Найти тему
CarExpert.ru

Стоит ли покупать кроссовер Exeed TXL в версии Sport?

Блин, больно же! Еще ни от одного автомобиля я не получал удара по лодыжке. Китайский Exeed TXL стал первым, кто мне "приложил" так точно и сочно. И чем - выдвижной подножкой! Какой же спорт исповедует этот кроссовер в исполнении Sport Edition? Похоже, что-то из восточных единоборств...

Модификация Sport Edition на данный момент - самая новая и самая мощная в российской гамме Exeed TXL. Она расширила набор бортового оснащения, получила продвинутую технику и декор, подчеркивающий более задорный характер. Взять хотя бы эти красные тормозные суппорты, проглядывающие через спицы литых дисков.

-2

Выдвижная подножка - еще одна фишка "спортивного" TXL. Не главная, но очень заметная. Она срабатывает при открывании двери, и в этот момент вам лучше не стоять вплотную к машине, как это сделал я из-за тесноты на парковке. Контакт машины с моей ногой получился более чем плотным…

-3

В остальных случаях подножка вполне безопасна. Хотя и удобства, признаюсь, она не добавляет. Вам придется привыкнуть, что из-под порога выныривает нечто, способное измазать брюки. Да, спустя время вы начнете пользоваться подножкой по назначению. Но если честно - посадочная высота в TXL не настолько велика, чтобы заморачиваться с лишним и не самым дешевым механизмом.

К счастью, неудобства на входе компенсирует обновленный салон TXL. Классная отделка и хорошее качество сборки здесь были и раньше, а Sport Edition еще и расширил ассортимент опций, работающих на комфорт. У кресел отныне греется не только нижняя подушка, но и спинка. Выросло число USB-портов для зарядки гаджетов, а шумоизоляция улучшена за счет двухслойных стекол...

Центральный тоннель переделан под новый селектор роботизированной коробки от "старшего" Exeed VX. Он более хваткий, а это плюс к эргономике. Рядом устроилась беспроводная зарядка для смартфона. Над седоками простирается панорамная крыша, а вокруг разливается музыка из отличной акустики Sony.

-6

Сидеть в капитанском кресле удобно - подушки мягкие, спина не устает, бедра плотно обхватывает боковая поддержка. Передние стойки неслабо "жрут" обзор, но это не проблема.

-7

Камеры по кругу не оставляют слепых зон, а картинка на экране мультимедиа выше всяких похвал. Да, у обычного "неспортивного" TXL головное устройство работает не хуже. Зато встроенного видеорегистратора там нет, а у нас - есть.

На галерке вполне просторно, если учесть, что от носа до хвоста у кроссовера 4,78 метра. Спинка дивана регулируется по наклону, но лишь в одном фиксированном положении. Как и впереди, подогрев появился не только у нижних подушек. Среди других удобств - пара USB-разъемов и пара дефлекторов вентиляции. Жаль, отдельной зоны климат-контроля задним пассажирам не положено.

Вместительным можно назвать и багажник с флегматичным приводом двери. Отделка отсека аккуратная, нет выступов, сильно скрадывающих объем. Правда, и ниш для мелочевки тоже нет. Такие предметы удобнее складывать в просторном подполье, где вместо "костыля" отныне лежит полноразмерная запаска на легкосплавном диске.

Главную обновку Sport Edition нужно искать с другой стороны - под капотом. Это бензиновый мотор 2.0, который в российской гамме TXL присоединился к 186-сильному 1.6 и получил статус топового. Двигатель знаком по старшему Exeed VX. В целях субординации его дефорсировали с 249 до 197 лошадиных сил, а это значит, что потенциал по "разогреву" здесь есть.

-11

Новый движок - совместная разработка Chery и австрийской фирмы AVL. Он имеет алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения DVVT. В паре с ним трудится семискоростной "робот" с двумя сцеплениями. Коробка тоже новая - и для кроссовера это удачное приобретение.

-12

Тот, кто ездил на "обычных" Exeed TXL, наверняка отмечал странное поведение машины на старте - она прыгала с места, будто в ней как минимум триста сил. Потом разгон "скисал" и становился просто ровным. Настройки TXL Sport Edition гораздо лучше. Здесь с самого начала вы получаете пусть не ураганную, но ровную и предсказуемую тягу. На скользких дорогах и в городских пробках стартовать стало гораздо приятнее!

-13

На трассе запаса мощности хватает, хотя на опасные маневры машина не провоцирует. Все дело в излишне мягкой подвеске. Она неплохо отрабатывает одиночные неровности, но при торможении машина клюет носом, а при резком разгоне - приседает на "задние лапы". На волнах асфальта это грозит ощутимой вертикальной раскачкой.

-14

Такой же мягкости от TXL Sport Edition ждешь при въезде на грунтовку, но нет. Здесь подвеска работает слишком шумно, не успевая компенсировать множественные удары. Энергоемкость неплоха, до "пробоев" доходит только на совсем уж больших ухабах. Однако утюжить неровности "по-премиальному" у Exeed пока не получается...

-15

На заснеженных покрытиях отмечаешь "задумчивость" муфты, которая подключает заднюю ось. Она терпит до последнего и вступает в игру только когда вы вот-вот сорветесь в снос или занос. Даже на сложных покрытиях машина ощущается как переднеприводная, что тоже не провоцирует на хулиганство. Возможно, так и задумывалось. Ведь TXL даже в исполнении Sport Edition остается семейным кроссовером.

-16

На бездорожье ездить на "спортивной" версии следует еще аккуратнее, чем на обычной. Виной всему – пресловутые выдвижные подножки, которые серьезно подъедают клиренс. Пропахать ими грунт легко даже на небольшом ухабе. А случись прокол переднего колеса, подножки не дадут нормально подвести под машину домкрат... Может, производителям стоит отказаться от них при ближайшей модернизации? Или хотя бы сделать опцией?

-17

На переключения режимов езды кроссовер реагирует вяло, "спортивный" здесь не слишком отличается от "нормального". Но в целом, благодаря мотору 2.0, ездить на Sport Edition интереснее, чем на версии с 1.6. Да и расход топлива здесь ниже. В среднем у нас получилось 11 литров против 13 у младшей модификации. Очевидно, что и нагрузки двухлитровый мотор на тяжелом SUV будет переносить легче, а значит, он окажется более долговечным.

-18

Что в итоге? Кроссовер Exeed TXL Sport Edition не стал сенсацией, зато продемонстрировал, как быстро и четко китайские производители способны улучшать свою продукцию. Если первые модификации с мотором 1.6 во многом были "сыроваты" для бренда, который позиционирует себя как премиальный, то в новой версии многие недочеты исправлены. И хотя работы еще много, Sport Edition для Exeed - это очередной шаг вперед, а главное - в правильном направлении.

-19

Текст: Сергей Волков

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал

Также читайте наши тест-драйвы Exeed TXL 1.6, Chery Tigoo 8 Pro Max, Haval F7 и гибридного Geely Atlas Pro.

В комментариях пишите о вашем отношении к китайским кроссоверам и опыте их эксплуатации.

EXEED
215K интересуются