Парадокс эпохи: сейчас все стремятся к осознанности, быть в потоке, думать и поступать экологично. Но человеческая психика — штука упрямая. Можно быть максимально осознанным, в ресурсе и полном принятии, но субъективный опыт все равно будет вставлять свои «пять копеек» в объективную реальность.
Выбор, который мы делаем, решения о покупках, наши предпочтения и жизненные ценности, все это следствия определенного опыта или «якоря». Такие якоря определяют многие факторы нашей жизни в настоящем, прошлом и будущем.
Эти убеждения закладываются на основе личного опыта, но их можно создать и искусственно. Чем и занимаются маркетологи.
По словам психологов, люди склонны полагаться на самую первую часть полученной информации. Это такая необходимость иметь какую-то точку отсчета, без нее слишком трудно сравнивать и выбирать лучшее.
Решили купить ноутбук?
Определенной марки и модели, который по рынку стоит в среднем 70 000 рублей.
И вдруг в первом же магазине этот ноутбук предлагают за 69 000. В большинстве случаев произойдет мгновенная покупка. Минимальный процент потребителей отправится «искать дальше» и обнаружат предложения выгоднее.
Все потому, что первой информацией стало число 70 000. Оно стало той самой точкой отсчета, и даже минимальная разница в цены показалась стоящей.
Какие еще якоря используют маркетологи? Сохраняйте и не попадайтесь!
1.Маркетинговая копия. Сравнения себя с похожими брендами (при этом названия указывать совсем необязательно) с выделением собственных плюсов и ненавязчивым акцентом на минусах конкурентов.
2.Социальное доказательство. У вас обычный товар/услуга, ничего примечательного и на рынке такого много?
Можно показать, насколько ваш товар/услуга востребованы у потребителя, и как много о нем восторженных отзывов. Такой ход вызовет большой уровень доверия.
3.Прайминг.
Используется, когда нужно повысить цену. Чем сопровождается поднятие цен? Правильно, недовольством потребителя. Поэтому сначала цена поднимется на условные 10% процентов, а потом снижается на незначительные 2-3. В итоге цена все равно выросла, но все довольны.
4.Якорение стоимости. Это те самые акции или зачеркнутые ценники. При этом акцент всегда делается на стоимости «до», а стоимость «после» скромно стоит в сторонке. Тут снова срабатывает уже знакомая нам точка отсчета и желание срочно купить.
Этот якорь очень хорошо работает в таком инструменте, как ОТО.
5.Бандлы. Все эти знакомые нам акции: «купит 2 и третий получи в подарок», «количество товаров, доступных к покупке по акции, не более 5 штук», «при покупке фена средство для укладки в подарок» или же товары, которые продаются уже готовым «дуэтом с подарком» (детская смесь+баночка пюре, моющее средство+пробник порошка). Все это подпитывает желание купить, ведь выгодно.
С якорями нужно быть аккуратнее: манипуляция и обман никому не нравятся, поэтому работать с инструментами нужно тонко и деликатно, чтобы сохранить доверие клиента.
А на вас работают якоря?