Найти тему
Гипермышление

По стопам методики CRAFT/ED

Цикл: "Золотая коллекция"

Попалась как то мне на развале книга CRAFT, при чем буква "F" в названии отвечала за фреймы, а потому я не мог пройти мимо, купил, заглянул внутрь и удивился тому, что "Freme" имеет еще одно значение, больше социальное, человеческое. И надо отдать должное Василию Лебедеву, который собрал CRAFT и доказал, что даже в современном мире есть место настоящего интеллектуального открытия! Так что Щедровицкий (младший) отдыхает, а вот портрет Василия можно смело вешать в один ряд с Генрихом Альтшулером, Эдвардом Де-Боно или Тони Бьюзеном.

Двухтомник CRAFT (учебник и практикум)
Двухтомник CRAFT (учебник и практикум)

И вот совсем недавно вышла третья книга, пожалуй самая сложная, так как она направлена на образовательную сферу и показывает то, как можно "крафтить" образовательные программы, курсы, отдельные тренинги и уроки, делать это системно, целенаправленно с современными элементами гейм-дизайна. И вот на страницах уже образовательной методики я нахожу новое трактование фрейма! Аллилуйя!

Фрейм - это ситуация (обстоятельства/контекст) в которой действуют участники (роли) состоящие друг с другом в определенных отношениях!

И эта формулировка напомнила ООП, где также присутствуют "объекты" и "методы", в определенном контексте? в модуле.
-2

Так вот, для истории нам нужны действующие лица в определенных ролях, которые связаны отношениями друг с другом и все это в определенной ситуации в контексте изменяющихся условий...

Так вот авторы "ED" предлагают расширенный фрейм истории, где им уже не хватает трех элементов... ну и как вы уже догадываетесь, они в одном шаге от матрицы 3х3 сами того не понимая.

И вот элементов уже пять! См. матрицу внизу. Но прием ЗАЙН матричного метода Гипермышления подсказывает по наличию "белых пятен", что у нас есть недостающие элементы.

-3

Как вы думаете, каких элементов нам недостает для создания большой интересной истории? Напишите в комментарии.

ИП/2023/02/26