4K подписчиков

10 Самых Известных Картин Музея Изящных Искусств в Бильбао

1,2K прочитали

Многие из самых известных музеев Испании располагаются в Мадриде – столице государства, но данный город в северной части страны определённо может сравниться с ним. Музей Изящных Искусств Бильбао находится в тени Музея Гуггенхайма в крупнейшем городе автономного сообщества Страна Басков – Бильбао, но, безусловно, содержит в себе изумительную коллекцию произведений художественного искусства.

10 Самых Известных Картин Музея Изящных Искусств в Бильбао
10 Самых Известных Картин Музея Изящных Искусств в Бильбао

Основанный в 1908 году и открытый в 1914, музей несколько раз переезжал, прежде чем окончательно обосновался в красивом неоклассическом здании в самом сердце города. В его коллекции представлены картины от средневековья до наших дней, а также несколько самых настоящих испанских и европейских шедевров.

В данном музее, который является одним из самых впечатляющих заведений подобного рода за пределами Мадрида, представлено более 10 000 экспонатов, в том числе более 1 500 картин. В этой статье вы откроете для себя лишь некоторые из самых известных и основных экспонатов коллекции картин Музея Изящных Искусств города Бильбао.

1 место. «Благовещение» – Эль Греко

«Благовещение»
«Благовещение»
  • Дата создания: 1596-1600 годы
  • Размеры: 113 х 65 сантиметров

«Благовещение» – это одна из многочисленных отличительных картин в творчестве Эль Греко (годы жизни 1541-1614) – художника греческого происхождения, который провёл последние десятилетия своей жизни в Толедо, Испания. Это уменьшенная версия монументального произведения искусства, которое он завершил примерно в то же время.

Обычно живописец заканчивал уменьшенную версию творения вместе с большими запрестольными образами, которые он создавал одновременно. Более крупная версия композиции является частью коллекции Музея Прадо в Мадриде. Красочный стиль Эль Греко оказал большое влияние на художников будущих поколений, и эта картина прекрасно показывает нам, почему.

2 место. «Лукреция» – Лукас Кранах-Старший

«Лукреция»
«Лукреция»
  • Дата создания: 1534 год
  • Размеры: 50,4 х 36,4 сантиметров

«Лукреция» – это название картины кисти немецкого художника по имени Лукас Кранах-Старший (годы жизни 1472-1553). Он был одним из самых известных живописцев Северного Возрождения и работал в качестве придворного художника курфюрста Саксонии. Именно в этой роли он написал бесчисленное количество портретов членов правящей семьи.

Также он успел создать несколько исторических, религиозных и мифологических картин, в том числе и данную работу, изображающую на себе сюжет из ранней истории Рима – современной столицы Италии. Лукреция была женой римского дворянина, девушка была изнасилована одним из сыновей царя. Вскоре после этого она покончила с собой, что привело в ярость римских жителей. Эта ситуация и положила начало созданию Римской республики.

3 место. «Богородица с Младенцем Иисусом и Юным Святым Иоанном Крестителем» – Франсиско де Сурбаран

«Богородица с Младенцем Иисусом и Юным Святым Иоанном Крестителем»
«Богородица с Младенцем Иисусом и Юным Святым Иоанном Крестителем»
  • Дата создания: 1662 год
  • Размеры: 169 х 127 сантиметров

«Богородица с Младенцем Иисусом и Юным Святым Иоанном Крестителем» – это картина от Франсиско де Сурбарана (годы жизни 1598-1664) – известного испанского живописца и мастера эпохи барокко. Данная работа была выполнена в последние годы жизни художника, она подчёркивает невероятный талант де Сурбарана.

Более того, вполне вероятно, что она стала последней крупной работой, которую художник завершил как единственную, подписанную лично им в 1662 году. Сюжет с участием Богородицы и Младенца Иисуса Христа в окружении других фигур, в данном случае это юный Святой Иоанн Креститель, был крайне распространённым со времён самой эпохи Возрождения.

4 место. «Праздник Пародии» – Ян Мандейн

«Праздник Пародии»
«Праздник Пародии»
  • Дата создания: 1550 год
  • Размеры: 98,5 х 147 сантиметров

«Праздник Пародии» – это название сатирической картины от Яна Мандейна (годы жизни 1500-1559) – голландского художника, который с начала 1530-ых годов жил и работал в Антверпене, Бельгия. На картине должна была быть изображена крестьянская свадьба, но все гости на ней одинаково странные и причудливые.

Невеста сидит по центру стола и носит на своей голове корону, украшенную деревянными ложками. На картине также имеется и несколько символических элементов, относящихся к различным грехам, включая чревоугодие и распутство. Хаотичная сцена данной работы способна рассказать нам множество историй, это точно!

5 место. «Лот и Его Дочери» – Орацио Джентилески

«Лот и Его Дочери»
«Лот и Его Дочери»
  • Дата создания: 1628 год
  • Размеры: 226 х 282 сантиметра

«Лот и Его Дочери» – это большая картина от Орацио Джентилески (годы жизни 1563-1639) – итальянского художника, жившего на ранней стадии искусства эпохи барокко. Работа в Музее Изящных Искусств Бильбао – одна из нескольких версий, созданных им на эту тему.

На полотне изображается библейская история Лота, который поселился в пещере со своими двумя дочерьми сразу после падения Содома и Гоморры. Дочери так и не нашли себе мужчин в том отдалённом и забытом Богом месте, поэтому они решили вступить в кровосмесительную связь со своим родным отцом, и всё для того, чтобы родить собственных детей. Прямо перед этим девушки опоят его.

6 место. «Похищение Европы» – Мартен де Вос

«Похищение Европы»
«Похищение Европы»
  • Дата создания: 1590 год
  • Размеры: 133,7 х 174,5 сантиметра

«Похищение Европы» – это картина фламандского художника, звали которого Мартен де Вос (годы жизни 1532-1603), данный мастер наиболее известен своими аллегорическими работами. На этой конкретной картине изображается похищение Европы – родной дочери финикийского царя Агенора – Юпитером, который принял образ обычного быка.

Вдохновением для этой работы послужило очень похожее произведение от Тициана (годы жизни 1488-1576) под названием «Похищение Европы», которое было завершено в самом начале 1560-ых годов. Детальный вид заднего фона и великолепное изображение полностью обнажённой девушки верхом на быке лишний раз подчёркивают мастерство художника.

7 место. «Портрет Мартина Сапатера» – Франсиско Гойя

«Портрет Мартина Сапатера»
«Портрет Мартина Сапатера»
  • Дата создания: 1797 год
  • Размеры: 83 х 65 сантиметров

«Портрет Мартина Сапатера» – это картина в творчестве Франсиско Гойи (годы жизни 1746-1828), на которой изображается богатый торговец зерном – Мартин Сапатер (годы жизни 1747-1803) – близкий друг художника, с которым он постоянно общался. Она подчёркивает невероятный талант в портретной живописи, коим обладал художник-романтик.

Гойя уже изображал своего друга в 1780-ых-1790-ых годах, поэтому данный портрет стал третьим по счёту. Также он получился первым в данной серии, который мастер завершил сразу после того, как в начале 1790-ых перенёс загадочную болезнь, оставившую его навсегда глухим. На наш скромный взгляд, это самый совершенный портрет из всех трёх.

8 место. «Прачки в Арле» – Поль Гоген

«Прачки в Арле»
«Прачки в Арле»
  • Дата создания: 1888 год
  • Размеры: 74 х 92 сантиметра

«Прачки в Арле» – это картина Поля Гогена (годы жизни 1848-1903) – французского художника, который провёл некоторое время во французском городе Арле вместе с Винсентом ван Гогом (годы жизни 1853-1890). Для голландского мастера этот визит закончился из рук вон плохо, у него случился психический срыв: он запустил стаканом в голову Гогена, далее набросился на него с острой бритвой, и в конечном итоге отрезал себе мочку правого уха.

Это была уже вторая версия с участием прачек, которую Гоген полностью завершил в декабре месяце 1888 года. Он написал её на черновом холсте, который приобрёл в Арле, черновая отделка этой работы и является конечным результатом. Она также подчёркивает потребность художника интегрировать в своё искусство выразительные элементы.

9 место. «Целование Мощей» – Хоакин Соролья

«Целование Мощей»
«Целование Мощей»
  • Дата создания: 1893 год
  • Размеры: 103,5 х 122,5 сантиметра

«Целование Мощей» – это прекрасная картина в карьере Хоакина Сорольи (годы жизни 1863-1923) – испанского художника-импрессиониста, который писал портреты, а также исторические и политические сюжеты. На данной конкретной работе изображается сцена в церкви бывшего колледжа Сан-Пабло в родном для художника городе Валенсии.

В 1890 году Соролья поселился в Мадриде, данная картина стала частью серии работ, в которых он начал развивать свой собственный отличительный от других стиль. Поэтому она считается одной из самых важных работ того периода его карьеры, поскольку он постепенно уже принимал люминизм (американский стиль пейзажной живописи).

10 место. «Сидящая Женщина с Ребёнком на Руках» – Мэри Стивенсон-Кэссетт

«Сидящая Женщина с Ребёнком на Руках»
«Сидящая Женщина с Ребёнком на Руках»
  • Дата создания: 1890 год
  • Размеры: 81 х 65,5 сантиметров

«Сидящая Женщина с Ребёнком на Руках» – так называется картина от Мэри Стивенсон-Кэссетт (годы жизни 1844-1926) – американской художницы, которая большую часть своей профессиональной карьеры провела на территории Франции. Она начала рисовать матерей с детьми в начале 1880-ых годов, и вскоре это стало основным направлением её творчества.

Все эти сюжеты последовали за периодом, когда она изображала на своих холстах женщин из повседневной жизни, зачастую с завуалированным смыслом социальных и культурных толкований. На данной конкретной работе изображается ребёнок, смотрящий прямо на зрителя, и его мать, сидящая к нам спиной. Картина имеет очень ограниченную цветовую палитру и на первый взгляд выглядит как эскиз.