Найти в Дзене
Зоя Баркалова

Как горняки писали заявления в прокуратуру...

Спасибо, Валя, что напомнила! Я поднималась по ступенькам торгового центра с покупками. На лице маска – а как же без нее! Мы еще во власти страха перед короновирусом. Смотрю, как всегда под ноги. Себе! Боковым зрением вижу другие ноги в модных сапожках, которые вдруг замирают и откуда=то сверху – голос, тоже из-под маски: - Зоя! Опять? Я как увидела, что закрывают телевидение, сразу подумала: да сколько же можно? Сколько можно на одну человеческую судьбу? И сразу вспомнила, как после очередной ликвидации газеты «Гранит» ты подняла горняков писать заявления в прокуратуру по поводу давления при отъеме акций… Я всмотрелось в лицо под маской и увидела Валентинины голубые глаза. Наш гоковский доктор, очень талантливый врач и красивая женщина Валентина Русанова собственной персоной! Она остановилась и ждала от меня ответа. А говорить-то особо было нечего! Все то же самое – ничего нового – ликвидация СМИ! Самое простое, что можно было придумать, под любым соусом пройдет! Но самое главное в э
Оглавление

Спасибо, Валя, что напомнила!

Я поднималась по ступенькам торгового центра с покупками. На лице маска – а как же без нее! Мы еще во власти страха перед короновирусом. Смотрю, как всегда под ноги. Себе! Боковым зрением вижу другие ноги в модных сапожках, которые вдруг замирают и откуда=то сверху – голос, тоже из-под маски:

- Зоя! Опять? Я как увидела, что закрывают телевидение, сразу подумала: да сколько же можно? Сколько можно на одну человеческую судьбу? И сразу вспомнила, как после очередной ликвидации газеты «Гранит» ты подняла горняков писать заявления в прокуратуру по поводу давления при отъеме акций…

Я всмотрелось в лицо под маской и увидела Валентинины голубые глаза. Наш гоковский доктор, очень талантливый врач и красивая женщина Валентина Русанова собственной персоной!

Валентина Русанова - гоковский врач.
Валентина Русанова - гоковский врач.

Она остановилась и ждала от меня ответа. А говорить-то особо было нечего! Все то же самое – ничего нового – ликвидация СМИ! Самое простое, что можно было придумать, под любым соусом пройдет! Но самое главное в этом разговоре то, что я уже абсолютно забыла тот эпизод с заявлениями в прокуратуру. И, спасибо Валентине Андреевне, вспомнила! А это был очень показательный пример того, что мы боролись, причем, всеми способами. Но машина подавления и беззакония работала безотказно…

Да! Это было в феврале 2000 года. 21 января ликвидирована газета «Гранит». Уже избран депутатом и освобожден под подписку о невыезде основной акционер ГОКа Владимир Александрович Переверзев. Акции уже не выжимают и не выбивают, а предлагают за них хорошие деньги, что одна, что другая сторона. И у горняков есть выбор. Конечно, их еще припугивают, но не очень активно. Каждый в неведении – на чьей стороне окажется сила и закон. А вот те, кто продал акции за 35 тысяч тех, не доминированных рублей, испугавшись угроз и давления со стороны администрации предприятия, глядя на более счастливых акционеров, избавляющихся от ценных бумаг за очень приличную сумму, конечно, расстроены. Кипят, возмущаются, сотрясают воздух…И на этом все и заканчивается. И вот в команде вернувшегося Переверзева у кого-то из юристов возникла идея предложить, так сказать, пострадавшим горнякам обратиться с заявлением в прокуратуру. Время было такое, что горняки, узнав о возвращении Переверзева на свободу, воспряли духом. И уже не так боялись руководства. Да и обидно было, что их так «сделали» на родном предприятии.

-2

К этому времени я была уже вне предприятия, свободная, как птица. Никогда не жила, пряча камень за пазухой. Всегда с открытым забралом. Да и горняки меня знали и доверяли. Нашлось еще несколько смельчаков, которые не побоялись кинуть клич. Были разработаны формы заявлений, соблюдены все юридические формальности.

В то время я была уже вольная птица...
В то время я была уже вольная птица...

И народ потянулся заполнять бланки заявлений и ногами, самолично, нести их в прокуратуру. Конечно, в прокуратуре схватились за голову – ведь заявлений было не десятки, а сотни! И по каждому нужно было разбираться! И давать ответ в положенные законом сроки. А доводы были очень серьезные. Но время работало тогда на олигархов и тех, кто ехал по промышленности и сельскому хозяйству России на бронетранспортере, сминая все на своем пути. Во главе районной прокуратуры тогда был уже известный вам Василий Егорович Корчагин – мужик грозного вида, который, что и следовало ожидать, все спустил на тормозах. Тогда написали заявления в областную прокуратуру. Но в областной всегда принимают сторону районной. Василия Егоровича после этого все же с должности сняли. И он спокойно ушел работать начальником службы безопасности в ГОК. Что и требовалось доказать!

Каждый в своей жизни приспосабливался и устраивал свою жизнь, как умел. Вот и думай после этого, насколько верна народная поговорка про закон, что дышло...

Дорогие друзья! Вот, вспомнился уже забытый мной эпизод из нашей жизни. А люди помнят! Просто было столько всего, что хватит не на одну жизнь. Но это все мне отмеряно щедрой ложкой испытаний. Ну, значит, Бог верил, что выдержу! Главное, что тихого омута и застойного болота не было! Спасибо тебе, Господи, за это! Жду ваших комментариев и историй. Всегда рада новым подписчикам. С уважением признательностью, Ваша Зоя Баркалова.