Знакомая история: активно привлекаем новых клиентов, контролируем стоимость лида, конверсию на всех этапах воронки продаж, но если уменьшить бюджет или ослабить контроль за воронкой - продажи тут же падают?
Как было бы классно, если бы клиенты, с которыми уже есть опыт взаимодействия, обращались к нам за новыми покупками, рекомендовали нас своим друзьям и знакомым.
Хорошие новости - это реально. В каждом бизнесе накапливается база клиентов, которые уже доверяют Вам. А это ценнейший ресурс вашей компании!
С этим сокровищем надо организовать постоянную, системную работу:
- Сегментировать клиентов
- Разделить по продукту/услуге, среднему чеку, количеству покупок, виду бизнеса, дате последней покупки и т.д.
- Построить SJM (карту пути клиента) для каждого сегмента
- Разработать стратегию для каждого сегмента
- Напомнить каждому клиенту ту информацию, которая будет важно именно для него. Сделать это в несколько касаний, ненавязчиво и лучше в автоматическом режиме
- Передать в работу сотрудникам уже "прогретых" клиентов
Систематизировать все эти процессы можно нужно в CRM системы. Это же чертовски удобно! Контролировать всё взаимодействие с клиентами в одном окне.
Клиентская база - это ценнейший ресурс. Не позволяйте ему пылиться на полке!