Воссоединение DEEP PURPLE 1984 года стало таким огромным успехом группы, на который, скорее всего, никто не надеялся. Возродившись после многих лет разлуки, они выглядели очень свежо, и доказательство этому - альбом Perfect Strangers. И судя по концертным записям, тур был не хуже. Совершенно очевидно, что следующим шагом должен был стать второй реюнион-альбом.
Дела пошли очень быстро, но Иэну Гиллану было все труднее работать с Ричи Блэкмором. По словам Иэна, Блэкмор отказался записывать гитару для одной из песен.
Позже Гиллан признал, что он тоже не был подарком, так что в итоге пострадала группа. Иэн как-то сравнил DEEP PURPLE с очень вкусной едой, изысканным блюдом - это Роджер Гловер, Иэн Пэйс и Джон Лорд. А сам Иэн и Ричи - это вилка и нож с двух сторон.
Название альбома The House of Blue Light, взятое у Литтл Ричарда, первоначально проявилось у DP в 1970 году в тексте их песни Speed King. Альбом, выпущенный в 1987, получился неоднозначным. Некоторые очень высоко ценят его и сегодня, приравнивая к Perfect Strangers. Другие считают, что первый реюнион-альбом легко получает 10 баллов из 10, но Дому Голубого Света далеко до него. Отметим один небольшой факт: после тура в поддержку The House of Blue Light ни одна из песен пластинки не исполнялась на концертах.
Открывающий трек. Bad Attitude вполне сравним с лучшими песнями Strangers. Орган Джона Лорда в этом шедевре не спутать ни с чем. А в промежутках между органом? Ричи Блэкмор гарантирует нам, что здесь будет запоминающийся фирменный рифф DEEP PURPLЕ. Гитарное соло в песне великолепно!
В целом синтезаторы Джона Лорда более заметны в 87-м, чем в 84-м. И Джон умеет заставить синтезатор звучать очень хорошо.
Синтезатор и электроника занимают центральное место в The Unwritten Law, очень мощной, как благодаря, так и вопреки этому. Пульсирующий барабанный бит создает драматическое ощущение погони из какого-нибудь экшна. Барабанное аутро песни слегка напоминает Chasing Shadows из альбома DP 1969 года. И это единственный трек, где Иэн Пэйс числится соавтором. В 80-х, отказавшись от разделения авторских прав на пять частей, как это было раньше, PURPLЕ перешли к индивидуальному авторству для каждой песни. Такое распределение гонораров привело к небольшим ссорам и распрям между участниками группы.
Call of the Wild вышел как второй сингл (первым был Bad Attitude), и на песню был снят довольно-таки прикольный видеоклип. Это одна из самых "поп" песен PURPLЕ, они иногда вторгались на "коммерц- территорию", и всегда делали это качественно. Звучит, как песня RAINBOW времен Джо Линна Тернера.
Mad Dog с убойным рваным риффом Блэкмора впереди звучит очень винтажно.
Отличный среднетемповый грув и блюзовая гармошка Гиллана в Black & White, вневременное соло Блэкмора, но чего-то не хватает, чтобы огонь загорелся.
Вторая сторона. Hard Lovin’ Woman (предположительно, продолжение Hard Lovin’ Man из In Rock) - одна из немногих песен, которые исполнялись на концертах, очень энергичная.
В ней есть динамика рока DEEP PURPLЕ старой школы, но не хватает вневременности, присущей тем вещам, после прослушивания она как-то быстро забывается. Хороша версия с концертного альбома Nobody's Perfect.
The Spanish Archer - это уже что-то, и очень жаль, что они не удосужились сыграть её на концерте. В ней есть драма, которая всегда была одной из сильнейших сторон PURPLЕ, но часть её силы теряется в продюсировании 80-х. Басу Гловера явно не хватает мяса, а в звуке барабанов есть намеки на электронщину.
Strangeways - единственная длинная песня - 7:35. Её атмосфера очень напоминает Hungry Daze из предыдущего альбома. Слова необычайно актуальны для Гиллана и Гловера. «Ты видел заголовки? Принцесса помолвлена. Три миллиона остались без работы, но это на второй странице».
Пожалуй, это самая изысканная по гитаре Блэкмора песня, а если прислушаться, то можно отыскать в шумном хаотическом финале песни конги Гиллана. Всё как в старые добрые времена.
Mitzi Dupri - это та самая, которую Блэкмор отказался записывать. Гитара, которую мы слышим на треке альбома, взята из демо. Но как только Иэн придумал текст, Блэкмор заявил, что ему всё это не нравится, и он не будет участвовать в записи трека для пластинки.
Завершает пластинку Dead or Alive, скоростной классический PURPLE. Будь продюсирование альбома хоть немного жестче, песня вполне потянула бы на мелодичный хэви-метал.
The House of Blue Light всё же уступает своему предшественнику. Улучшить продюсирование, добавить одну или две песни уровня открывающей Bad Attitudе, и DP имели бы все шансы. Гловер как-то сказал, что после Strangers пошли «сложные альбомы». Очень похоже на правду, хотя бы потому, что The House of Blue Light не звучит как та уверенная в себе группа, записавшая Perfect Strangers.
Читать также:
- «THE ROLLING STONES» подтвердили участие Пола Маккартни в их предстоящем альбоме
- 1987. Концерт «DEEP PURPLE» в день рождения Иэна Гиллана
- Эйс Фрейли готовит к выпуску новый альбом и зажигает классикой «KISS» 16 февраля. Видео
- Клип November Rain группы «GUNS N' ROSES» - два миллиарда просмотров на Ютуб