Найти тему
Живая информатика

Первый класс. Формальная логика. Цвета и границы.

Продолжаем публикацию материалов для первого класса. Мы завершили размещение материалов раздела "Логические цепочки". И даже заглянули на уроки, где эти материалы активно используются учителями первых классов.

Ученик первого класса работает с материалами проекта "Живая информатика".
Ученик первого класса работает с материалами проекта "Живая информатика".

Сегодня мы разместим новые разработки. Они также посвящены развитию формальной логики, но на этот раз через пространственные представления. Начинаются эти материалы довольно простым заданием:

Пример вводного задания
Пример вводного задания

Для выполнения этого задания ученикам понадобятся цветные карандаши указанных цветов. В случае если у ребёнка нет, скажем, красного карандаша, его можно заменить на любой другой. На крайний случай можно использовать штриховку. Но первым делом необходимо объяснить ученикам, что фигуры можно вращать, а также предложить, прежде чем выполнять штриховку, отмечать буквой в клетках соответствующего цвета, как их планируется закрасить. К примеру вот так:

Пример решения задания
Пример решения задания

Разумеется таких заданий мы предложили несколько. Кроме того важно помнить, что все задания мы обязательно проверяем в классе, о чём подробно можно прочитать тут.

Как видно на фотографии, мы разработали задание с усложнением, где используется поле 4 х 4. Таких заданий у нас тоже несколько.

Пример задания с полем 4 х 4
Пример задания с полем 4 х 4

Это задание имеет развитие, но вместо квадратных полей используются октагоны (шестиугольники).

Выполняя это, или аналогичные задания с разным количеством цветов, ученики используют подсказки с указанием, сколько полей какого цвета должно быть получиться. Приём с предварительной записью букв тут также может быть использован.

Пример выполнения задания.
Пример выполнения задания.

В заключении мы предложили задание с дополнительным осложнением - неиспользуемыми полями:

-8

В ближайшее время мы разместим ещё несколько новых материалов, как для первого, так и для второго класса.

Добавьте описание
Добавьте описание

Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:

Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube:
https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен:
https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм:
https://t.me/liveinformatics
VK:
https://vk.com/liveinformatics
FB:
https://www.facebook.com/groups/liveinformatics