ПАО "Амурский судостроительный завод" (входит в ОСК) готовится сдать заказчику новый грузопассажирский паром проекта CNF11CPD . Его доводка и ходовые испытания проводятся на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке.
О подготовке парома "Александр Деев" к выходу на линию Ванино-Холмск рассказали журналисты "Вести-Приморье".
Кораблестроители постепенно завершают проверку и настройку всех механизмов своего большого детища под заводским номером 300 разработки Морского инженерного бюро. Дедвейт "Александра Деева" - 6420 тонн. Он способен ломать лед метровой толщины. Паром рассчитан на 200 пассажиров, не считая экипажа. На борту имеются салон для отдыха, медицинский блок, большая столовая с собственной кухней, душевые. Для экипажа - сауна с небольшим бассейном. На двух палубах могут разместиться 26 грузовых вагона или 32 железнодорожные цистерны плюс 12 автомобильных фур.
"Планируемая дата перевода в порт приписки Холмск - 25 марта. Это значит, что за месяц проводим все испытания швартовочно-ходовые и переводим его на Сахалин", - рассказал журналистам старший строитель заказа Глеб Ильиных.
По соседству с почти готовым "Александром Деевым" достраивается его брат-близнец - "Василий Ощепков", предназначенный для паромной линии Ванино - Холмск. Оба судна быстроходнее и, как минимум, в два с половиной раза грузоподъемнее тех, что курсируют на остров сегодня. Это три номерных старожила — Сахалин-8, 9, 10. Самому молодому - 31 год, двум другим - почти по 40. Новенькие паромы способны преодолеть Татарский пролив всего за 12 часов при благоприятной погоде.