Айра Бернштейн познакомился со своей будущей женой Сьюзан на вечеринке студенческого братства в Университете Пенсильвании в середине 1990-х годов. Возникшая между молодыми людьми симпатия быстро переросла в любовь. К 2002 году, когда Айра получил докторскую степень по ортопедии, а Сьюзан высшее педагогическое образование, пара поженилась.
Новобрачные поселились в Рамапо, штат Нью-Йорк. Ортопедическая практика Айры приносила столько денег, что он смог открыть сеть клиник и начал заниматься недвижимостью, скупив множество объектов в окрестностях. Сьюзан же, родив троих детей, предпочла их воспитание строительству карьеры. Супруги Бернштейн приобрели роскошный дом площадью 1207,74 м², к дому прилагались бассейн, теннисный корт и озеро. В общем, со стороны их жизнь казалась настоящим воплощением "американской мечты".
Первое время так и было, но к 2012 году Айра стал выказывать недовольство все возрастающими тратами со стороны супруги, ее месячные расходы составляли около 40 000 долларов. Сьюзан тоже не нравилось поведение мужа. Приятельницам она жаловалась, что Айра оскорбляет и унижает ее. Более того, мистер Бернштейн крутил роман на стороне, и миссис Бернштейн об этом знала, но супруги решили пока жить вместе дабы не травмировать детей.
27-летняя Келли Грибелюк была пациенткой одной из клиник Айры Бернштейна, там они и познакомились. По словам Келли, она недавно пережила сложный развод, вследствие которого потеряла опеку над тремя детьми, так как ее муж подкупил судью. Однако сам бывший муж утверждал, что развелся с женой из-за того, что она соблазнила его 19-летнего племянника, а судья поступил по справедливости, без всяких взяток. Так или иначе, Келли и Айра прониклись симпатией друг к другу, и вскоре их отношения перешли на новый уровень.
К 2014 году терпение Сьюзан кончилось. Она потребовала развода и раздела имущества 50 на 50.
Предстоящий дорогостоящий бракоразводный процесс представлял проблему для мистера Бернштейна, тем более сейчас, когда на него и так навалилась куча неприятностей:
- Двое пациентов обвинили его во врачебной халатности из-за неудачно проведенных операций. По первому иску Айре пришлось выплатить почти 800 000 $, по второму - 1.4 млн $.
- Айра Бернштейн находился под следствием по подозрению за мошенничество с мед. страховками пациентов.
Айра любыми способами оттягивал поход в суд, просил жену подождать. Он обещал отдать ей все, что она пожелает, но чуть позже, когда он утрясет свои дела. Шумиха вокруг развода только усугубит его ситуацию, объяснял он, да и дети, они же узнают о судебных дрязгах, ни к чему их начинать, скоро он снова встанет на ноги и тогда можно мирно разойтись. Сьюзан нервничала, но соглашалась.
Келли очень тревожило бедственное положение возлюбленного, она отчаянно искала возможность помочь ему. В начале 2016 года в ее голову пришла "гениальная" мысль: если устранить Сюзан, Айре не придется платить адвокатам, да и вообще делить имущество. Келли рассказала об этом Айре и тот, особо не раздумывая, идею одобрил.
План был таков:
- Келли обратится к нужному человеку, который "решит проблему" за определенную сумму.
- Сьюзан уйдет в небытие, Айра станет свободен и счастливо заживет с Келли.
Келли точно знала, к кому обратиться за помощью. Ее приятель, продавец автомобилей Маккензи Луис Сент, был ей обязан. В свое время Келли оказала ему неоценимую услугу, и тот пообещал со своей стороны любую поддержку, при этом намекнул на "некоторые знакомства". Тогда Келли почему-то подумала, что Маккензи имел ввиду знакомства в криминальных кругах, на самом же деле мужчина говорил о том, что его близкий друг служит в полиции.
Келли договорилась с Маккензи о встрече и без обиняков заявила ему, что нуждается в "специфической помощи". Маккензи сначала вообще не понял, о чем идет речь. Тогда подруга пояснила: "Я хочу, чтобы ты избавил меня от жены моего парня. Убери ее со сцены! Но сделай это так, как будто произошел несчастный случай, за это ты получишь хорошую оплату". Маккензи Луис Сент, законопослушный гражданин, отец четверых детей, от неожиданности просто кивнул, а когда Келли ушла, направился прямиком в полицию.
Полицейские поверили его рассказу, но для ареста Келли Грибелюк у них не имелось никаких доказательств. Сотрудники правоохранительных органов договорились с Маккензи, что он встретится с заказчицей для уточнения деталей сделки в своем авто, а перед этим снабдили автомобиль видеокамерами и звукозаписывающими устройствами.
Встреча состоялась через несколько дней. Сначала заказчица и "исполнитель" поторговались о цене "работы". Запросив 100 000$, Маккензи выдвинул одно условие - он хотел бы поговорить с непосредственным нанимателем, бойфрендом Келли. Айра Бернштейн согласился, но не сказал Келли, что задумал "убить двух зайцев одним выстрелом".
Сидя в автомобиле Маккензи, Айра заявил, что прежде чем приступить к основной задаче, нужно проявить себя - избить и запугать двух сотрудников страховой компании, расследующих его дело о мошенничестве со страховками. Детективы связались с руководством компании "United Healthcare" (крупнейшая компания США в области медицинского страхования) и попросили этих сотрудников подыграть. Те согласились. Косметолог нанес на их лица макияж, имитирующий ссадины и кровоподтеки, фотограф сделал снимки. Маккензи предоставил Айре "доказательства". Удовлетворенный результатами Айра сообщил, что свяжется с Маккензи, когда придет время действовать.
Подходящее время наступило 2 марта 2016 года. Келли обсудила с Маккензи возможные передвижения Сьюзан в течение дня и вручила ему конверт с деньгами. Детективы посчитали, что улик против Келли Грибелюк и Айры Бернштейна достаточно для ареста. Их арестовали в этот же день и предъявили обвинения: обоим в заговоре с целью лишения жизни, а Айре еще и в сговоре с целью нападения на работников страховой компании. Сьюзан, узнавшая от офицеров о готовившемся на нее покушении, прокомментировала: "На самом деле, я не шокирована. Муж частенько мне угрожал".
На допросах арестованные всевозможными способами выгораживали себя:
- Келли утверждала, что давно передумала доводить дело до конца, но боялась Маккензи. "Он грозился скормить меня аллигаторам, если я не заплачу. У меня не было другого выбора, кроме как продолжать", - жаловалась она следователям.
- Айра придерживался версии, что он не хотел и не мог хотеть причинить вред супруге, ведь она - мать его детей. Бернштейн говорил, что Келли мечтала о смерти Сьюзан, но он думал, что это всего лишь ее фантазии и они не зайдут так далеко. Он соглашался, что инициировал "избиение" работников страховой компании, раскаивался в содеянном, ссылаясь на нервозное состояние в связи с проблемами на работе.
У Айры Бернштейна хватило денег, чтобы внести залог. Келли Грибелюк пришлось ожидать суда за решеткой. Сидя в тюрьме, она убеждала полицейских, что идея избавиться от Сьюзан полностью принадлежала Айре, она лишь помогла ему найти кого-то, кто это сделает.
Судебный процесс начался в мае 2017 года. Оба обвиняемых признали себя виновными. Айру Бернштейна приговорили к 15 годам тюремного заключения с правом УДО через 5 лет, Келли Грибелюк - к 12 годам тюремного заключения с правом УДО через 4 года.
В январе 2018 года Бернштейн добивался отмены его признания вины в части покушения на жизнь жены и смягчения приговора. В апелляционной жалобе он писал, что попал под влияние Келли Грибелюк: "Она говорила мне, что заключит сделку о признании вины и на суде будет валить все на меня, чтобы ей дали меньший срок. Я испугался, и признал вину лишь потому, что в ином случае мне могло грозить пожизненное заключение. В реальности же я не участвовал в заговоре с целью лишения жизни Сьюзан. Всем руководила Келли".
В апреле 2018 года суд высшей инстанции апелляцию Айры Бернштейна отклонил.
В настоящее время и Айра Бернштейн, и Келли Грибелюк находятся на свободе на испытательном сроке. В отношении обоих действует судебный запрет на приближение к Сьюзан Бернштейн.
Сьюзан получила развод и 50% имущества бывшего мужа. Дети не высказывают желания общаться с отцом.