Найти в Дзене
Патик

Эрмитажный театр

Моё фото зала
Моё фото зала
Великолепная люстра
Великолепная люстра
Щелкунчик
Щелкунчик

В этот новый год я осуществила свою маленькую мечту – побывала в Эрмитажном театре.

Меня всегда манила загадочность и атмосфера старинных зданий, посещая их, как будто переносишься в эпоху, когда они были построены. Эрмитажный театр был построен Джакомо Кваренги с 1783 по 1789 года по заказу Екатерины II. Здание было построено месте бывшего Зимнего дворца Петра I.

Екатерина II безумно любила театр, сама писала пьесы, либретто опер. В своей страсти к творчеству она реализовывала и то, что не могла сказать публично. А именно: «Горебогатырь Косометович» - пьеса, написанная императрицей в виде комедии, где между строк было понятно высмеивание шведского короля Густова III, с которым в тот период шла война.

Императрица грезила Эрмитажным театром – он был воплощением ее вдохновения.

Быть приглашенным в Эрмитаж – считалось великой честью. Представления устраивались обычно по четвергам раз в неделю. «Большие Эрмитажи» включали в себя приглашенных иностранных знатных персон, вельможи и конечно же все сливки Российской империи. Количество приглашенных доходило до двухсот человек. «Средние Эрмитажи» были куда более престижными, так как устраивались для узкого круга приближенных. «Малые Эрмитажи» были, скажем так, интимными (в правильном понимании этого слова – для очень приближенного и близкого окружения) - не более двенадцати человек.

Как правило, предпочтение отдавалось операм.

Зрительный зал театра устроен наподобие античного амфитеатра. Стены и колонны декорированы цветным искусственным мрамором. В нишах расположены скульптуры Аполлона и девяти муз, а над ними барельефы с портретами знаменитых музыкантов и поэтов.

Премьера в Эрмитажном театре состоялась до завершения его строительства – 16 ноября 1785 года. Первой оперой, поставленной в его стенах, стала «Мельник – колдун, обманщик и сват» (музыка М.М. Соколовского, либретто А.О. Аблесимова).

Премьеру, написанной императрицей комедии «Горе-богатырь Косометович» назначили на 20 января 1789 года. Естественно, постановка прошла на «Ура».

После смерти любимого Потемкина Екатерина теряет интерес к увеселениям и забывает про театр. Через пять лет она и сама покидает этот мир. Театр предается забвению. Первый год правления Павла I Эрмитажный театр был попросту закрыт. Но, вскоре император разрешает проводить представления и с удивительным по тем временам указом: «Открыть театральное представление. Каждую неделю по вторникам и пятницам особам приезд иметь в театр к шести часам. Дамам быть в русском платье. А вход будет по билетам». Таким образом, Павел становится первым, кто вводит билетную систему. Сам он редко бывал в Эрмитажном театре.

Дальше история идет волнами: забвение - возрождение - забвение - возрождение.

В 1894 году была проведена реставрация под руководством архитектора А.Ф. Квасова. В 1902 году архитектор Л.Н. Бенуа оформил театральное фойе в стиле рококо. На сцене театра выступали Ф.И. Шаляпин, Л.В. Собинов, М.Ф. Кшесинская, А.П. Павлова, А.Я. Ваганова. В 1914 году состоялась постановка пьесы «Царь Иудейский». Ее автор, известный под псевдонимом К.Р., – Великий князь Константин Константинович Романов.

Наступил 1917 год, что сильно сказалось на театре. Почти до 30-х годов там размещался Рабочий университет им. А.В. Луначарского,

В 1935 году театр прекратил свою деятельность. Долгие годы помещение использовалось как Лекторий Государственного Эрмитажа.

Вспомнили о нем лишь в 1980 году, когда решили провести капитальный ремонт. Но для публики двери открылись лишь в 1991 году.

Сегодня Эрмитажный театр вновь одна из самых популярных и престижных сценических площадок Санкт-Петербурга.

Мне удалось попасть на классику – Щелкунчика и провести великолепный вечер перед Рождеством.