Найти тему
Мама Игоря

«Фандорин. Азазель» (2023): как сделать плохо и сэкономить (спойлеры негодования)

Оглавление

Сразу оговорюсь, что постараюсь писать максимально корректно. Поскольку моё мнение о самой первой серии дзен заблокировал за язык вражды: а спустя ещё пять эпизодов не поменяло ни-че-го.

Так что придётся как-то вуалировать.

Постер сериала «Фандорин. Азазель» (2023)
Постер сериала «Фандорин. Азазель» (2023)

Бескомпромиссная гадость

Судя по всему, ключевым критерием при съёмкам фильма была лень. Бесконечная лень во всём – за исключением компьютерной графики, к которой я отношу и условные «цифровые ресурсы Российской империи 2023 года альтернативной реальности».

Неуместный Фандорин
Неуместный Фандорин

Жалкий герой

Мальчик, который играет Фандорина, симпатичный, тут спорить не буду. Симпатичный, но – не для этой роли. Поскольку оригинальный персонаж был в известной степени умён и смел, чтобы оказывать сопротивление вышестоящему начальству и вести расследования.

Перед нами же типичный... Типичное... Непонятно что перед нами, в общем.

Оно постоянно запинается, заикается, распускает слюни с соплями и рыдает. На протяжении фильма происходило мямлящее рыдание, затмившее собой все прочие сцены. Даже в условные романтические моменты всё было испорчено поведением персонажа.

Не говоря уже о нереалистичности подобного типажа в предложенных условиях. Зачем такое делать? Если хотите подмазаться к молодёжи, быть с ними на одной волне, то не вышло: слишком жалкой её пытаетесь выставить. А люди, соответствующие заявленному типажу, вряд ли будут смотреть квази-патриотический контент в антураже псевдороссийской империи.

Николай III
Николай III

Тряпочный царь

Хуже главного героя только Николай III, который император. О, не подумайте! По характеру с поведением он должен занимать первое место по вызываемому у зрителей отторжению, однако является персонажем второго плана, пусть и тем, вокруг которого выстраивается сюжет.

Более того, российский самодержец выставляется в откровенно невыгодном свете:

  • постоянные истерики;
  • бесконечная неуверенность;
  • мямляние во время публичных выступлений (он на троне 15 лет, на секундочку);
  • неуместные тёрки с женой;
  • подростковая беготня за певицей;
  • атмосфера бесконечного «Ой, всё!»

Стоит ли говорить, что в финале он отрёкся от престола и созвал учредительное собрание для реформирования империи в республику, чтобы его супругу не взорвали? Супругу, которая в прошлой серии забеременела от его личного слуги, и с которой он решил больше никогда не общаться.

Злодейский министр
Злодейский министр

Невнятный злодей

Злодеем оказался дворецкий. В смысле, гражданский министр, который находится на картиночке выше слева. Он возглавляет организацию «Азазель» и в конце взрывает новообретённую семью (со стороны невесты) Фандорина с помощью подарочного свадебного торта. После чего становится правителем России.

Иронично, что он является злодейским выходцем из школы для сверходарённых детей. В которой и набрал себе соратников. А директриса школы, ответственная за выращивание подобных уникумов, решила взорваться в кабинете – навернопотомучто.

Причём ни один другой гениальный ребёнок из школы для гениальных детей даже не думал противостоять замыслам министра. Ну, потому что... Что? Потому что школа, созданная имперской графиней, не в состоянии привить и толики патриотизма своим выпускникам? Потому что выпускники этой школы никогда не идут в государственные ведомства и не в состоянии направить свою гениальность на благо отечеству? Или что?

Как портить памятники архитектуры съёмками
Как портить памятники архитектуры съёмками

Технический фарс

К съёмкам у меня отдельные претензии.

Во-первых, вполне очевидно, – и об этом многие уже заявили! – что перенос в альтернативную реальность «без революции», когда в 2023 году сохраняется Российская империя, нужен был исключительно для экономии бюджетных средств. Потому что, таки, да, намного проще экономить на костюмах и декорациях, когда они у тебя сегодняшние.

Во-вторых, зачем в таком случае пытаться сохранять форму конца XIX века, если она полностью выбивается из окружающей обстановки, отдельный вопрос. Не говоря уже о сохранении тяжеловесного языка: если что, современный русский создан в результате большевистских реформ, именно поэтому мы пишем без ятей.

В-третьих, обязательно было таскать съёмочное оборудование и всякие беговые дорожки по музейным залам? По дворцам? Нет, серьёзно. У вас император XXI века, может, в таком случае, отстанете от дворца XVII и перестанете царапать казённый паркет?

Царская себяшечка
Царская себяшечка

Дёрганая подача материала – отдельный минус.

Чтобы вы понимали: в сериале всего шесть эпизодов, и между каждыми соседними пробел в сутки-трое-неделю. А зритель, который неделю назад смотрел предыдущую, пусть сам догадывается, что и почему перед ним сейчас разворачивается.

Не говоря уже о том, что вместе с этим внутрь одной серии напихивают неуместные флешбеки. Возможно, это сделано для динамичности и для сохранения интриги, но тут вскрывается две проблемы:

  1. из-за прыжков во времени теряется цельность повествования, и зритель не чувствует логических цепочек;
  2. «внезапные повороты» в сериале обусловлены не вновь вскрывшимися обстоятельствами, а тем, что зрителю просто не показали.

То есть, насотыляют по временной шкале. А Фандорин не умный, просто пост-фактум додумывается, как именно его обманули, «вспоминая» моменты, ранее не показанные камерой.

Жена Фандорина, первый и последний день
Жена Фандорина, первый и последний день

Взрывной торт

Жена Фандорина вместе со всей семьёй в последней серии пострадала из-за свадебного бум-торта. Повторюсь, да.

Так вот, буквально весь сюжет – такие торты. Он наполнен неадекватными сюжетными поворотами, которые не объясняются формальной логикой, но копируют наиболее простые, откровенно «детские» сценарные клише. И которые мне удавалось угадывать за несколько серий до.

Это детективный сериал? Серьёзно? Распихивание клише, которые вместо тайны создают фарс с плачущим главным героем, нелепым антагонистом и странным поведением второстепенных персонажей? А зачем?

Фандорин. Азазель, 2022

Ужасный контент

Сериал «Фандорин. Азазель» 2023 года получает 1 балл из 10, а при Сталине бы получил высшую меру.

Роботы-постовые, аренда музейных помещений и красивая картинка, вероятно, стоили потраченных денег. Но в сочетании с сюжетом, даже они кажутся банальным способом воровства денег инвесторов, уж простите на добром слове.

Этот сериал не должен был существовать. Он не приносит ничего нового в художественном или в техническом плане. Более того, изменяет историю так, что делает фактически невозможным существование Фандорина в обновлённой вселенной по завершении дела «Азазель»

Кому смотреть?

Возможно, тем, кто отказывается добровольно давать признательные показания.

Остальным рекомендую бежать мимо. С криками.

P. S. Слушайте, ну это ведь плохо. Откровенно плохо. Зачем вообще кому-то понадобилось брать альтернативную историю и переделывать её ещё раз в альтернативную историю?
У меня руки не поднимались обзор написать: слишком устали находиться в поднятом состоянии – ведь во время просмотра стыдно было смотреть в экран не сквозь пальцы.