На днях почти одновременно были опубликованы проекты двух транспортных коридоров в обход Петербурга. Один касается так называемой КАД-2 и частично трассы А-120. И фактическое дублирование этого же маршрута по ЖД, разделённый на два радиуса "Северо-восточный обход" и "Юго-западный обход".
Разумеется, транспортное развитие мегаполиса обязано происходить независимо от каких-то ситуационных изменений. Другое дело, что в комментариях многие удивляются: почему так и почему сейчас? Учитывая явный разворот на Восток и снижение до минимальных значений активности с западом? Некоторые прямо говорят: чем тратить несколько миллиардов - лучше расширить Транссиб. Впрочем, реконструкция Транссиба и БАМа происходит независимо от возмущений общественности.
Оба маршрута служат целью развития транспортных коридоров, связывая порты Бронка и ещё один крупный терминал, который пока лишь на стадии проекта и первичной подготовки территории под строительство: Универсальный Перегрузочный комплекс в Приморске. В обоих случаях терминалы обслуживают разные типы грузов, но одна категория играет наиболее важную роль.
В американском издании Bloomberg на днях вышла статья под заголовком: "Россия и Китай держат мертвой хваткой мировую продовольственную безопасность".Речь в публикации о том, как проводимая Россией спецоперация высветила роль удобрений — и тех, кто их контролирует — как стратегического рычага глобального влияния.
"Груз, на несколько месяцев застрявший в голландском порту Роттердам, был настолько ценным, что Организация Объединенных Наций вмешалась, чтобы освободить его. Всемирная продовольственная программа зафрахтовала судно, чтобы доставить его в Мозамбик, откуда его везут на грузовике через внутренние районы страны в конечный пункт назначения, Малави.
Это не зерно или кукуруза, а 20 000 метрических тонн российских удобрений, и они не могут прийти достаточно быстро". // Bloomberg
Одна из главных целей так называемой "Черноморской зерновой инициативы" (более известной, как "зерновая сделка") было открыть свободный доступ на международные рынки российских удобрений. Что является не только экономическим, но и политическим рычагом влияния.
По прогнозам, около 20% населения Малави могут столкнуться с острой нехваткой продовольствия в «неурожайный сезон» до марта, что делает использование удобрений для выращивания сельскохозяйственных культур еще более важным. Это одна из 48 стран Африки, Азии и Латинской Америки, которые Международный валютный фонд определил как страны, наиболее подверженные риску из-за резкого роста цен на продукты питания и удобрения.
Год спустя потрясения, возникшие на мировых рынках удобрений, рассматриваются ООН как ключевой риск для доступности продовольствия в 2023 году.
Помимо чисто гуманитарных соображений, осознание того, что большая часть мира полагается на поставки большинства удобрений из нескольких стран, в частности России и ближайшего союзника Беларуси и Китая, вызывает тревогу в столицах "Коллективного Запада". Точно так же, как полупроводники стали громоотводом для геополитических трений, гонка за удобрениями насторожила США и их союзников о стратегической зависимости от сельскохозяйственных ресурсов, которые являются ключевым фактором, определяющим продовольственную безопасность. Заставив пересмотреть свою экономическую стратегию и санкционную экспансию в отношении России в первую очередь.
«Роль удобрений так же важна, как и роль семян в обеспечении продовольственной безопасности страны», — сказал Удай Шанкер Авасти, управляющий директор и главный исполнительный директор Индийского фермерского кооператива по производству удобрений, крупнейшего производителя удобрений в стране. «Если ваш желудок полон, вы можете защитить свой дом, вы можете защитить свои границы, вы можете защитить свою экономику».
Таким образом в разгар 2022 года стало очевидно насколько большое значение может иметь угроза мощнейшего продовольственного кризиса. И полноценное решение этой проблемы не может ограничиваться одними лишь поставками зерна и других видов продовольствия.
Более того, многие крупные производители сельхозпродукции, такие как Бразилия, находятся в острой зависимости от поставок удобрений из России. Что оказывает существенное влияние на внешнюю политику этих стран.
Российский миллиардер Андрей Мельниченко, основатель EuroChem Group AG (Крупнейший в России производитель минеральных удобрений, входит в пятёрку крупнейших мировых производителей удобрений), утверждает, что режим санкций Европейского Союза обострил ситуацию на рынке до такой степени, что это привело к сокращению поставок удобрений примерно на 13 миллионов тонн по сравнению с 2021 годом. Сам Мельниченко находится под санкциями.
Это были российские удобрения, оказавшиеся в подвешенном состоянии в Нидерландах, они освобождены в рамках "зерновой сделки" ООН. Партия, которая начала прибывать в Малави в начале февраля, была первой из нескольких предполагаемых поставок удобрений, застрявших в портах от Балтийского моря до Бельгии и «подаренных» российской группой «Уралхим-Уракалий».
«Уралхим» планирует церемонию передачи с правительством Малави, на которой 6 марта будет присутствовать посол России.
Сбой на рынке спровоцировал резкий рост цен прошлым летом, что привело к накоплению запасов теми, кто мог позволить себе купить удобрения, и, хотя с тех пор цены значительно снизились, они остаются выше допандемического уровня. Ситуация усугубляется санкциями против калийного гиганта Беларуси, а также решением Китая, крупного производителя азотных и фосфорных удобрений, ввести ограничения на экспорт для защиты внутренних поставок, ограничения, которые, по прогнозам аналитиков, будут сняты до середины 2023 г.
Словом ситуация раз за разом повторяется. В условиях хаоса богатые богатеют, а бедные беднеют. Однако в этот раз позиция России изменила ход развития событий. Чему во многом способствовала и нерешительность стран Запада, после осознания того, что они в очередной раз не просчитали вероятные последствия от своих необдуманных действий, оказавших влияние на рынки продовольствия и удобрений.
"Пыль и дым" постепенно рассеиваются, а мировой рынок начал перестраиваться. Россия отныне выстраивает прямые отношения со странами Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, предлагая более справедливые условия поставок жизненно важных удобрений. Без какой-либо привязки к Западу, постепенно отдаляясь от различных западных торговых союзов.
Помогая нуждающимся регионам, забирая кое-что более важное. Авторитет и влияние основанные не на страхе и угнетении местного населения, а общечеловеческих принципах. Собственно в этом и стоит искать корни того, что не позволило КЗ достичь одной из главных целей: полной изоляции России и осуждения действий всем миром.
Но вернёмся к тому с чего я собственно и начал. Транспортным коридорам вокруг Петербурга. Порт "Бронка" - терминал значительная доля которого принадлежит Белоруссии. Оттуда белорусские калийные удобрения будут расползаться по миру. В проекте УПК (Универсальный перегрузочный комплекс) терминал для отгрузки удобрений тоже в числе ключевых. Если зерновые терминалы будут развиваться в Черноморских и Азовских портах (вероятно это касается и Мариуполя), то удобрения скорее всего будут отгружать из Петербургских портов, расположенных за пределами черты города.
Впрочем, кроме этого Петербург является и отправной точкой коридора Север-Юг. Очевидно, что транспортная инфраструктура должна быть модернизирована и для этого проекта тоже.
Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации.
Жмите "палец вверх". Делитесь своими мыслями в комментариях.
И подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812