Найти тему
Книготека

Легенда о шести камнях. Глава 9

Первая глава

Предыдущая глава

Оля не задавала вопросов, когда Кирилл на прошлой неделе вернулся в два часа ночи из Янтарска. Она думала, что он задержался на работе. Когда Кирилл через три дня встретился с Михой в парке, Оля была недовольна – она планировала пройти с мужем по магазинам бытовой техники (у них сломался пылесос), зайти на рынок и потом, если останется время, поужинать в кафе. У Оли, как обычно, всё было распланировано. Понимая, что у мужа могут иметься собственные планы, она тогда промолчала. Ну как промолчала – ходила пасмурная и бросала на него косые взгляды. К этому стоит прибавить ещё и тот факт, что Кирилл предпочитал находиться вне дома, даже если у него на то не было серьёзных причин. Просто чтобы побыть наедине с собой.

Когда Кирилл заявил об их с Михой планах исследовать болото возле заброшенного лагеря (он не стал врать), Оля не выдержала. По тому, как она сверкнула глазами, Кирилл сразу же понял, что его сейчас ждёт. Его ждёт серьёзный разговор. Как же он их ненавидел!

Серьёзный разговор состоялся за чаем с бергамотом. Чай с бергамотом сам по себе был дурным предзнаменованием – он означал серьезный разговор. Если бы разговор предстоял о чём-то приятном, Оля навела бы ромашку или мяту. А бергамот – это плохо.

В глаза ему Оля не смотрела. Смотрела в свою кружку.

– Значит, если я правильно тебя поняла, ты и этот Миха собираетесь рисковать жизнью, чтобы найти какие-то магические камни из детских страшилок?

– Камни существуют. Это древние языческие капища. Почему тебя это так удивляет? Есть же всякие любители мистики, которые ходят по местам силы…

– Есть, – признала Оля с обманчивым спокойствием. – Они называются шизанутые.

– Значит твой муж шизанутый, поздравляю, – пробубнил Кирилл.

– Поёрничай ещё. С каких пор ты увлекаешься такими вещами?

– С этих пор.

Оля с силой поставила стакан на блюдце. Удивительно, что блюдце не раскололось. Оно к такому обращению не привыкло.

– Кажется, я понимаю в чём дело, – сказала она с тем же спокойствием удава.

– Неужели?

– Этот лагерь, куда ты ходил. Где впервые узнал про камни. Светлячок, верно?

– Да, Светлячок под Янтарском.

– Ты хочешь найти не камни, а свои детские годы.

Кирилл был удивлён такой проницательностью жены. Она сделала совершенно верный вывод на основе той скудной информации, которую он ей дал.

Его молчание было для неё красноречивее слов.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

– Кирилл, если ты хочешь снова почувствовать себя ребёнком, для этого не обязательно рисковать жизнью. Можно… покататься на качелях или… сыграть в какую-нибудь детскую игру. Это нормально, скучать по тем временам. Но нужно понимать, что сейчас ты взрослый человек, у тебя есть обязательства. Перед своими сотрудниками, перед близкими людьми. Как ты собираешься стать отцом, если…

Кирилл решил, что с него довольно лекций по психологии. Залпом допив остатки чая, он поднялся из-за стола.

– Мы ещё закончили! – грозно сказала Оля.

– Нет, закончили, – отрезал Кирилл и вышел из кухни.

Последние слова Оли нагнали его в прихожей:

– Жить нужно настоящим!

** *

Кирилл лежал, смотрел в потолок и думал. Комнат в квартире было две, так что он смог уединиться.

Оля к нему больше сегодня не приставала. Поделилась мудростью и ждала, пока впитается. Её слова действительно заронили сомнения в душе Кирилла. Как безрассудно выглядели, должно быть, его поступки со стороны… Охота за мифическими камнями из простого баловства постепенно переходила в разряд одержимости. А всё ради чего? Он правда верит в магию или только хочет верить? Ну найдут они эти камни и что потом?

А потом случится что- то волшебное. И мир изменится навсегда, ведь мир, где возможно волшебство – не тот же унылый мир, в котором волшебства либо нет вовсе, либо оно может быть поставлено под сомнение.

Мир навсегда и бесповоротно станет волшебным. В таком мире Кирилл сможет обрести счастье. Вот почему он одержим этими камнями. Вот истинная причина…

В детстве мир казался волшебным, уж точно он был волшебнее, чем сейчас, но и в четырнадцать лет Кирилл ощущал эту тоску. И в двенадцать, и в девять, и в семь… Эта тоска всегда жила в нём. Она сводит его с ума по сей день, не давая жить как все. Разница лишь в том, что в 14 Кирилл был честнее с самим собой.

Он знал, что ответила бы Оля, поделись он с ней своими размышлениями. Она сказала бы, что реальный мир может быть таким же интересным, как и фантазийный. Те, кто не умеют в нём жить, предаются мечтам. Даже слово есть в психологии для таких, как он – эскаписты.

Кирилл честно пытался жить в реальности. Он не брал в руки фантастику уже очень давно. Он честно взбирался по карьерной лестнице и небезуспешно. Он даже был неплохим мужем до недавнего времени, успешно совмещая работу и отношения. К чему это привело? Чем радужнее выглядела его жизнь снаружи, тем гнетущее становилась пустота внутри.

Пока пустоту не стало невозможно игнорировать…

Кирилл решительно поднялся с тахты, подошёл к старенькому компьютеру, пошевелил мышкой, сел в продавленное кресло.

Он пробовал найти Таню в соцсетях после возвращения из лагеря. Не сразу – соцсетей в 2004-ом ещё не существовало. Он долго о ней не вспоминал, желая оставить позади лагерь и всё, что там произошло… Потом, в 2011-ом, кажется, он переживал непростой период в жизни и впервые вспомнил о лагерном времени с ностальгией, а не болью. Поиск по имени и возрасту не принёс результата. Слишком мало данных. А фамилию Тани он не знал.

Он совершенно точно слышал её на линейке в конце смены, где ручались награды за участие в деятельности лагеря. Педагог Татьяна Васильевна объявляла в громкоговоритель имя и фамилию удостоенных награды, чтобы те вышли вперёд. Само собой, среди удостоенных значилась Таня. Он помнил её фамилию какое-то время… Но он же хотел всё забыть, так? Считай, миссия выполнена. Фамилии одноклассников он тоже не все помнил, а они были у него на слуху намного дольше, чем четыре недели.

Почему-то ему казалось, что сейчас он непременно её найдёт. Уверенность, ни на чём не основанная.

К 2019-му году сеть Вконтакте выросла, и найти кого-то по одному имени и возрасту стало в разы сложнее. Не просматривать же тысячи профилей, он не настолько ещё спятил. Поискать в других сетях? Фэйсбук? Одноклассники?

Сердце Кирилла упало, когда он увидел количество Тань даже в такой непопулярной сети как Одноклассники.

Он выключил компьютер и отправился спать на тахту. Оля пусть спит одна, раз такая умная.

***

– Ты держишься? Осторожнее там. Вот тут место опасное…

«Отвали, Егор! И без тебя знаю» – хотел сказать Кирилл, но тут камень под его ногой осыпался, и Кирилл повис на одной руке.

– Давай руку! – Егор не на шутку перепугался.

Кирилл схватил руку Егора. В этот момент кто-то снизу потянул его за ноги.

– Отпусти! – заорал Кирилл!

– Спятил? Ты же упадёшь!

– Да я не тебе! Я…

Кирилл посмотрел вниз, ожидая увидеть чёрта. Никто не держал его за ноги. После этого Кирилл без труда вскарабкался на холм.

– Ну пошли камень смотреть. Он тут, недалеко, – Егор зашагал, показывая дорогу. Кирилл затрусил следом.

– Погоди-ка, нас разве не пятеро было?

– Какой пятеро? Ты ко мне пришёл, попросил тебя на гору провести. Чем и занимаюсь.

– Нет, всё не так было! Я пришёл… – Кирилл отвёл в сторону нависшие ветки кустов. – Я пришёл, потому что нужен был пятый человек!

Егор повернулся, и Кирилл увидел лицо Михи.

– Точно, мы совсем забыли. Нельзя было нам с тобой вдвоём сюда идти. Быть беде, – Миха побледнел.

За спиной Михи виднелся чёртов камень. Огненными буквами на нём светилась надпись:

«Смерть».

Земля содрогнулась. Зашатавшись, Кирилл схватился за Миху, но Миха тоже потерял равновесие, и вместе они покатились вниз с горы. Замелькали небо и деревья, перемежаясь с землёй – это Кирилл кувырком летел вниз. Приземлившись, он ещё не успел придти в себя, а Миха его уже тянул за руку.

– Бежим! Он здесь! Он нас увидит! – в панике взывал он.

– Кто? – спросил Кирилл, пытаясь встать на ноги.

Перед тем, Как Миха успел ответить, снова задрожала в конвульсиях земля. Миху отбросило в одну сторону, Кирилла – в другую.

Кирилл услышал какой-то звук. Сперва ему показалось, что он слышит рык чудовища, но, вслушивалась, Кирилл осознал – это гул самолёта. Внезапно на клочке земли наступила ночь. Тень от падающего самолёта накрывала лес.

Кирилл побежал. Он видел впереди край тени, край ночи, край тьмы – за этой чертой снова светило солнце. Ещё несколько метров… Ещё чуть-чуть поднажать…

Он почти добежал.

* * *

Кирилл открыл глаза. Сон оборвался за миг до смерти, как оно всегда и бывает. Всё тело болело; его тело не понимало, что сон, а что – нет. В ушах стоял грохот. Сердце бесновалось в грудной клетке.

Одно слово поднялось из глубин памяти, словно ил со дна.

Квон. Её звали Таня Квон.

Кирилл нашёл Таню в одноклассниках, когда он уже не надеялся на успех. Если человека нет в контакте, скорей всего он не любитель соцсетей в принципе и в других сервисах его тоже нет. Позднее Кирилл узнал, что Таня зарегистрировалась в контакте под своим именем и отчеством, в то время как в одноклассниках она была «Таня Квон», вот потому-то Кирилл и не смог её отыскать в самой большой соцсети России.

Таня ответила спустя два дня. Радости Кирилла не было предела – она его помнила! Конечно, Кирилл не собирался изменять Оле. Реши он однажды от неё уйти, он сделает это по-честному. Пока Кирилл, как метко заметила жена, просто стремился вернуть свои детские годы. Снова ощутить утраченный дух свободы и волшебства. Камни этот дух в нём лишь разбудили, раззадорили.

Оле он сказал, что хочет прогуляться. Это была ложь, но ложь маленькая и временная. И неизбежная: скажи он жене, что идёт на встречу с девушкой, в которую когда-то был влюблён, особенно после их давешнего неприятного разговора, и подписывать бумаги о разводе пришлось бы уже сегодня.

Кирилл договорился встретиться с Таней на центральной площади. Это была дружеская встреча с целью поностальгировать вдвоём, никаких намёков на что-то большее не было. Хотя теоретически Кирилл не исключал, что большее может возникнуть. Таня была не замужем, правда с ребёнком от прошлого брака.

Она пришла на пятнадцать минут позже, как и полагается королеве. К сожалению, это всё, что в ней осталось от королевы. Вялая, скучная Таня совсем не походила на ту Таню, которую он помнил. Измотанная жизнью, она утратила свой внутренний огонь, завороживший Кирилла в далёком 2004-ом.

Его ждёт та же участь? Он также утратит свой внутренний огонь? А вместе с ним исчезнет и тоска, и все его чаяния? Он просто будет изо дня в день влачить рутинное существование. Станет, наконец, тем, кем все хотят его видеть – мужем, начальником, отцом, примерным гражданином.

Тема лагеря быстро себя исчерпала. О том времени Таня высказывалась с лёгкой грустью и куда более явной снисходительностью к своим юным, незрелым годам. Затем она много говорила о работе, об уровне жизни, комфорте, о кредитах и ипотеке – о насущном. И сразу стало ясно по тону, что до этого она говорила о ерунде, а вот сейчас – о действительно важных вещах.

Вторая Оля ему была не нужна. Он вежливо попрощался и под убедительным предлогом (наплёл что-то про аврал на работе, не совсем даже солгал) отправился прочь. Не домой – просто прочь, куда глаза глядят. На сердце скребли кошки.

Неужели во всём этом проклятом мире не осталось ни грамма волшебства?

Продолжение следует

Автор рассказа: Илья Шевченко