Найти тему
ZAVODFOTO.RU

Сколько машин произвели в России в 2022 году

Выпуск легковых автомобилей в РФ по итогам 2022 года снизился на 67% по сравнению с 2021 годом - до 450 тысяч штук. Самое глубокое годовое падение производства в современной российской истории до этого фиксировалось в 2009 году. Тогда, в период кризиса в мировой экономике и автопроме, было выпущено 597 тысяч легковых машин (-59,4% к 2008 году). Стоит отметить, что в марте подавляющее большинство производителей легковых машин в нашей стране остановили производство в связи с санкционными ограничениями или нехваткой комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек. Кроме того, в 2022 году ряд зарубежных автопроизводителей объявили об уходе с российского рынка и передаче своих активов в нашей стране в государственную собственность (Renault и Nissan) или их продаже местным партнерам (Mercedes-Benz, Mazda и Toyota). А так в России к концу 2022 года остались 14 автомобильных брендов из 60. Российские бренды - это Lada, «ГАЗ», «УАЗ». Китайские - Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.

Выпуск грузовых авто в РФ в 2022 году снизился на 24,3% - до 141 тысяч штук. При этом, однако, выпуск прицепов и полуприцепов в 2022-м году, наоборот, нарастили. Так, большегрузных прицепов и полуприцепов отечественными предприятиями было произведено на 7,3% больше, чем в 2021-м году, а прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, воды и др. жидкостей - на 6,7% больше. Производство автобусов массой более 5 тонн по итогам 2022 года снизилось на 15,2%, до 12,5 тысяч штук. Также в 2022 году было выпущено 13,6 тысяч автобусов массой менее 5 тонн, что на 38,2% ниже, чем в 2021 году. Производство двигателей внутреннего сгорания за прошлый год сократилось на 33,1%, до 228 тысяч единиц.

-2

Продажи же легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2022 году упали на 58,8%, до 687,37 тысяч штук. По итогам 2022 года в России было куплено 84,2 тысячи новых грузовых автомобилей, что на 15,6% меньше, чем годом ранее. Свыше 40% всех купленных в минувшем году новых автобусов пришлось на отечественную марку PAZ. В количественном выражении это составляет 5 456 экземпляров - на 29,4% ниже результата 2021 года. Далее в марочном рейтинге следуют три российских бренда и один китайский - NEFAZ (1 425 шт.; -14,3%), Yutong (1 194 шт.; рост в 3,3 раза), Volgabus (1 146 шт.; рост в 3 раза) и LIAZ (1 069 шт.; -42,1%). Отметим еще белорусский MAZ (1 065 шт.; рост в 2,2 раза), которому тоже удалось преодолеть порог в 1 тысячу единиц. Показатели других участников рынка меньше этого значения.

-3

Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!

На данный момент я уже лично посетил более 550 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Дзен / LiveJournal / ВК / Одноклассники / Пульс