Вокруг разбитого стеклянного колпака царила суета. Ассистенты в белых халатах с яростью спартанцев набрасывались на на двух седых худощавых мужчин в костюмах химзащиты, которые торопливо направляли раструб огнемёта в сторону комочка синего желе. Комок же, наблюдая за всем этим, громко взборматывал и покачивался из стороны в сторону.
"Бо-о-ои-и-и-ишься? Боишься, тварь!" — триумфально восклицал у себя в голове Евгений Васильевич Штейн, лишенный возможности озвучивать свои мысли из-за плотной маски встроенного в костюм противогаза. Впрочем, Александр Ильич Шмидт не разделял оптимизма коллеги и старался спрятаться за спиной Штейна, даже обладая превосходящей огневой мощью.
Галдящая толпа ассистентов уже практически вытолкала учёных из зала, где проводился эксперимент, когда Шмидт внезапно поскользнулся, увлекая за собой Штейна, который увлёк за собой гашетку огнемёта.
Столб пламени вырвался на свободу, опаляя юношеский пушок на лицах ассистентов и вызывая оживленный мргл со стороны желе. Услышав это, уважаемые профессора вскочили так, как не вскакивали во времена своей юности и уже добровольно выбежали из зала, закрыв за собой тяжёлую дверь и оставляя ассистентов по ту сторону массива из стали и бронестекла.
— Мргл блрбл?
"Может, динамитом?" — подумал Евгений Васильевич.
"Может, уволиться нахер?" — подумал Александр Ильич.
"Мргл прлбм?" — подумало синее желе, убедившись, что оно пока в безопасности и искренне недоумевающее, куда делись только что находившиеся рядом десятки людей в халатах.
"Сожрал. Он их сожрал." — Апатично резюмировал Штейн, не прекращавший наблюдать за желе и протягивая руку к огромному красному рубильнику.
"Точно увольняюсь." — Решительно поставил точку у себя в голове Шмидт, выискивая глазами листок бумаги.
"Мргл брбл…" — Грустно подвело итог желе, обнаружив, что оно увеличилось в два раза.
Евгений Васильевич очень гордился тем, что каждый свой опыт он продумывал до мелочей, вплоть до внештатных ситуаций. Он был мастером не только в генетике, но и в устранении своих ошибок. Именно поэтому, стоило Евгению Васильевичу дёрнуть за рубильник, как в лаборатории замигал свет, а в желе с потолка ударила огромная молния.
В багровых оттенках аварийного освещения не без труда, но вполне различалось пятно гари на полу со скромненькой кучкой пепла посередине. Для верности дёрнув за рубильник ещё один раз и спалив резервные генераторы, учёные переглянулись и облегчённо выдохнули.
В луче фонарика Евгений Васильевич устало стянул с головы шлем от костюма химзащиты и судорожно откупорил бутылку коньяка, запасливо спрятанную под одним из столов. Однако вместо божественного эликсира оттуда в стакан упала пара капель синеватой жидкости, которая возмущенно заявила:
— Мргл!
Автор: Серафим Мацуно
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ