Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Vanity Fair: Свадебные платья Одри Хепбёрн

Актриса Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) является непререкаемым авторитетом в кинематографе – она красивая, благородная, стильная, и её стиль продолжает оказывать влияние на взгляды портных и индивидуальное самовыражение. Можно говорить о ней в настоящем времени, несмотря на то, что её уже нет, потому что её наследие непреходяще. Журналист Vanity Fair проанализировал её культурное влияние на общественность через её свадебный стиль. Свадебные платья Одри Хепбёрн оказали влияние на стиль как на киноэкране, так и за его пределами. Наиболее известными являются модели от Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy), которые она носила на протяжении их 40-летней дружбы и сотрудничества. Заняв лидирующее положение в создании модных тенденций с пометкой “вечные”, Хепбёрн даже вдохновила современный мир свадебной моды на свадебное платье в чёрно-белом цвете после того, как она впервые появилась в Givenchy – платье из органзы с вышивкой без бретелек – во время потрясающей сцены вечеринки в фильме 1954 год
Оглавление

Актриса Одри Хепбёрн (Audrey Hepburn) является непререкаемым авторитетом в кинематографе – она красивая, благородная, стильная, и её стиль продолжает оказывать влияние на взгляды портных и индивидуальное самовыражение. Можно говорить о ней в настоящем времени, несмотря на то, что её уже нет, потому что её наследие непреходяще.

Одри Хепбёрн
Одри Хепбёрн

Журналист Vanity Fair проанализировал её культурное влияние на общественность через её свадебный стиль. Свадебные платья Одри Хепбёрн оказали влияние на стиль как на киноэкране, так и за его пределами. Наиболее известными являются модели от Юбера де Живанши (Hubert de Givenchy), которые она носила на протяжении их 40-летней дружбы и сотрудничества.

Заняв лидирующее положение в создании модных тенденций с пометкой “вечные”, Хепбёрн даже вдохновила современный мир свадебной моды на свадебное платье в чёрно-белом цвете после того, как она впервые появилась в Givenchy – платье из органзы с вышивкой без бретелек – во время потрясающей сцены вечеринки в фильме 1954 года "Сабрина" (Sabrina).

Платье от Givenchy
Платье от Givenchy

Лили Кайзер (Lily Kaizer), владелица салона винтажных свадебных платьев класса “люкс” Happy Isles, говорит об актрисе: “Она – это та, кого люди подразумевают, говоря, что хотят выглядеть ”классически и неподвластно времени" или "элегантно, но без пафоса" (She is what people mean when they say they want to look ‘classic and timeless’ or ‘elegant but no fuss’).

Почти “счастливое” свадебное платье (The “Lucky” (Almost) Wedding Dress)

Во время съёмок фильма "Римские каникулы" (Roman Holiday) в 1952 году Хепбёрн была помолвлена с английским промышленником Джеймсом Хэнсоном (James Hanson). Поэтому она заказала сёстрам Фонтана (Зои, Миколь и Джованне, или Дом Sorelle Fontana), которые сотрудничали с художницей по костюмам Эдит Хед (Edith Head) над костюмами Хепбёрн в фильме, разработать дизайн её свадебного платья.

Элегантное первое свадебное платье Хепберн позволило взглянуть на образ иконы моды с определённой точки зрения: скромный вырез “лодочкой”, длинные рукава и игривый подол с высокой посадкой. Хотя свадьба была отменена, актриса попросила сестёр передать дизайнерское платье в дар. Будущий посол ЮНИСЕФ объяснила своё решение так: “Я хочу, чтобы это платье надела на свою свадьбу другая девушка, возможно, та, которая никогда не смогла бы позволить себе такой дорогой наряд, подобный моему, – самая красивая, бедная итальянская девушка, которую вы можете найти” (I want the dress to be worn by another girl for her wedding, perhaps someone who couldn’t ever afford a dress like mine – the most beautiful, poor Italian girl you can find).

Получательница этого платья была найдена. Ею оказалась Амиабель Альтобелла (Amiable Altobella) из города Латина итальянской области Лацио. Девушку пригласили в ателье для корректировки платья под её фигуру. Керри Тейлор (Kerry Taylor), основатель лондонской компании Kerry Taylor Auctions, говорит: “ Альтобелла и её жених, должно быть, были невероятно поражены таким опытом” (The whole experience must have been incredible for Altobella and her fiancé).

Керри Тейлор занималась продажей платья на аукционе. Оно было продано в 2009 году за 23 000 долларов. Про итальянку известно, что в её семье три дочери и пятеро внуков. Амиабель говорила, что платье принесло ей удачу.

Тейлор добавила: “Вся семья испытывала гордость за то, что у них было что-то такое особенное и неповторимое” (The whole family felt such pride at having had something so special and so unique).

Свадебное платье Balmain

25 марта 1954 года Одри Хепбёрн получила премию "Оскар" за свою роль принцессы Анны в фильме "Римские каникулы", и она была в белом кружевном платье от Givenchy. Впервые она увидела его как раз в 1953 году, делая покупки в парижском ателье, готовясь к работе над фильмом "Сабрина" (Sabrina).

Одри Хепбёрн на 26th Academy Awards, 1954 год. Платье от Givenchy
Одри Хепбёрн на 26th Academy Awards, 1954 год. Платье от Givenchy

Но интересно вот что: друг актрисы из мира моды на самом деле не шил Хепбёрн её первое официальное свадебное платье. В 1954 году она вышла замуж за режиссёра и продюсера Мэла Феррера (Melchor Gaston Ferrer). Вместо Givenchy она пошла к алтарю в платье от Pierre Balmain. Это был наряд по длине чуть ниже колена (так называемая tea-length), с пышными рукавами, изящным воротником и огромным бантом сзади. В перчатках до локтя и цветочной короне свадебный образ Хепбёрн по-прежнему кажется свежим и современным и семь десятилетий спустя. Единственный сын пары Шон Хепбёрн Феррер (Sean Hepburn Ferrer) сказал: “Она была самостоятельной женщиной. Если вы подумаете о том, какие свадебные платья по-прежнему существуют сегодня – со всеми этими фру-фру (пышные накладки, “излишества”), длинными шлейфами и всем прочим – она выбрала что-то современное для своей первой свадьбы” (She was her own woman. If you think about what wedding dresses still are today – with all the froufrou and the long trains and all of that – she chose something modern for her first wedding).

Одри Хепбёрн и Мел Феррер
Одри Хепбёрн и Мел Феррер

Выпустив свою первую коллекцию в конце 1930-х годов в качестве ученика дизайнера Люсьена Лелонга (Lucien Lelong), Бальмен создавал дизайны для таких знаменитостей, как Кэтрин Хепбёрн (Katharine Hepburn) и Ава Гарднер (Ava Gardner).

Кстати, подготовка к свадьбе шли довольно поспешно, но свадебное платье Хепбёрн 1954 года было чем-то необычным, несмотря на спешку. Шон Хепбёрн Феррер сохранил “трофей” Balmain (dépouillé) со свадьбы своей матери и теперь имеет возможность демонстрировать его на своей выставке Intimate Audrey (Личное от Одри). Сын Актрисы так характеризует свою мать: “Она умела довольно быстро принимать решения” (She was kind of quick to make decisions).

Спешка была связана с бурным романом. Пара хотела поскорее узаконить отношения. И вот, после бурного романа Хепбёрн вышла замуж за американского актёра, продюсера и режиссёра Мела Феррера 25 сентября 1954 года в Бюргенштоке (Швейцария).

Шон Хепбёрн Феррер также задаётся вопросом, просила ли его мать у Живанши свадебное платье. Он размышляет о том, что свадебное платье Хепбёрн для фильма 1957 года “Забавная мордашка” (Funny Face) со знаковым вырезом “лодочкой” и заниженной талией было переделано. Он говорит: “Может быть, это внутренняя шутка между Хепбёрн и Живанши. Зная их и их чувство юмора, вполне возможно, что Живанши решил: "Я не смог бы сшить тебе настоящее свадебное платье. Так что позволь мне приготовить тебе одно для фильма” (Knowing them and their sense of humor, it could be that Givenchy decided, ‘I couldn’t make your real wedding dress. So let me make you one for the film).

Одри Хепбёрн в свадебном платье от  Givenchy в фильме "Забавная мордашка", 1957 год
Одри Хепбёрн в свадебном платье от Givenchy в фильме "Забавная мордашка", 1957 год

Розовое свадебное платье от Givenchy

Но в 1969 году Юбер де Живанши создал дизайн неожиданного, но классически шикарного розового свадебного платья Хепбёрн и соответствующей "фаты" в виде элегантного платка для её свадьбы с итальянским психиатром, психоневропатологом Андреа Дотти (Andrea Dotti).

Одри Хепбёрн и Андреа Дотти, 18 января 1969 года
Одри Хепбёрн и Андреа Дотти, 18 января 1969 года

По словам Синди Де Ла Хоз (Cindy De La Hoz), автора книги "Одри и Живанши" (Audrey and Givenchy), яркое мини-платье, “конечно, нетрадиционно, но оно также очень отражало эпоху” (nontraditional, for sure, but it was also very reflective of the era). Она указывает на разработанные Живанши модные жакеты с воронкообразным вырезом и яркими оттенками у Хепбёрн в фильме 1966 года "Как украсть миллион" (How to Steal a Million) и её не чисто белый платок в фильме 1963 года "Шарада" (Charade).

Синди Де Ла Хоз объясняет: “Она хотела чего-то необычного и отражающего тенденции моды” (She was going for something different and reflective of where fashion was going). В своей книге автор восхищается свадебными аксессуарами Хепбёрн – белыми чулочно-носочными изделиями и её фирменными балетками.