4K подписчиков

10 Самых Известных Картин Эпохи Барокко

6,6K прочитали

Самые известные художники эпохи барокко в истории человечества разработали стиль, определяющийся преувеличенной драматичностью и смелым использованием цветов, теней и мазков. Они взяли идеалы художников-маньеристов, также именуемых живописцами позднего Возрождения, и оказались на шаг впереди них. Точно так же, как картины эпохи Возрождения можно сравнить со зданиями той же самой эпохи, спроектированными самыми известными архитекторами того времени, пышно украшенные сооружения в стиле барокко можно сравнить с самыми известными картинами этого периода, которые были созданы в XVII-XVIII веках.

10 Самых Известных Картин Эпохи Барокко
10 Самых Известных Картин Эпохи Барокко

Независимо от этого понятия, эпоха барокко распространилась по всей Европе и включила в себя самые разные стили, это вы обязательно заметите в нашем сегодняшнем списке. Предлагаем вам, как можно более подробно рассмотреть некоторые из самых известных картин стиля барокко, таким образом, мы вместе с вами сумеем открыть для себя произведения искусства, созданные известнейшими художниками этой увлекательной эпохи в истории живописи.

1 место. «Менины» – Диего Веласкес

«Менины»
«Менины»

«Менины» – это шедевр Диего Веласкеса (годы жизни 1599-1660) – одного из самых известных испанских художников в истории. На этой загадочной картине изображена семья короля Испании – Филиппа IV, придворным живописцем которого Веласкес и являлся.

Что так очаровательно в этом произведении искусства, так это то, что мы также можем увидеть на нём самого художника и, как многие полагают, короля и королеву в отражении зеркала. Это означает, что зритель смотрит на сцену глазами испанского монарха, которому пишут данный портрет. Увлекательно? Мы полагаем, что очень даже!

2 место. «Ночной Дозор» – Рембрандт ван Рейн

«Ночной Дозор»
«Ночной Дозор»
  • Дата создания: 1642 год
  • Размеры: 363 х 437 сантиметров
  • Место нахождения: Рейксмузей (Амстердам, Нидерланды)

«Ночной Дозор» – это аналог картины «Менины» в творчестве Рембрандта ван Рейна (годы жизни 1606-1669) – известного голландского художника, жившего во времена Золотого Века Нидерландов. Это монументальное произведение искусства изображает на себе местных ополченцев Амстердама – столицы Нидерландов – собирающихся патрулировать территорию.

То, что кажется сценой посреди ночи, на самом деле является моментом, запечатлённым в середине дня. Замечательное использование света и тени, известное как тенебризм, и густой слой, из-за которого он кажется ещё темнее, дают картине очень даже ошибочное название.

3 место. «Призвание Апостола Матфея» – Караваджо

«Призвание Апостола Матфея»
«Призвание Апостола Матфея»
  • Дата создания: 1599-1600 годы
  • Размеры: 322 х 340 сантиметров
  • Место нахождения: Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези (Рим, Италия)

«Призвание Апостола Матфея» – революционная картина Караваджо, написанная им в самом начале XVII века. Она была заказана для украшения капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме – столице Италии. Именно эта работа обеспечила карьере Микеланджело Меризи да Караваджо (годы жизни 1571-1610) быстрый взлёт вверх.

Проблемный итальянский художник также написал для этой часовни «Мученичество Святого Матфея» (1600 год) и «Вдохновение Святого Матфея» (также известная как «Святой Матфей и Ангел») (1602 год), данные работы определили характерную технику светотени, которую использовал художник. Его стиль со временем распространился и на другие части Европы, особенно на Голландскую Республику.

4 место. «Водружение Креста» – Питер-Пауль Рубенс

«Водружение Креста»
«Водружение Креста»
  • Дата создания: 1610 год
  • Размеры: 462 х 341 сантиметр
  • Место нахождения: Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен, Бельгия)

«Водружение Креста», также известная как «Воздвижение Креста Господня» – это огромная картина Питера-Пауля Рубенса (годы жизни 1577-1640), которую фламандский художник создал для украшения собора своего родного города Антверпена, что на территории современной Бельгии. Она состоит из трёх панелей, и, как следует из названия, на центральной панели изображено распятие Иисуса Христа.

Рубенс получил заказ не от того места, где картина расположена сегодня, а от церкви Святой Вальбурги – ещё одного религиозного сооружения в Антверпене, которое с тех пор оказалось разрушено. Во времена Французской революции картину перевезли во Францию, но она вернулась обратно в Антверпен в 1815 году.

5 место. «Искусство Живописи» – Ян Вермеер

«Искусство Живописи»
«Искусство Живописи»

«Искусство Живописи» – одна из самых интригующих картин в творчестве Яна Вермеера (годы жизни 1632-1675) – голландского художника Золотого Века, который в основе своей писал домашние сцены, находясь в собственном же доме. Эта картина ничем таким не отличается от других подобных, но имеет важный поворот.

Когда мы смотрим за ширму посреди комнаты, мы видим спину Вермеера, который в этот момент рисует одну из своих моделей, вероятнее всего – родную дочь. Из-за этой неоднозначной обстановки работу также иногда называют «Аллегорией Живописи».

6 место. «Карл I на Охоте» – Антонис ван Дейк

«Карл I на Охоте»
«Карл I на Охоте»
  • Дата создания: 1635 год
  • Размеры: 105 х 76 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Карл I на Охоте» – одна из многих портретных картин, созданных фламандским художником эпохи барокко – Антонисом ван Дейком. В ту пору он был английским придворным живописцем. На полотне изображён одетый в аристократическую одежду король Англии – Карл I (годы жизни 1600-1649), небрежно стоящий рядом со своей лошадью во время поездки на охоту.

Антонис ван Дейк обладал уникальной способностью сочетать реалистические черты изображаемых им людей, сохраняя при этом тип картин, созданных в эпоху барокко. В конечном итоге, за замечательную коллекцию картин, созданных им в Англии, художник был посвящён в рыцари.

7 место. «Погребение Христа» – Караваджо

«Погребение Христа»
«Погребение Христа»
  • Дата создания: 1603-1604 годы
  • Размеры: 300 х 203 сантиметра
  • Место нахождения: Пинакотека Ватикана в Музеях Ватикана (Ватикан, Рим, Италия)

«Погребение Христа» – ещё одна картина Караваджо, созданная на пике его карьеры. Отличительной чертой художника является использование резкого контраста света и тени, таким образом, он только усиливал драматический эффект.

Первоначально работа была заказана для украшения недавно построенной церкви Санта-Мария-ин-Валичелла, а если быть точнее, то для молельни Святого Филиппа Нери. Её копия до сих пор висит в часовне данной церкви, а оригинал со временем был перемещён в Музеи Ватикана, откуда и попал в тамошнюю Пинакотеку.

8 место. «Триумф Вакха» – Диего Веласкес

«Триумф Вакха»
«Триумф Вакха»

«Триумф Вакха», также известная под испанским названием как «Лос Боррахос», что в переводе на русский язык означает «Пьяницы» – это одна из самых захватывающих картин Веласкеса, написанная по заказу короля Испании – Филиппа IV. На полотне изображаются бедные пьяницы вместе с богом вина и виноделия Вакхом, также известным как Дионис.

Это сочетание мифологического персонажа с простолюдинами было довольно революционным для Испании того времени и, скорее всего, повлияло на итальянские картины, хранившиеся в коллекции испанского короля. Полотно считается аллегорией обычных людей, забывающих о своих проблемах, предаваясь виноградному соку, которым их и угощает бог Вакх.

9 место. «Самсон и Далила» – Питер-Пауль Рубенс

«Самсон и Далила»
«Самсон и Далила»

«Самсон и Далила» – ещё одно весьма известное произведение искусства, написанное фламандским мастером Питером-Паулем Рубенсом. Это ещё одна картина с мифологическим сюжетом, поскольку мы можем видеть на ней Самсона, спящего на коленях Далилы. А в это время какой-то молодой человек состригает с его головы волосы, чем фактически лишает Самсона силы.

Сразу за дверью можно увидеть несколько ожидающих солдат-филистимлян, которые уже готовы схватить и скрутить еврейского героя. Эта популярная история из Ветхого Завета была невероятно распространённой в мире искусства той поры.

10 место. «Танец под Музыку Времени» – Николя Пуссен

«Танец под Музыку Времени»
«Танец под Музыку Времени»

«Танец под Музыку Времени» – одна из самых известных картин в творчестве Николя Пуссена (годы жизни 1594-1665) – ведущего французского художника эпохи барокко, большую часть времени проведшего в Риме – столице Италии. Картина была заказана Джулио Роспильози – человеком, ставшим в 1667 году папой Климентом IX.

Это довольно сложное произведение искусства, служащее аллегорией музыки и времени. Старик справа, играющий на лире, олицетворяет время и аккомпанирует четырём фигурам, танцующим в центральной части полотна. Фигуры в небе – это Аврора (богиня рассвета) и Аполлон (бог музыки и танца).

#стопочки #итересное #интересные факты #картины #художники #живопись #барокко #краски