Московская фирма «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» объявила о начале приёма предварительных заказов на свои «зелёные» грузовики EVM Pro, сконструированные на базе ульяновской «полуторки» УАЗ «Профи».
Серийный выпуск электрогрузовиков EVM Pro в ближайшее время начнётся на предприятии, расположенном в ОЭЗ «Технополис Москва». Об этом сообщило со ссылкой на слова генерального директора «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илью Рашкина информационное агентство ТАСС.
Заявку на приобретение такой машины можно оформить на официальном сайте автопроизводителя. Покупателям предлагаются 3 модификации EVM Pro: промтоварный и изотермический фургоны, а также еврофургон.
Сделку на покупку электрогрузовика можно заключить не только с его производителем, но также с московской фирмой «Торгмаш», являющейся дилером EVM Pro. Отправка купленных машин заказчикам начнётся во 2-м квартале нынешнего года.
Как уже говорилось ранее, этот электромобиль создан специалистами российской фирмы «Электромобили Мэнуфэкчуринг Рус», головной офис которой расположен в Санкт-Петербурге. В его конструкции — 30 авторских разработок инженеров фирмы.
Для EVM Pro использовано шасси от длиннобазной модификации УАЗ «Профи», обладающей повышенной до 2 000 кг грузоподъёмностью. Такая версия имеет задний мост от «ГАЗели» с двускатной ошиновкой и только задний привод.
Силовая установка «зелёной» новинки — установленный под капотом электродвигатель, разработанный фирмой-изготовителем (его мощность и крутящий момент также не были названы), работающий в паре с доработанной штатной МКПП от УАЗ «Профи».
Эта коробка передач — копия устанавливавшейся на ульяновскую «полуторку» ранее модели Hyundai Dymos TO32S5, которую теперь поставляет УАЗу китайский концерн BAIC. После доработки в ней остались только «нейтралка», 2-я передача и задний ход — электромобилю этого достаточно.
В дальнейшем EVM Pro получит другой силовой агрегат — мотор-редуктор, установленный непосредственно на задней оси. Это позволит избавиться от КПП и карданного вала — соответственно, не будет потерь мощности в трансмиссии. Кроме того, такое решение позволит установить аккумулятор увеличенной ёмкости.
Кстати, тяговая батарея у электрогрузовика — китайского производства (фирма, которая её поставляет, на презентации названа не была). Её энергозапас позволяет проехать на полной зарядке 300 км, при этом аккумулятор способен нормально работать при низких температурах.
В оснащение EVM Pro также входят бортовой компьютер и несколько электронных систем безопасности. Программное обеспечение для всего этого разработано специалистами фирмы «Электромобили Мэнуфэкчуринг Рус».
Максимальная скорость всех трёх версий, которые упомянуты в начале статьи, составляет 80 км/ч, а грузоподъёмность — 1000 кг (вторую тонну «съел» тяжёлый литий-ионный аккумулятор).