Найти в Дзене

Вегетососудистая дистония- жизнь или существование.

Очень часто люди страдающие ВСД и паническими атаками вместо того, чтобы кинуть все ресурсы на вывод себя из этого состояния просто «складывают лапки» и впадают в аморфное состояние глубочайшей жалости к себе и сетования на то, как не справедлива к ним судьба и за что же им бедным досталась эта «кара небес». Я была не исключением и во время моей трёхлетней борьбы с ВСД прошла все этапы от жалости к себе, обвинения всех вокруг в моём состоянии, до взятия себя в руки и возвращения к нормальной жизни. И как ни странно, люди страдающие ВСД, чаще всего держат обиду не только на врачей, которые не в состоянии им помочь, но и на близких людей, не всегда глубоко проникающихся их «недугом» и не достаточно сочувствующих их положению. Например, если у вас до ВСД была насыщенная социальная жизнь, вы встречались с друзьями, куда-то ходили, ездили вместе путешествовать, то после того, как с вами произошёл такой казус, как сбой в работе вегетативной нервной системы, ваша жизнь, естественно, карди
Очень часто люди страдающие ВСД и паническими атаками вместо того, чтобы кинуть все ресурсы на вывод себя из этого состояния просто «складывают лапки» и впадают в аморфное состояние глубочайшей жалости к себе и сетования на то, как не справедлива к ним судьба и за что же им бедным досталась эта «кара небес».
Я была не исключением и во время моей трёхлетней борьбы с ВСД прошла все этапы от жалости к себе, обвинения всех вокруг в моём состоянии, до взятия себя в руки и возвращения к нормальной жизни. И как ни странно, люди страдающие ВСД, чаще всего держат обиду не только на врачей, которые не в состоянии им помочь, но и на близких людей, не всегда глубоко проникающихся их «недугом» и не достаточно сочувствующих их положению.
Например, если у вас до ВСД была насыщенная социальная жизнь, вы встречались с друзьями, куда-то ходили, ездили вместе путешествовать, то после того, как с вами произошёл такой казус, как сбой в работе вегетативной нервной системы, ваша жизнь, естественно, кардинально меняется.
Теперече, вы не то что давиче, как говорится. Вы становитесь совершенно больным человеком, с «возможностью умереть» в самый неподходящий момент. Вас по прежнему продолжают звать встретиться как раньше, но вы всё больше начинаете отказываться под предлогом плохого самочувствия, то у вас проблемы с сердцем, то давление скачет, то сосуды шалят. Так как вам кажется, что вы в любой момент можете не просто упасть в обморок, но ещё и умереть, то благоразумней будет отсиживаться дома.
Да, ваши друзья в недоумении, вчера вы были здоровы, бегали как лошадка и никаких признаков тяжёлого недуга за вами не наблюдалось, а сегодня - вы уже «старая кляча» с набором всех имеющихся в медицине болезней.
Не будет секретом сказать, что люди никогда не испытывающие «прелести» панических атак, вообще не понимают, что происходит с человеком, чего он боится и что за спектакль разыгрывает.
Конечно, по началу все близкие бьют тревогу, надо спасать мало ли какое серьёзное заболевание сейчас обнаружится. Но проходит время и на вопрос: «Что с тобой? Какой диагноз тебе поставили врачи?» вразумительного ответа не следует.
«Я умираю! У меня инфаркт, сердце бьётся как бешеное и скоро разорвётся» или «голова как в тисках, всё пульсирует в глазах темнеет! Наверное, инсульт!»
Но проходят недели, месяцы, года. А наш страдалец всё никак не умрёт, он как ошпаренный бежит в поликлинику при каждой подозрительной работе сердца, делает ЭКГ, сотый раз получает информацию, что всё в порядке и успокаиваться, но не надолго конечно, а до того момента пока опять не обнаружит непорядок в работе своих органов.
И шальная мысль: «Ну теперь-то точно врачи уже что-то обнаружат» не даёт ему покоя. И круговорот страха за свою жизнь и поиск коварной болезни никак не прерывается, а только подпитывается постоянным чувством тревоги и неопределенности.
Так и проходят дни человека скованного паническим страхом за себя любимого. И конечно, весёлые жизнерадостные люди в лице друзей, теперь вызывают желание отдалиться подальше. Они, в основном, не очень любят выслушивать жалобы на здоровье, а у человека с ВСД эта тема стоит на первом месте. Да и ходить куда-то стало опасно, мало ли случится приступ ПА где-то в общественном месте. Ужас! Стыд и срам! А главное под рукой нет ни таблеток ни тонометров.
Так потихоньку человек с ВСД становится волком-одиночкой, полностью погружённым в своё состояние постоянной обеспокоенности за себя и свою жизнь. Он так хочет жить подольше и не умереть от этих жутких приступов, что превращает свою жизнь не в жизнь, а существование. Близкие люди перестают его понимать и с недоверием относятся к его болезни. А в его душе теперь царит не только постоянный страх, но и обида на всё и вся. Врачи не хотят лечить, близкие люди не хотят понимать!
Я через это тоже прошла и поверьте бороться с ВСД не так тяжело, как может показаться на первый взгляд! И при правильном подходе и вашем желании, от панических атак можно избавится на раз два!