Найти в Дзене
TargetHunter

Новый рекламный кабинет vk.ads: функционал, баги, нюансы

Оглавление

Всем привет, на связи Женя Доброхлеб — таргетолог, проект-менеджер с опытом более 3-х лет.

В этой статье постараюсь максимально описать новый рекламный кабинет:

  • что где нажимать
  • что вообще в нем есть
  • чего в нем больше нет
  • какие есть баги и нюансы
  • какие перспективы нас там ждут

Начну с того, что старого кабинета летом не будет.

-2

С марта начнут отключать часть функционала, летом будет окончательный переход на новый кабинет.

Сразу обратите внимание (важная информация для таргетологов/фрилансеров/агентских): есть 2 вида профиля — мультиаккаунт и менеджер.

Если вам расшарят доступы на агентские проекты в должности менеджера, доступ к другим аккаунтам вы потеряете (уже успел обжечься).
Поэтому для агентских проектов
НУЖНО СОЗДАТЬ ВТОРУЮ СТРАНИЦУ.

-3

Для владельцев агентств, которые получают кешбэк от ВК

Сейчас вы получаете бонус с открученного бюджета, без учета НДС.
То есть закинули 120, пополнился на 120, открутили 120 — получили % со 120.

В новом кабинете вы будете платить НДС, а бонус получать с открученного бюджета!
То есть закинули 120, пополнился на 100, открутили 100 — получили % со 100, а не со 120.
(Да, это тот самый пункт, который прописан в договоре мелким шрифтом).

Часто вижу вопрос о бюджетах и переносах между кабинетами — это РАЗНЫЕ кабинеты, поэтому перенести рекламные кампании и бюджеты у вас не получится.

С этим вроде всё. Переходим непосредственно к кабинету.

-4

Что есть в новом кабинете

На данный момент в вашем распоряжении есть:

  • реклама сайта
  • каталог товаров (не путать с товарами в сообществе — это совсем другое. Подробнее можете изучить в интернете по ключам «Динамический ретаргет ВК и каталог товаров»)
  • лид-формы
  • сообщество ВК
  • мобильные приложения (их рассматривать в данной статье не будем)

И оптимизации:

  • максимум показов
  • максимум переходов
  • вступления в сообщество
  • конверсия на сайте
  • сообщения сообществу
  • покупка товаров и услуг (товары группы)
  • повысить вовлеченность (реклама постов сообщества)

Подробнее о видах оптимизации

Максимум показов — ничего нового, просто охватные РК. Аудитория пошире, бюджет побольше — и погнали показывать рекламу кому не лень. Из-за объединенного кабинета с МТ стоимость 1000 показов здесь ниже.

Максимум переходов — та же оптимизация, что и в обычном РК. По моим данным, CTR выше и стоимость аукциона ниже. О качестве трафика расскажу ниже.

Вступление в сообщество — норм оптимизация, вряд ли увидите подписчика за 5 рублей, но за 15 в узкую нишу я сделать смог (в старом кабинете с теми же настройками и креативами вступления были в 5 раз дороже).

Статистика стоимости подписчика при работе в новом рекламном кабинете
Статистика стоимости подписчика при работе в новом рекламном кабинете

Конверсия на сайте — такая же сырая вещь, как и в обычном кабинете. Куча переходов — 0 конверсий. Если у вас нет сайта, который конвертит с 15%+ на долгой дистанции (и нет контекстной рекламы на посетителей сайта), подумайте пару раз перед запуском. До алгоритмов сети, которую нельзя называть, ВК далеко.

6к переходов — ни одной прямой конверсии (большой сайт)
6к переходов — ни одной прямой конверсии (большой сайт)

Сообщение в сообщество — то же самое, что и в обычном РК: иногда заходит, иногда нет. Из плюсов: в новом кабинете убрали возможность перехода в группу (меньше трафика уходит не по прямой ссылке). Минусы опишу дальше.

Покупка товаров и услуг — стандартное продвижение товаров из сообщества.

Повысить вовлеченность — всё просто: продвижение постов из группы. Требования: быть администратором паблика, посты не нарушают правила ВК.

Есть нюансы по этой оптимизации:

а) сами ВК не могут мне ответить, по какому принципу она работает: на максимум переходов, на максимум показов или на максимум конверсий;

б) квадратная фотография в посте превращается в прямоугольную — учтите это, чтобы не пропал текст при продвижении:

-7

в) кабинет не видит сообщество — решается запуском на другом браузере:

-8

С этим разобрались, теперь переходим к форматам рекламы.

Форматы рекламы

Реклама сайта

В вашем распоряжении 90 символов в коротком описании и 220 в широком.

Доступны два формата креативов — квадрат (1:1) и прямоугольник (16:9) с соотношением сторон 1080х607. Чтобы сделать квадратное изображение, можно просто нажать кнопку «Выровнять по размеру».

-9
Нюанс: при этом добавляются рамки сверху и снизу. Иногда модераторы к этому придираются. Вариант А — сделать отдельно 1:1, вариант Б — написать в тех.поддержку, должны помочь.

Карусель

Всеми любимая карусель в товарных и других нишах — R.I.P. Единственный вариант использовать этот формат рекламы — «Продвижение товаров из группы».

«Универсальная запись / Промопост»

Используется теперь только при:

  • продвижении записи
  • написать сообщение
  • вступление в сообщество
Учтите, предел символов теперь 2000. Длиннопосты от инфобизеров с кучей ссылок уже не получится делать.

Форматы личные страницы и тизерки не наблюдаются (личные страницы в планах есть, но, думаю, правила модерации будут строже).

Теперь поговорим о таргетингах

  • Гео
  • Пол
  • Возраст
  • Категория интересов
  • Ключевые запросы
  • Ручные базы пользователей

ПОКА ЭТО ВСЁ! ((

Чего мы не наблюдаем:

  • Участники сообществ (скоро будет релиз)
  • Активности сообществ конкурентов/смежных ниш (ждем релиз)
  • Расширения участников/активностей сообществ (были проекты, где на этой аудитории откручено полмиллиона в KPI проекта)
  • Заинтересованная (при условии отсутствия накрученного паблика — одна из топ аудиторий)
  • Пересечений всего вышеописанного.
  • Пересечений категорий интересов не будет.
Здесь на помощь приходит TargetHunter. Вы можете собирать нужную аудиторию в парсере, автоматически загружать список пользователей в раздел «Аудитории» и со спокойной душой продолжать работать, как раньше.

На данном этапе ВК собирают пожелания, что люди хотели бы видеть в новом кабинете. Возможно, мы увидим эти таргетинги (но это не точно).

Читайте также: Зачем нужны парсеры ВК

Теперь к багам и нюансам, с которыми уже успел столкнуться.

Особенности открута бюджета и показов рекламы

На этом остановлюсь подробнее, так как это одна из основных проблем кабинета (после модерации), с которой я боролся больше недели.

Рассмотрим на примере. 3 клиента, период работы 3 дня. Везде широкая аудитория «Регулярно бывает» + гео 5 км + пол женский 23-45. Разница только в кол-ве аудитории, дневном бюджете и CTR:

-10

1 -й вариант: СПБ, аудитория 150 000 людей, дневной бюджет 1000, CTR 0,46 — показы рекламы идут.

2-й вариант: СПБ, аудитория 215 000 людей, дневной бюджет 2000, CTR 0,57 — показы не идут.

3-й вариант: Тюмень + ближайшие города, аудитория 120 000 людей, дневной бюджет 1000, CTR 1 — показы не идут.

ВНИМАНИЕ, ОТВЕТ АГЕНТОВ ПОДДЕРЖКИ: «Там, где нет показов, — маленькая аудитория, низкий CTR и нужно увеличить дневной бюджет с 1000 чуть ли не до 5000 (и всё равно не будет показов)!»

Если не разводить демагогию, они не знают, почему нет показов на этих двух вариантах. Я неделю дожидался конкретного ответа, так и не получил его, но нашел решение сам.

Также ВК вам не даст ответа на вопрос, как настраивать рекламу, если узкая ниша и нужны определенные люди или профессии или если у вас офлайн-бизнес в маленьком городе.

«На ВК надейся, но и сам не плошай» )

Так как же решить проблему?!

Ответ оказался банально прост: если вы используете оптимизацию бюджета кампании и нет показов долгое время, то у вас действительно узкая аудитория (меньше 15к), и алгоритм не может справиться. Просто выключите эту оптимизацию и создайте на бюджете группы (менять на созданной нельзя, нужно создавать новую).

Тема в баг-трекере ВК, может, починят оптимизацию бюджета кампании.

Еще несколько нюансов

  • Иногда не видит сообщество — решается сменой браузера.
  • Нельзя копировать группы в новую кампанию, это сильно съедает время при большом объеме.
  • Большой поток «треш»-трафика — конверсионность заявок меньше, больше недозвонов.
  • Залетные люди, не из указанного гео (больше, чем в старом кабинете).
  • Обрезаются фотографии формата 1:1
  • Нет возможности вставить квадратные креативы в рекламное объявление (там, где такая возможность есть)
  • Выбор гео-точки на карте — не пугайтесь, если не увидите Тюмени или еще какого-то города. Нужно увеличить масштаб карты (скрины ниже)
стандартный масштаб, который открывается при выборе «Выбрать на карте»
стандартный масштаб, который открывается при выборе «Выбрать на карте»
Масштаб карты до уровня мировой
Масштаб карты до уровня мировой
  • Жесткость модерации.
Например, когда попытались в квизе про массаж задать вопрос: «Каким видом массажа вы пользовались раньше? а) LPG, б) Антицеллюлитный, в) Классический, г) Ничего из перечисленного.» — нас заставили предоставить лицензии на ВСЕ виды массажа в опросе. То есть для них нет разницы между вопросом и предложением (в старом кабинете таких претензий нет).
  • Нет сохранения баз ретаргетинга (всеми любимые позитивные, негативные, нейтральные) — то есть пока что в 2 касания вы работать не сможете (только при условии трафика на сайт с пикселем — там есть автоматическая аудитория посетителей).
  • Забыли добавить абзацы в промопостах (из плюсов — баг передан разработчикам и скорее всего будет пофикшен в ближайшее время)
-13

И всё же в новом кабинете есть варианты, как продвигать офлайн-бизнес, как фильтровать аудитории с помощью парсера и ручных баз и получать приемлемые результаты.
Но это уже другая история.

-14

Коротко, что на скрине выше:

  • Санкт-Петербург
  • Имидж-студия
  • Акция «Стрижка + окрашивание со скидкой для новых клиентов»
  • Квиз (опросник с 3 вопросами и формой контактов)
  • Бюджет 2000
  • Лидов 13
  • Цена 153, при KPI 350
  • Разница со старым кабинетом +/- 100-150р за лид

___________________________________

Вы уже успели опробовать новый кабинет?
Как впечатления, как результаты?

Если еще не успели попробовать, откройте кабинет буквально в пару кликов ЗДЕСЬ

___________________________________

Автор: Евгений Доброхлеб

Редактор: Ольга Бастырева

Источник: https://targethunter.ru/blog