Когда даёт неподготовленным вокалистам знания анатомии на уровне хрящей и мышц без объяснения принципов работы опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы и голосового аппарата
Отсюда рождается мнение будто хрящ двигается сам, может совершать определенную работу, его движение надо чувствовать и контролировать
Хрящи меняют положение в результате комплексной мышечной работы, часто неосознаваемой нами, более того - не способной расчленяться на изолированные действия ибо двигательная активность - это всегда игра в перетягивание каната
Так же с вестибулярными складками: дважды обманули
1. решив, что они сами активируются и работают при создании дисторшна
2. обозвав ложными связками
Проблема в том, что голосовая связка - лишь часть голосовой складки и в принципе, даже гс расшифровывать как голосовые связки - это сильное ограничение и упрощение в понимании работы голосового аппарата
И вот так не введя в понимание устройства голосовых складок нас толкают к осознаванию режимов работы по типу толстой массы и тонкой, жёсткого типа смыкания и продолжительности колебательного цикла, количества колебаний в минуту, давления между гс, под и над
А в голове мысль, связки-верёвочки 🤯
Задача связки и складки несколько отлична при том
Связки определяют целостность голосового аппарата и там есть не только голосовые
Так вот обзывая складку связкой напрочь отбрасывают принципиальные отличия в их устройстве, функционале и задачах
А потом ещё проецируют этот бред на вестибулярные складки
Следующий косяк это анкеровка не осознаваемая как процесс активации мышц - помощников дыхания
Не зная акта вдоха и выдоха мы не врубаемся в правила включения различных видов анкеровок, а их следует применять в разные моменты вдоха-выдоха с разными целями
Простой смертный не в курсе о влиянии постуры на голосовой аппарат, вообще, слово постура не знает 🤷 и нас учат, что достаточно разобраться с процентом мышечной работы, чтобы не напрягать соседей
Физиологические сцепки, компенсаторные механизмы, динамические стереотипы - это вообще запредельные знания (хотя мы проходили это в 8-9 классе)