Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Первый отечественный самосвальный автопоезд - КамАЗ-Э54101

В середине прошлого века по всей территории Советского Союза развернулись полномасштабные строительные площадки, требовавшие как большое количество живой силы, так и специализированной качественной техники.

Почти всем крупным предприятиям страны были поставлены задачи по разработке машин того класса, на которых они специализировались, но иногда, инженерам приходилось работать с совершенно новыми для себя проектами. От новых машин в первую очередь требовалось перевозить большое количество грузов в городских условиях за один рейс, ведь уже имеющуюся в распоряжении крупнотоннажную технику нельзя было использовать по причине неподготовленности дорожного полотна. Таким образом было принято решение по модернизации подходящих по критериям серийных машин под нужды «большой стройки».

-2

Самым простым решением было производство многоосных автопоездов, нагрузка от которых могла равномерно распределяться по дорожному полотну, не повреждая его. Уникальным проектом этого класса стал КамАЗ-Э54101, состоящий из новоиспечённого серийного седельного тягача КамАЗ-5410 и полуприцепа с самосвальной платформой. Машина получилась лучше своего главного конкурента в лице 12-тонного КрАЗ-256Б, который попросту разрушал бы дороги, по которым передвигался, а вот камский автопоезд обладал грузоподъёмность на 1,5 тонны больше, а его удельное давление на грунт и манёвренность были значительно лучше.

-3

В течение испытаний, длившихся практически полтора года, было собрано еще два полноценных автопоезда, в которых исправили большую часть недочётов, кроме одной и дело тут было совершенно не в компетенции инженерах камского завода. Проблема была в том, что самосвальные прицепы с задней разгрузкой в целом имеют большую склонность к опрокидыванию и требуют для своей работы идеально ровной площадки, а также строгого соблюдения техники безопасности. В реальной жизни такие условия встречаются крайне редко и приёмку машина пройти не смогла. Проект мог дойти до серийного производства, если бы руководство посчитало поиск решения проблемы целесообразным, но по каким-то причинам его решили просто закрыть. Как вы считаете, правильно они поступили? Делитесь своим мнением в комментариях!