Иду утром на Литургию в домовую церковь, что находится на территории нашего Православного центра «Фавор», и встречаю приехавшую к нам новенькую отдыхающую. Вновь прибывших видно по чемоданчику, по бледности кожи и по неотрывному взгляду на море - оно у нас очень красивое и до горизонта.
Мы, местные жители, попривыкли к этой красоте, а вот когда в курортный сезон наш духовно-просветительский и паломнический центр начинает выполнять функции пансионата, то здесь, то там раздаются восторженные вздохи или даже крики. Это уже от темперамента и отдаленности проживания зависит.
Новенькая катила свой чемоданчик и была откровенно бледной и очень грустной. Ее сопровождала наша энергичная администратор, что-то рассказывая. Та невпопад качала головой, то и дело поглядывая на море.
Когда они заметили меня, то расплылись в улыбках. Я подошёл, благословил. Новенькая представилась Ларисой из Москвы. Хотелось сказать ей что-то вдохновляющее:
- Чем бы Вы хотели у нас помимо пляжа заняться? Поездки в монастыри? Семинары? Готовим конкурс чтецов духовной поэзии. Скоро завтрак. Надо пойти покушать.
Та машет руками:
- Нет. У меня столько стрессов накопилось... Мне бы отоспаться. И чтобы поменьше с людьми пересекаться. Очень устала. На завтрак не пойду. Спасибо.
Конечно, соглашаюсь с ней. А сам думаю, что-то должно произойти с этой дамой очень хорошее, от чего не спрятаться, что изменит ее жизнь к лучшему. Ведь для того и есть он, наш «Фавор».
Через пару дней Лариса с улыбкой рассказала мне такую историю.
Пришла она в номер, разместилась. Только приняла душ, и в дверь осторожно постучали. На пороге стояла рыженькая растрепанная девочка лет пяти в желтой пижаме, которая с порога заявила:
- Я Маруся! А тебя как зовут?
- Тетя Лариса, - очень удивилась наша новенькая.
- Пожалуйста, сделай мне красивые хвостики, а то мои братья не умеют.
- А мама твоя где? - спросила Лариса, достав расческу и снимая с маленькой гостьи разноцветные резиночки.
- Мама дома с маленьким братиком, а мы с бабушкой приехали.
- А бабушка где?
- Бабушка в храме. А мне надо на завтрак красивой идти.
- А ты не боишься к незнакомым людям вот так запросто заходить?
- Почему к незнакомым? Мы с тобой познакомились. Кто тут меня обидит? Тут все свои, родненькие.
- Почему родненькие? - безмерно удивилась Лариса. У неё даже руки дрогнули, ведь она давно и безнадёжно считала себя совершенно одинокой.
- Все добрые, хорошие, любимые. Все Боженьку любят, и Он их тоже очень любит. Чего мне тут бояться? Чтобы меня конфетами не обкормили?
- Да, это плохо, если конфетами обкормят, - согласилась Лариса. - А если бы меня не было, кто бы тебе прическу делал?
- Тетя Наташа. Но она к святому источнику уехала деток просить.
- Маруся, а как думаешь, даст ей Боженька деток?
- Конечно, даст. Она хорошая. А ты чего такая грустная?
- Душа у меня болеет, детка.
- А батюшка зачем? Это с ним надо про душу. Так все говорят. Я внимательно слушаю.
А потом Маруся ушла домой с красивыми хвостиками, переоделась в симпатичное платьице и вернулась за тетей Ларисой, чтобы взять ее за руку и повести на завтрак.
Когда после Литургии стало больше людей, Маруся познакомила тетю Ларису с жителями «Фавора»: дядей Серёжей, который учится читать церковные книги, тетей Леной, которая рисует детские картинки, тетей Светой, которая боится лошадок, но очень хочет покататься на них, и с многими другими «родненькими».
Все они приветливо улыбались и выказывали полную готовность помочь, рассказать, подсказать. Это было так ново и неожиданно...
Так Лариса оказалась знакома с половиной «Фавора». Спать расхотелось. Захотелось на море и поговорить с кем-нибудь о том, что наболело. Так началось ее духовное излечение. Да и физическое тоже.
Это так прекрасно, когда в одном месте собираются «родненькие люди» - единомышленники, люди одного духовного пространства, с одними целями и путями их достижений. Вот тут по-настоящему чувствуешь себя как дома. А дальше - как Господь управит. Лишь бы была Любовь.
Слава Богу за все!
священник Игорь Сильченков