Найти тему

Чёрный Принц (25)

877 прочитали
Всеволод снял с груди пять гранат и протянул напарнику. Ровные цилиндры с ребристой поверхностью и утолщениями на краях.

Всеволод снял с груди пять гранат и протянул напарнику. Ровные цилиндры с ребристой поверхностью и утолщениями на краях. Лежат на распахнутой перчатке, похожие на занятные детали неизвестного механизма. Алексей взял в обе руки, повертел перед глазами и осторожно спросил:

— А где чека?

— В этом и весь фокус, — ответил Всеволод, — её нет. Поворачиваешь вот эту часть и у тебя есть десять секунд на бросок. Осколки направлены в бока, так что бросай осторожно.

Пилот взвесил гранаты на ладони, хмыкнул. Увесистые, грамм триста каждая итого полтора килограмма. Он предпочёл бы обычную взрывчатку, но о такой простой вещи даже не подумали. Удивительно. Подойдя к двери, наклеил на обе створки клейкую ленту, сложив пополам. Чтобы одна липкая сторона была снаружи. Получилось эдакое кольцо, обвисшее под собственным весом. Пришлось усилить конструкцию боковыми полосами.

Затем приклеил гранаты одну за одной, тяжело вздохнул и оглянулся. Коридор до дверей прям как линейка, стены гладкие и нет даже намёка на укрытие. Осколки в замкнутом пространстве куда опаснее, чем в поле. А с намотанным блоком он не может бежать, даже быстро шагать проблематично.

Всеволод подтащил двух вяло брыкающихся зомби, ещё троих бросил на блок ИИ. Оглядел конструкцию и показал напарнику большой палец. Алексей вздохнул, зажмурился на мгновение. Коснулся первой гранаты, палец скользнул по подвижной части. Поворот, три щелчка. Быстрее ухватить следующую и начать считать, скрупулёзно отмеряя каждую секунду. Поворот на три щелчка, следующая гранат! Поворот, щелчки, следующий!

Алексей дёрнул последнюю гранату и посеменил прочь, задыхаясь от ужаса. Упал плашмя и Всеволод накинул сверху зомби, как плед... Дробный взрыв прокатился по коридору, уши заложило даже через шлем. Мертвяк на парне затрясся, пытаясь развернуться и вцепиться в шею. Рядом заколотила шрапнель, с визгом рикошетов унеслась дальше.

Газ, заполняющий коридор, не отреагировал на взрыв, как того боялся Всеволод. Мужчины поднялись с пола, отпихнув мертвяков. Хмурые лица расцвели улыбками, в створках зияет рваная дыра, размером с малогабаритный автомобиль. На стороне взрыва она шире, чем к внутренней части и достаточно велика, чтобы блок ИИ протиснулся. Алексей присвистнул, оценив толщину створок. Сантиметров семь, не меньше.

— Странно... — Пробормотал охранник, пинками скидывая зомби с хранилища искусственного интеллекта. — А где системы охраны?

— Может, первым делом восстановились двигатели, а до обороны дело не дошло? — Предположил Алексей, отдирая кисть, вцепившуюся в лодыжку.

Коридор наполнился светлячками, что устремились к пробоине, начали липнуть к рваным краям. Алексей закричал, бросился к ним, запнулся и схватился за стену. Примотанный модуль жизнеобеспечения опасно сполз, готовый отвалиться. Парень длинно и путано выругался, обернулся на друга. Тот успел наклониться к блоку ИИ и выжидающе смотрит на Алексея.

— Давай поторопимся.

— А что нам остаётся... — Вздохнул пилот, подходя и наклоняясь.

С трудом подцепил кончиками пальцев, напрягся приподнимая. Напарник всхрапнул, перехватил поудобней и выпрямился. Подтащили металлическую плиту к пролому, с натугой подняли, Алексей скользнул под, упёрся плечами и затылком. Загудели приводы экзоскелета, и тяжесть блока вмяла в пол. Передний край вошёл в дыру, ударился о стенки, протяжно заскрипело. Когда втиснули до половины, пилот скользнул к напарнику и встал рядом. Края начал задираться и мужчинам пришлось приложить все усилия, чтобы блок опустился плавно.

Наконец, с той стороны глухо хлопнуло, как бывает, когда широкий и плоский предмет падает на гладкий пол. Только своей широтой создавая воздушную подушку перед ударом. Всеволод критично оглядел пролом, успевший зарасти на пару миллиметров, ругнулся. Им не пролезть, по крайней мере с модулями жизнеобеспечения. Те превращают космонавтов в гротескные пародии на черепах. А без них медленная и мучительная смерть от удушья.

— Придётся рисковать.

— Каким образом?

Всеволод срезал клейкую ленту, осторожно снял оба модуля. Трофейные перекосило и шланг, соединяющий хранилища кислорода, опасно натянулся.

— Держи.

Алексей подхватил оба, шагнул за товарищем, не давая шлейфу кабелей и трубок родного модуля натянутся или перегнуться. Охранник кое-как вскарабкался в дыру, с такой осторожностью, будто на той стороне озеро лавы. Протянул руки, и пилот передал драгоценную ношу. Затем винтовку.

В конце коридора в неоновой дымке появились покачивающиеся силуэты. Загудела заряжаемая на максимальную мощность электромагнитный ускоритель. Алексей покрылся холодным потом, затравленно взглянул на Всеволода. Тот успел положить модули и потянулся за товарищем.

Первый выстрел разорвал дымку, высек искры из стен, каскадом рикошетов. Алексей закричал, задрыгал ногами, просунувшись в дыру до половины. Охранник ухватил за плечи, осторожно потянул, как новорождённого, лишь бы не повредить крепления модулей.

К первому звуку добавилось ещё несколько гудящих ускорителей. Алексей перевалился внутрь рубки, сполз по вратам, уткнувшись шлемом и сипло дыша. Сердце колотится с такой мощью, что глаза лезут из орбит.

— Твою мать... — Прохрипел он, поднимая взгляд на дыру, — а эти гады быстро учатся.

— Угу... скоро будут канкан отплясывать, на наших трупах. — Со смешком ответил Всеволод, крепя модуль товарищу. — Не дёргайся.

Множественный залп ударил по створкам, и коридор наполнился визгом рикошетов. Затем что-то зашипело и перешло в протяжный свист. Выглянуть Алексей не решился. Дождавшись, когда сделают последний моток клейкой лентой вокруг груди, взялся за модули Всеволода.

Закончив, наконец огляделись. Рубка ничуть не изменилась, если не считать целого стекла и множества огней. Чужак проснулся от столетнего сна и активно ведёт расчёты. На центральном стекле мелькают картины звёздных карт, их Алексей узнал сразу. Всё-таки звёзды, как и двери, одинаковы для всех существ во вселенной. А вот обозначений рядом не понял, что и не удивительно.

— Он строит маршрут! — Выдохнул пилот, указывая на экран.

За «стеклом» бездонный космос и одинокая, крошечная луна. Поля Кесслера остались позади. Видно, как вокруг, на почтительном удалении, кружат корабли Военно-Космических Сил и Международного флота.

— Почему не десантируются? — Прорычал Всеволод.

Как ответ на вопрос, один корабль пошёл на сближение и... исчез в короткой вспышке. Остальные разлетелись в разные стороны, лавируя, как припадочные мухи.

— А... — Протянул Всеволод. — Неважно. Так значит, эта тварь готовится сбежать? Почему так долго?!

— Во вселенной нет статичных координат. — Ответил Алексей, до рези в глазах вглядываясь в построение маршрута. — Всё куда-то несётся, сталкивается, вспышки сверхновых сметают привычные ориентиры, а блуждающие чёрные дыры сжирают целые системы. За столетие многое могло измениться. А если он путешествует на сверхсветовых скоростях или через варп... ему нужны невероятно точные координаты.

— Сколько у нас времени?

— А мне откуда знать?!

— Проклятье... потащили эту хреновину! Надеюсь, ИИ сможет к ней подключиться.

Алексей сбился с шага, глянул на товарища.

— Подключиться?

— Ну да, тут же помехи такие, что даже Василиса не может пробиться... если ещё жива.

Они думают, что ИИ через блок взломает Чужака! Алексей едва удержался выкрикнуть, что он здесь, с ними, не стоит беспокоиться. Неизвестно, как отреагирует военный на такое счастье.

За годы жизни он уяснил одно правило. Куда проще попросить прощения, чем уговаривать.

Вместе подтащили блок к месту, где подключалась Маруся. Всеволод пошарил по граням и с победным выкриком достал плетёный кабель с «пластилиновым штекером». Сунул в порт и застыл. Алексей огляделся, ожидая... чёрт... что вообще должно случиться? Может, должен потухнуть свет, а все надписи смениться на земные? Как понять, что у них получилось?

— Да какого? — В сердцах рыкнул Всеволод и пнул блок.

Гулкий звук удара прокатился по рубке, отразился от стекла и стен, заметался умирающим эхом.

— Лучше не пинать кейс.

Механический, полный шорохов голос ввинтился в уши. Алексей, только осознавший, что не дышит, облегчённо выдохнул.

— Статус! — Почти заорал Всеволод, озираясь, будто ожидая увидеть проекцию ИИ.

— Терпение. — Ответил компьютер. — Это не так просто, даже для меня. Он сопротивляется и сильно отличается.

— Он?

— Да. Другой.

— Какой ещё другой?! — Зарычал охранник.

— Это не важно. Я готовился к этому столетие. А у вас есть чем заняться. К вам гости.

Алексей открыл было рот переспросить, что ИИ имел в виду под «готовился столетие»... Врата распахнулись и в рубку уверенно вошли трое зомби, окружённые роем светлячков. Всеволод среагировал мгновенно. Упал на колено и открыл огонь, стальные шарики прошили головы врагов. Лишь один откинулся назад с дырой в груди. Завис под острым углом, поддерживаемый скоплением светлячков, начал подниматься, вскидывая винтовку.

В проёме появились другие, опасно загудело. Алексей начал стрелять, не целясь, леденея от ужаса близкого провала. Ведь победа так близка!

Светлячки заживляют повреждения марионеток, сшивают вместе оторванные конечности. Всеволод выругался, торопливо перезарядил винтовку. Выругался ещё раз, ствол раскалился и темп стрельбы упал до минимума. Пока им удаётся сдерживать и мешать открыть огонь. Однако долго это не продлится, скоро враг догадается стрелять через первый ряд... В подтверждение догадки грудь одного из зомби лопнула изнутри. Стальной шарик, потеряв большую часть энергии безвредно стукнулся о стекло высоко над головой Алексея.

Всеволод, рыча хлопнул по груди, там, где висели гранаты, но он всё отдал на подрыв врат. Стёкла погасли разом, вместе со светом в рубке и коридоре. Светлячки отхлынули, замерцали и поспешили куда-то вглубь Чужака, увлекая марионеток за собой... точнее, набиваясь в них, как горох в тряпичную куклу.

Алексей медленно опустил винтовку, глядя на отступающих, пробормотал:

— Победа?

— Ещё нет. — Ответил ИИ.

Голос его очистился от помех, но от этого стал ещё более «не живым».

— Я деактивировал часть систем, но контроль всё ещё за другим. В частности, системы обороны, не подпускающие союзников под его управлением.

— Что он делал? — Спросил Алексей. — Что за расчёты проводил? Это ведь маршрут?!

— Не знаю. Я понял, что пока он собирался в оптимальную точку у Солнца.

— А? — Протянул Всеволод.

— Для полной зарядки. — Пояснил ИИ. — Звездолёт может впитывать энергию всей обшивкой и накапливать в отсеках под палубой.

— Артерии... — Пробормотал Алексей, вспоминая янтарное желе, наполнившее их.

— Определённое сходство имеется.

— Что нам делать-то? — Спросил Всеволод, обмахивая ствол винтовки ладонью. — Мы ведь можем что-то сделать?

— Да. — С запинкой ответил ИИ. — У меня есть план.