Жизнь в современном мире можно очень метко охарактеризовать одним словом – «спешка». Мы всё время куда-то торопимся – жить, работать, чувствовать, получать удовольствия. Мы спешим «забить» или «загрузить» все каналы своего восприятия:
- Вкусовые – едим много острой, сладкой, вкусной пищи;
- Зрительные – постоянный просмотр телевизора, яркая реклама, смартфоны, дисплеи;
- Слуховые – громкая музыка, уличные шумы;
- Обонятельные – множество запахов (опять же еда, ароматизаторы, духи);
В такой среде трудно заметить:
- что пытается сказать тело;
- о чём шепчет нам душа;
- какие намёки даёт интуиция;
Тогда, на место эмоционального дискомфорта приходят различные заболевания (гипертония, бронхиальная астма, аллергия и т.д.). Человек опять пытается игнорировать сигналы, поступающие из внутреннего пространства, и обращается за помощью к медицине – торопится поскорее снять неприятные симптомы и продолжить свой бешеный ритм жизни. Нетрудно догадаться, к каким последствиям приведёт такое игнорирование своей внутренней сути.
В азиатской концепции бытия человек считается настолько важным элементом мироустройства, что если он утрачивает добродетель (уклоняется от надлежащего Пути), то последствием становилось расшатывание всех основ мироздания:
«Туда, где соберется много праведных, счастье не может не прийти, а там, где соберется масса нечестивых, беда не заставит себя ждать. И вот ветры и дожди начинаются не ко времени, сладостный дождь не орошает землю, иней и снег не по сезону. Холод и жар не когда следует, инь и ян не по порядку, четыре времени года не в срок сменяют друг друга. Происходит упадок нравов. Сердца ожесточаются, как у зверей, жажда выгоды растет, а это вызывает еще большие знамения».
Выход для человека в подобные времена один: «при дурных знамениях творить добрые дела – несчастья не будет». Иными словами, работа над собой, взращивание добродетели – главная задача человека для поддержания равновесия и гармонии в мире.
«Есть я и мир. Что же должен делать я в этом мире и как относиться к нему оптимальным образом» — вот главный вопрос, на который стоит искать ответ.
Для «повседневного употребления» существуют практики простые и доступные, буквально миниатюрные. Их можно уподобить жемчужинам, которые невелики по размеру, но необычайно красивы и дороги.
Одной из них является Цигун, название которого переводится примерно, как «36 постукиваний для рук».
Такая разновидность Цигун не настолько распространена, как, например, Восемь кусков парчи, но достаточно авторитетна и известна. В наше время она обычно передается как оздоровительный Цигун, но на самом деле представляет собой систему мягкой набивки рук в У-Шу.
Тут, как всегда, спрятана типично восточная мудрость: «Если хочешь набить руки, ни в коем случае не набивай руки». Поясняется это так. При жесткой набивке рук (особенно без использования специальных травяных мазей и настоев, как это делается на Западе) единственное, что можно сделать наверняка, – это искалечить суставы рук. Может быть, удастся их даже набить. А может, и не удастся…
При грамотной (мягкой) набивке никакого травмирующего воздействия на кисти рук не производится. Присутствует только массаж, за счет которого активизируется движение Ци по каналам. Усиление потока энергии оздоравливает и укрепляет кисти.
«И волки сыты (набили себе лапы) и овцы (кисти рук) целы».
Перед описанием практики введем терминологическое поле (оно наверняка известно всем, кто изучает У-Шу).
Практика Цигун «36 постукиваний для рук» состоит в выполнении постукиваний, показанных на рисунках ниже (все постукивания выполняются по 36 раз, без усилий).
Есть различные версии этого Цигун. Так, в упражнениях 1, 2, 3, 7 руки могут складываться, как показано на рисунках ниже, а могут быть сложены в кулаки, причем большой палец располагается внутри кулака. На самом деле не имеет значения, сложены ладони в кулаки или открыты (оба варианта правильные). Важно только, чтобы ударные поверхности совпадали, а кисти рук были расслаблены.
Делать можно в любое время, весь «комплекс» или отдельные формы по потребности.
Лечит болезни, связанные с органами, расположенными на лице: глаза (например, нечеткость зрения), воспалительные процессы в носу, уменьшает зубную боль. Снимает головную боль. Повышает сопротивляемость к воспалительным заболеваниям в области головы.
Замедляет процесс старения костей, расслабляет мышцы шеи. Снимает боли, возникающие в «вершине головы» (темя, макушка).
Работает с точкой Да-Лин («Большой курган») меридиана перикарда, расположенной в углублении посреди запястной складки. Положительно воздействует на сердце. Снимает сердечный приступ, боли и тяжесть в груди.
Восстанавливает кровообращение в «четырех окончаниях». Имеется в виду ток крови и Ци в пальцах рук и ног. Таким образом лечится онемение в пальцах.
Тот же эффект, что в предыдущем упражнении.
Задействует меридианы Перикарда и Сердца. Снимает усталость и взбадривает.
Регулирует функции внутренних органов. Способствует профилактике сахарного диабета. Воздействует на точку с поэтическим названием Ян-Си («освещенный солнцем ручей в ущелье Ян»), расположенную на лучевой стороне запястья, во впадине между сухожилиями разгибающей мышцы у основания большого пальца.
Всё полностью показано на видео.👇
В заключении прокачанными руками, как обычно:
- растереть ладони,
- массировать ушные раковины,
- поясницу,
- глаза.
Для удобства подписчиков мною создан дополнительный канал, который будет наполняться статьями и видео контентом из области практики Будо. Рекомендую подписаться.
Каждый имеет право на свою Точку Зрения. Однако свое Уникальное Виденье можно выразить очень тактично, а иногда лучшим вариантом может быть - просто промолчать.