Найти в Дзене

"Волшебная сила социализации" или "Зачем ребенку другие дети"

Человеку нужны другие люди.

Начиная с самых простых, привычных задач роста и развития, например, речь возникает только при общении с другими людьми, и заканчивая высшими потребностями человека - любовь, признание, самопознание.

Все это происходит благодаря тому, что рядом есть другие люди. "Отражаясь" в них, каждый из нас имеет возможность понять себя, обмениваясь с ними словами, эмоциями, делами - мы ощущаем себя живым человеком среди "своего племени".

Начиная примерно с 7 лет задачами и одновременно потребностями ребенка в социуме становятся: познание, принятие и оценка.

Фото из интернета
Фото из интернета

Ребенку интересно как устроен этот мир и, в том числе, мир людей и взаимоотношений.

Ребенку важно ощущать себя частью коллектива, понимать, что его принимают, он нужен.

Ребенок хочет, чтобы его оценили по достоинству, заметили его сильные стороны, старания, вклад в общее дело.

Еще один важный момент.

Практически на любом этапе жизни человек имеет возможность общаться с разными поколениями. Но только в кругу своих сверстников он становиться самим собой. Здесь он научается равным, партнерским отношениям.

Только в коллективе сверстников ребенок понимает для чего нужны правила и границы, как они устроены, и как он сам участвует в их формировании.

Он понимает, чем он отличается от других, в чем его особенности, как его видят другие, каким он хочет стать или кем является на самом деле.

Ребенок видит, что социум не однороден. Есть друзья, есть люди, рядом с которыми не комфортно, есть разная степень близости, доверия, напряжения.

Он учиться самостоятельно выстраивать свою собственную систему отношений, которая его же и поддерживает.

Он учиться отстаивать себя и свои интересы, находить свое личное место в коллективе, оценивать результаты своих трудов.

В конце концов, он научается создавать свой собственный мир людей, в котором он живет и творцом, которого он является.

Для этого мы и создавали наши психологические группы. Чтобы дать возможность ребятам обучаться самим выстраивать систему человеческих взаимоотношений вокруг себя, понять, как все это устроено, прожить на собственном опыте внутри живого детского коллектива.

С уважение, проект "Взрослеем вместе"