Ничего не понимаю. Полная каша в голове.
Попалась на глаза диаграмма со статистикой по лифтам. Покопавшись в сети, я получил настолько противоречивую информацию, что тупо не знаю, какую бабу нужно сбрасывать с воза, чтобы кобыла – Боливар, выдержал хотя бы одного. Или побрела дальше совсем без нахлебников.
Смотрите.
BusinesStat выложил документ «Анализ рынка лифтов в России», согласно которому в стране в прошлом году их было произведено 21 тыс. штук. Падение за год составило 34%.
Затем я зашёл на сайт: «Лифтовики России» и узнал, что в прошлом году доля российских лифтов на рынке составила 64%.
Затем обнаружил старый протокол совещания в Минстрое от февраля 2021 года, где обсуждалась программа замены лифтов в стране. Были намечены планы, согласно которым до 2025 года предстояло заменить почти 134 тыс. штук, срок эксплуатации которых подошёл к концу.
Нетрудно посчитать, без авральщины и поэтапно, ежегодно должны заменятся 27 тыс. шт. И это только в старых домах.
Возвращаемся к производству. 21 тыс. лифтов, сделанных в России – это 64%. Соответственно, в прошлом году всего было произведено "здесь" плюс завезено "оттуда" - 100%, или 32,8 тыс. лифтов, из которых 27 тыс. должны уйти на старый фонд.
На новостройки остаётся 5,8 тыс.
Дальше совсем просто. Согласно ЕИСЖС в России строится 9 205 многоквартирных домов общей площадью 98,089 млн.м2. В прошлом году было сдано в эксплуатацию 45,51 млн.м2, или плюс-минус 4,2 тыс. домов.
Значит каждый год нужно обеспечивать этими изделиями 4 тыс. объектов. Пусть в каждом строящемся доме (от балды) нужны 4 пассажирских и грузовых лифта. Значит, в год нужно 16 тыс. штук, только для новостроя. А их в наличии только 6 тыс.
Нашёл ещё одну публикацию от ноября прошлого года, где вице-президент директор департамента закупок застройщика ФСК жалуется, что после ухода из России Otis (США), Kone (Финляндия), Schindler и Thyssen (Германия) срок поставки лифтов у отечественных производителей, составлявший до того 3 месяца после оплаты, вырос к середине года до 5 месяцев, сейчас (в ноябре) приходится ждать уже 11 месяцев.
Такой вот детектив.
Интересно, что дальше?
- Менять старье, которое скоро будет падать?
- Или поставлять застройщикам с отгрузкой после оплаты через пару лет.
Или-или (Боливар не выдержит двоих).
А?
(Да, забыл, есть же ещё офисные и производственные здания, ну или там типа, гостиницы с торговыми центрами. Тем придётся ходить пешком).
----------------------------------------------------------------------------------------
Первичка Москвы: продажи, цены, финансирование, выполнение (в т.ч. с разбивкой по корпусам).
Информация только (!) по ценам сделок, прошедшим регистрацию в Росреестре.
ФЕВРАЛЬ:
ПИК🟢, ДОНСТРОЙ🟢, А 101 Девелопмент🟢, ФСК🔴, MR Group🔴, INGRAD🟢, Самолёт🔴, ЛСР🔴, Level Group🟢, МИЦ🟢.
(Зел. - цена снизилась за месяц; кр. - цена выросла за месяц).
----------------------------------------------------------------------------------------
Все пруфы застройщиков:
ПИК, Самолёт, ЛСР, МИЦ, Эталон, Level Group, INGRAD, ГК Пионер, ПСН, Seven Suns Development, ИНТЕКО, ST MICHAEL, ЮгСтройИмпериал (Точно), DOGMA, Неометрия, Оптима Девелопмент, Строй-Комплекс.
----------------------------------------------------------------------------------------
Тема дня на канале Зде и форум:
---------------------------------------------------------------------------------------