Первая глава
Предыдущая глава
Кирилл напрягся, взглянув на экран телефона и увидев пропущенный от Михи. Они договорились встретиться в субботу на остановке, чтобы вместе отправиться на поиски оставшихся камней. Зачем звонить сейчас, только если планы не поменялись?
Он отошёл от проезжей части и взял трубку.
– Да?
– Кирюх, привет. Это Миха, – в голосе Михи слышалась неловкость.
– Я знаю, ты у меня забит. Чего хотел? Всё в силе?
Молчание заставило Кирилла подозревать худшее.
– Что-то случилось? Ты не сможешь придти?
– Ничего не случилось, Кирюх. Я просто… Ты уверен, что это хорошая затея?
Неужели его единственный союзник дал задний ход? Реальный мир добрался и до него.
– Мы даже не знаем, чего хотим, – продолжал Миха мнущимся голосом.
Здесь бы поделиться с ним своими рассуждениями о волшебном мире и скучном мире. Может быть, это помогло бы. Вместо этого Кирилл повёл себя как всегда: не стал делиться, уверенный (и не без оснований), что его не поймут.
– Сдулся? – спросил он холодно.
– Ну что ты как ребёнок. Я не сдулся. Я пересмотрел свои приоритеты.
– Я думал, ты такой же, как я. Думал, ты хочешь разгадать тайну, а ты просто хотел… развлечься.
Миха недовольно пыхтел в трубку.
– Разве то, что мы делаем, можно назвать как-то иначе? Где хоть одно доказательство, что камни действительно обладают магической силой? Хоть одно Кирилл? Скажи мне. И тогда я возможно передумаю.
– Ты ничего не почувствовал, когда мы стояли возле чёртова камня? Чьё-то незримое присутствие… «Давай поскорее уберёмся отсюда» – это же ты сказал?
Миха молчал так долго, что Кирилл списал тишину на проблемы со связью.
– Ладно, ещё одна вылазка, – сдался Миха.
– Одолжение мне сделал, вот спасибо, – проворчал Кирилл, но на самом деле он был рад. Бродить по болоту одному это, во-первых, грустно, во-вторых, безрассудно.
– В субботу, как договаривалось. Ты какашка, Кирилл, – Миха положил трубку.
Кирилл торжествовал. С таким настроением можно вернуться домой, не опасаясь в конец разругаться с дорогой супругой.
Стоя у дорожного перехода, Кирилл прокручивал в голове всё, сказанное Михой. «Хоть одно, Кирилл? Скажи мне» – Миха словно умолял, словно надеялся, что Кирилл его убедит. Настоящий скептик себя так не будет вести.
Он, правда, сказал «какашка»? Это смешное детское слово? Миха ещё не потерян!
* * *
Авантюристы подготовились на славу. С собой у них была карта местности, найденная онлайн и распечатанная, механический компас (решили не полагаться на телефоны), провизии на весь день, два шеста.
Шли осторожно, след в след, прощупывая перед собой дорогу шестами. Постоянно сверялись по карте, позволявшей им обходить чрезмерно болотистые участки. Кирилл искренне надеялся, что камни не в трясине, хотя никаких объективных оснований исключать такую возможность у него не было. Третий камень был вообще в море. Лишь чудесное стечение обстоятельств позволило им его отыскать. Кирилл надеялся, что и сейчас будет что-то подобное.
Смрадный болотный дух, с каждым часом становившийся всё более удушливым, выкачивал из него эту веру. Топкая земля чавкала под ногами как беззубое, голодное чудовище. Низкая, но густая растительность осложняла продвижение вперёд. В одном месте им пришлось пересекать вброд мелкий ручей. Идти по илистому дну было неприятно. Ноги от этого стали холодными и как будто чужими, – так болотный дух снаружи проник через кожу внутрь.
Миха провалился два раза, Кирилл – ни одного. Оба раза Кирилл вытаскивал друга с помощью шеста. Они дошли до берега моря, затем повернули обратно, пошли немного другим путём. Миха храбрился, но Кирилл видел – его друг вот-вот потеряет надежду. Болото подвергло их души испытанию. Кирилл пока выдерживал, а его спутник находился на грани.
Где-то на полпути от моря к трассе Кирилл увидел камень, окружённый кустарником и окаймлённый подушкой из мха. Он являлся точной копией предыдущих трёх камней. Отличалась только надпись алой краской:
«Что существует всегда?»
– Ещё одна загадка без ответа, – уныло констатировал Миха.
– Мы нашли ещё один камень! Мы должны радоваться! – Кирилл посмотрел на друга с негодованием.
– А что толку-то, если мы не знаем ответа? Как это поможет нам разгадать тайну, спрятанную в камнях?
– Ты забываешь, что загадки связаны. Мы должны иметь в виду эту связь, когда ищем ответ.
– Кирилл, мы пока увидели связь только между первым и третьим камнями, но даже это не помогло нам найти ответ на загадку третьего камня.
– Нет, подожди… Не сдавайся. Давай подумаем, – Кирилл подошёл ближе к камню, коснулся его рукой – зачем, сам не понял. Как будто бы надеялся, что некая мистическая сила, сокрытая в камнях, подскажет ему ответ. – Первый и третий камень расположены напротив друг друга, так?
– И? – Миха вопросительно глядел на него.
– А второй находится между ними, но немного в стороне, – продолжал Кирилл, поглаживая камень.
– Да, все три образуют полукруг.
– Значит, камень жизни тоже должен иметь своё отражение на другом краю круга.
Миха насупился, потёр пальцем лоб.
– То есть, ты хочешь сказать, что камень жизни и вот этот тоже зеркальны?
– Именно. А другие два камня по эту сторону зеркальны по отношению друг к другу. Все шесть вместе как два треугольника, три в правой части круга и три в левой.
– Что-то ты мудришь, – с сомнением произнёс Миха. – Тем более, я не вижу связи между этим камнем и камнем жизни. Схожесть загадок на первом и третьем камне была очевидна.
Кирилл был вынужден признать, что друг прав. Он тоже не видел связи. А так красиво получалось! Он вздохнул и отступил от камня.
Несколько минут они молчали, напряжённо думая.
– Может это бог? – неуверенно предположил Миха.
– Может быть. Хотя мне почему-то кажется, что это не так. Должна быть какая-то связь…
Миха поправил лямку рюкзака, потупился и сказал:
– Кирилл, я пошёл назад.
– Мы и идём назад. Вернёмся потом, с новыми силами…
– Нет, ты не понял. Я больше не хочу этим заниматься. Пойми, мы ведь понятия не имеем, где другие два камня и даже если мы их найдём, что с ними делать… И даже если мы каким-то образом разгадаем все загадки, что если… ничего не произойдёт? Все шесть камней и загадки реально существуют, но никакой магии? Кто-то решил поиграть в мистификатора и придумал этот… квест, – Миха устало махнул рукой в сторону камня. – Скажи, ты думал об этом?
Кирилл слушал речи друга, и сердце его падало.
– Я не могу поверить! – вспылил он. – Ты готов отступить, когда мы одержали победу! В 2004-ом нам было известно только о двух камнях… Сейчас мы нашли четыре! – для убедительности Кирилл помахал перед лицом друга четырьмя пальцами. – Шаг за шагом мы приближаемся к истине. Может не так быстро, как тебе хотелось бы…
– Да какой истине! – Миха негодующе размахивал шестом. – Это всё просто… блажь! Детская страшилка! Не могу поверить, что дал тебе уговорить себя. Извини, Кирилл, я ухожу. У меня есть жизнь, знаешь ли. И у тебя тоже!
– Ну и возвращайся к своей унылой жизни! Я найду камни без тебя! Только рюкзак с провизией оставь.
– Да боже мой! – Миха скинул рюкзак на землю между ними. – Удачи в твоих… поисках!
Последнее слово он произнёс очень презрительно, словно оно воняло. Кирилл наблюдал, как рассерженный друг ломится прочь сквозь кустарник.
– Осторожнее, болото всё-таки! – крикнул он ему в след.
– Поосторожнее тебя буду! – огрызнулся Миха и скрылся из виду.
Кирилл подобрал рюкзак. Он не слишком расстроился. То есть, расстроился, но по правде говоря, всё к этому и шло с момента их телефонного разговора. Только он не думал, что Миха сломается, даже несмотря на удачу в поисках.
Кирилл поднял голову к небу. Небо потускнело, что говорило о скором начале сумерек. У него ещё есть время.
«Где мне искать твоих братьев?» – мысленно обратился он к камню.
Он сверился по компасу и отправился на юго-запад – по его прикидкам, они там ещё не проходили.
Шёл быстро, гонимый стремлением отыскать оставшиеся камни. Шестом он орудовал как продолжением руки. Перескакивал с кочки на кочку, где необходимо было. Изредка сверялся с картой.
«Ты никогда не отыщешь камни, – шептал внутренний голос. – Ты один, ты не знаешь, куда идти. Инфантильный дурак!».
Последнюю фразу его внутренний демон произнёс голосом Оли. Именно так она ему и сказала перед тем, как он сегодня вышел из дома навстречу сомнительным приключениям.
Вдруг его ступня провалилась по лодыжку. Кирилл еле освободился, опёршись шестом на твёрдую землю. Топь громко чавкнула, обиженная, что добыча соскользнула с языка. Ох, и перепугался Кирилл – друга-то рядом не было, чтоб его подстраховать. Еле-еле уняв дрожь в пальцах, он вынул из кармана компас.
Стрелка беспорядочно крутилась: сделает несколько оборотов по часовой стрелке и потом обратно столько же, и потом снова по часовой. Кирилл никогда такого не видел. Компас вёл себя как одержимый бесами.
– Что за чертовщина, – вымолвил он поражённо. Несколько раз встряхнул прибор – без толку.
А откуда-то из глубин души поднималась радость – вот оно, волшебство! Самое настоящее!
Кирилл спрятал компас обратно в карман. Оглядел низкорослые деревца, заслонявшие от него горизонт. Что же делать? Идти, куда глаза глядят, да куда ноги идут? Его излюбленный маршрут?
Ну конечно! А как ещё прикажете ориентироваться в волшебном мире? Компасы и карты – это для обычного мира, здесь они не работают.
Кирилл пошёл осторожнее. Нетерпимость может стоить ему жизни. Какая-то часть его души сожалела, что Михи нет рядом. Другая часть говорила: «Ты и без него справишься, тебе не нужен никто».
Кирилл услышал шум моря, пошёл на звук. Почти на самом берегу он обнаружил пятый камень. Этот показался ему чуть крупнее других. Надпись алой краской гласила:
«Что никогда не случится?».
Эта загадка выглядит полным бредом сама по себе. Как заметил Миха в отношении третьего камня, ответов может быть миллион, и все правильные. А ответом на предыдущую загадку вполне мог бы быть и «Бог». Если бы не одно «но» – загадки следовало воспринимать как кусочки одного паззла. Главное, отыскать все камни, а уже потом думать, как загадки и ответы связаны друг с другом…
Итак, оставался один камень. Кирилл задумался: если исходить из того, что три камня с одной стороны круга и три с другой образуют треугольники, то последний камень находится напротив этого, вместе с ним составляя основание треугольника в правой части круга. Он должен быть где-то около трассы, куда направился Миха.
А сейчас направится и Кирилл. Кто знает, может Миха ещё не уехал, и Кирилл, отыскав последний камень, найдёт потом Миху на остановке, расскажет ему про компас, и друг снова поверит в чудеса?
Улыбающийся Кирилл удалялся от моря. Он верил, что его приключение подходит к долгожданному завершению. Он найдёт последний камень, поймёт разгадку и узрит великое чудо, в сравнении с которым спятивший компас – сущий пустяк.
Где-то в отдалении, как сквозь вату, послышался крик, полный непередаваемого отчаяния. Несмотря на расстояние, Кирилл сразу же узнал голос друга.
Улыбку смыло с его лица.
Продолжение следует