На днях стало известно, что Иран не просто закупил первую партию лучших российских истребителей поколения "4++" Су-35, но и подготовил для самых продвинутых новых машин своего истребительного парка шикарное место для "парковки". Точное расположение базы иранских ВВС "Eagle 44" держится в строгом секрете. Как правило указывается два места: горные массивы на севере страны, или небольшие хребты в 150 км от Ормузского пролива. Эта база напоминает декорации к фильмам о супершпионах 60-70 годов прошлого века, или последних месяцах Третьего Рейха. Она находится прямо в сердце горной страны и надежно защищена от высокоточных ракетных ударов двухсотметровой толщиной каменного кряжа. Самолёты влетают прямо в гору и после посадки оказываются в тоннелях, где для каждой машины оборудован отдельный бокс или стояночное место.
Работы над столь серьёзно укрепленным подземным аэродромом начались в 2012 году, когда военные чиновники США во всеуслышание объявили о новой концепции "Молниеносного глобального удара" (Prompt Global Strike). В ней декларировалось, что Соединенные Штаты в шаге от того, чтобы иметь возможность нанести разящий стремительный удар в любой точке Земли в течение часа. Для явных врагов США это означало, что они находятся под постоянным прицелом: от первых лиц и военных баз, до лучших предприятий их оборонного комплекса. И единственной возможностью уберечься от такой угрозы, помимо установок ПВО и ПРО, может служить лишь оборудование разветвленной системы подземных бункеров, военных баз и предприятий.
Такая забота о боевых самолётах не кажется лишней предосторожностью, особенно в свете декабрьских инцидентов в Рязани и Энгельсе. Иранцы и их ближневосточные союзники и сами не раз наносили удары ракетами и беспилотниками по американским аэродромам в Сирии и Саудовской Аравии. В январе 2021 года так был уничтожен по меньшей мере один американский истребитель Ф-16 на базе "Аль-Асад", в центре Ирака.
Собственные истребители у Ирана наперечёт, а новых, до нынешнего года, не приобреталось уже около 20 лет. И решение обезопасить новенькие машины, о которых до недавних пор Тегеран не мог даже мечтать, выглядит очень разумным. Очевидно, что строительство этого гигантского бункера для боевой авиации велось с помощью северокорейских специалистов. Те живут под угрозой таких ударов уже 70 лет и подземные штабы, ракетные заводы и авиабазы для них обыденность.
Читайте по теме: Иран хочет купить "Ночного охотника". Там хорошо помнят, как воевали против наших вертолётов. Вертолётные воздушные войны.
Сегодня на "Eagle 44" базируется около сорока стареньких "Фантомов" F-4, но истинной хозяйкой этих горных хором скоро станет превосходная российская "сушка". В ожидание её прибытия, воодушевленные иранцы даже построили полноразмерный макет Су-35 в одном из бункеров базы. Из-за него в западных СМИ начались разговоры, что "сушки" уже в Иране. Это пока не так, но будут они там точно. Более сорока лучших иранских лётчиков-истребителей обучались азам управления нашим истребителем более десяти месяцев на Дальнем Востоке и теперь будут закреплять навыки уже на родной земле.
Первые 24 "сушки" прибудут в марте, и их планируется использовать для нужд ПВО Тегерана, Ормузского пролива и северных промышленных районов страны. Но это лишь небольшая часть из ста единиц импортной авиации, приобретение которой намечено иранским военным бюджетом в ближайшие два года. Правда, вариантов у иранцев не так много. Они довольны сделкой по "сушкам" и говорят о 64 единицах, в случае удачной эксплуатации первой партии.
Читайте ещё: "Репетиция апокалипсиса". Раскрыты задачи двух осенне-зимних походов АПЛ "Белгород" с ядерными дронами "Посейдон" на борту.
Помимо Су-35, Иран запросил документацию на экспортную модификацию российского "стелса" Су-57. С учётом того, что оба самолёта изначально создавались для работы друг с другом в тесной связке - это кажется логичным. Один Су-57 может заметно повысить работоспособность целого звена и без того суперопасных "тридцать пятых". Подводя итог, можно сказать, что у Ирана есть не только желание приобрести наши лучшие машины, но и деньги, и возможности. И даже высокотехнологичная продукция, которую он может предоставить взамен И нет никаких моральных преград, чтобы им чего-то не продавать.
Читайте ещё: Очередной крупный скандал с Ф-35 - теперь в Израиле. Американский "стелс" продолжает оправдывать высокое звание "истребителя бюджета".
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!