Найти в Дзене
Мечтать не вредно!

Горгона. Начало пути 41

Глава 40 Глава 41 Мы двигались намного быстрей, чем Кирен с Саесом. Останавливались лишь раз в день, спать и есть. Танк не знал усталости. Я вела с ним мысленные беседы. Конечно, таг не говорил слова, а просто кидал мне в голову мыслеобразы, а я уж переводила по– своему. В основном Танку не нравился Марцел, вот такой ревнивец. Марцел вел себя благородно, не приставал и не доставал признаньями в любви. Мне даже нравилось наше путешествие. Дикие звери обходили стороной, разумных вблизи не наблюдалось. Королевич оказался хорошим рассказчиком. Много интересных смешных и не очень историй услышала за время нашего пути. Спокойные вечера возле маленького костра, запах дыма, осенней свежести. На меня находило какое–то расслабление. Интересно горгоны в спячку не впадают, а то засну как медведь. Идти решили сначала в Джеларус. У королевича там есть верные люди. Они помогут ему добраться домой. Я же хотела проведать Надару, узнать последние новости. Сердце предательски екало от предстоящей встречи
картинка яндекс
картинка яндекс

Глава 40

Глава 41

Мы двигались намного быстрей, чем Кирен с Саесом. Останавливались лишь раз в день, спать и есть. Танк не знал усталости. Я вела с ним мысленные беседы. Конечно, таг не говорил слова, а просто кидал мне в голову мыслеобразы, а я уж переводила по– своему. В основном Танку не нравился Марцел, вот такой ревнивец. Марцел вел себя благородно, не приставал и не доставал признаньями в любви. Мне даже нравилось наше путешествие. Дикие звери обходили стороной, разумных вблизи не наблюдалось. Королевич оказался хорошим рассказчиком. Много интересных смешных и не очень историй услышала за время нашего пути. Спокойные вечера возле маленького костра, запах дыма, осенней свежести. На меня находило какое–то расслабление. Интересно горгоны в спячку не впадают, а то засну как медведь.

Идти решили сначала в Джеларус. У королевича там есть верные люди. Они помогут ему добраться домой. Я же хотела проведать Надару, узнать последние новости. Сердце предательски екало от предстоящей встречи. Хотелось вообще не останавливаться и быстрей попасть домой, но сон еще никто не отменял, да и желудок почему–то требовал жертв. Мясом нас снабжал Танк. Иногда, правда, мы оставались без жаркого. Все–таки таг зверь большой. Пока он охотился, мы упражнялись. Королевич своим мечом, я клинками. Таилиры издавали тонкий вибрирующий звук. Мне это нравилось. В руки словно вливалась сила. Правда, когда я смотрела истинным зрением, ничего не видела. И еще я заметила странность. Когда в руках таилиры Нехта нагревается и начинает покалывать какими–то разрядами. Очень интересно. Только вот как всегда больно. Печать Инсуу излучала голубоватое свечение. Нехта сиял красным. Сила, которую я выпускала, имела серый оттенок. Саккараш светились серебром. Хотелось, наконец, знать, что внутри меня.

Марцел был хороший фехтовальщик. Лучшие мастера, занимались с будущим королем. Раньше я еле шевелилась, теперь же словно исполняя какой–то танец, мы без передышки кружили по нескольку часов. А потом довольные и уставшие готовили ужин и ложились спать. Королевич просил идти с ним, не ходить в усадьбу. Я лишь рассмеялась:

–Я конечно понимаю Марцел, ты хочешь защитить, но у меня свой путь. Не знаю, что приготовили богини, но не отступлю. Как задумала, так и буду поступать. А у тебя один путь, на престол. Ты будешь хорошим королем.

Марцел кивнул, похвала ему понравилась:

–Но я все равно вернусь за тобой, как только соберу воинов. Может даже, что это произойдет быстрее, чем мы думаем.

–Поступай, как считаешь нужным. – Пожала плечами. – Будем надеяться, что за время нашего странствия Херомус уже слинял из усадьбы.

– Не советую на это надеяться Лиена. Мой дядя еще жив, а значит архимаг в усадьбе, борется с нежитью. Меня немного тревожит активность тварей. После стольких веков тишины они пошли в наступление. Могут быть большие жертвы. Быстрей бы уже дойти до дома.

Я вздохнула, это общее желание. На сегодня таг поймал небольшую тампу. Похожая на горного козла живность имела серый окрас, явно маскируясь под цвет скал. Марцел насобирал сухие веточки, я создала маленькое заклинание огня. Хворост весело потрескивал, яркий огонь обогревал наши замерзшие тела. Очнулась оттого, что королевич тряс меня за плечи.

–Ты меня напугала. – Сказал Марцел хриплым голосом. – Глаза красные. – Добавил он.

Я глубоко вздохнула и попыталась не смотреть на гипнотизирующий огонь. Сиверс предупреждал что скоро еще одна инициация. Хорошо бы, это было, где–нибудь на необитаемом острове. С пробуждением сил я становлюсь неуправляемой и люди вокруг в опасности.

–Теперь как? – Обратила лицо к королевичу.

–Зеленые. – Улыбнулся Марцел.

–Фух, – протянула я, – стихийное бедствие отменяется, и зажигать огонь придется тебе. Где–то у меня есть маленький артефакт, Сиверс подарил.

Я отдала Марцелу светящийся кругляш. Когда произносишь 'зажгись' из него сыплются искры. Сиверс говорил, что раньше он кидал маленькие комочки огня, видно зарядка пропадает.

Земли Кипряса все ближе. Чаще встречается живность. Становятся гуще маленькие подлески. Да и воздух намного теплее. Я понимала, что Мэйнор еще далеко, но словно чувствовала усадьбу. Горький запах масленой смазки на огромных петлях ворот, чтоб не скрипели. Дивный аромат от стряпни Гаты. Едкая вонь от взмыленных животных. Словно свежая струя, запах озона, от близости святыни Инсуу. Хочу туда. Спокойная размеренная жизнь, манит тех, кому она не светит. Я тряхнула саккараш, которые словно кокон застыли вокруг. Ярким серебряным водопадом они взмыли вверх. Марцел восхищенно замер. Я цыкнула на шалость саккараш и они застыли за спиной, уложившись в мягкую перинку. Нечего и без того влюбленного королевича, до слюней доводить.

Очень скоро мы были на границе государства Киприяс. Королевич настороженно оглядывался, я довольно улыбалась. Джеларус уже близко. Подумала над своей маскировкой и выбрала ту, какой я пришла в этот мир. За секунду превратилась в полноватую, сероглазую женщину, с русыми волосами. И чуть не упала от смеха, когда очумевший королевич сел на попу.

– Странная внешность. – Сказал он.

– Если ты не забыл, такой, я когда–то была.

Королевич пожал плечами:

–Это не настоящая ты.

–Может как раз наоборот. – Хмыкнула я, для вредности. Жалко еще не могу на других маскировку накладывать. Сиверс не знает такого заклинания. А так и королевич стал бы пухлощеким юношей. Я хихикнула. Марцел подозрительно покосился. Таг шумно фыркнул, он понял, о чем я думала. С Танком могли быть проблемы, поэтому мы решили его с собой в город не брать. Я очень старалась успокоить тага. Он согласился остаться лишь с условием, что не буду разрывать узы. Больше он меня терять не хотел. И на все доводы яростно кидал мыслеобраз несчастного маленького позабытого тага с глазами кота из известного мультфильма. Ну что с ним будешь делать. Согласилась, хотя была уверена, что пожалею. Еще не одно мое приключение не проходило без физического ущерба. А наши узы таковы, что Танк чувствует ту же боль, что и я.

В город вошли поздно. Перед самым закрытием ворот. Впрочем, таких опоздавших было как минимум еще двадцать душ. Так что особого интереса стражи мы не вызвали. Заплатили въездной налог по десять медяков с каждого, и тихими улочками, пошли в центр города. Там и Надара живет, да и нужные Марцелу люди. Королевич решил довести меня прямо до места назначения, Фома неверующий. Все боится, что я исчезну. Конечно, исчезну, но не сейчас. В городском доме Фионы, светились окна. Значит, Надара не спит. Теперь главное её не напугать. Сильно бьется сердце. Как я соскучилась. И страшно очень, что не обрадуется, оттолкнёт. Совсем недавно я жила в этом доме, но казалось, что прошли годы. Звонко разлетелся по тихому дому стук в дверь. Послышались шаги, а потом деревянное маленькое оконце тихо заскрипело задвижкой. За дверью мелькнул лучик света и девичий голосок спросил:

–Кто там?

–Мне нужна госпожа Надара. – Сухо сказала я.

–Кто её спрашивает? – Подозрительно дрогнул голос.

–Скажите хозяйка 'Золотых кружевниц' пришла. – Усмехнулась. Мы долго спорили с Надарой, как будет называться наша лавка. Пришли к нему путем жребия, где победила моя задумка. Оконце захлопнулось, быстрые шаги. Очень скоро послышался топот. Опять раскрылось оконце, и пытливые глаза моей подруги стали ощупывать закутанные в плащи фигуры.

–Лиена?!– Не веря, спросила Надара.

– Да это я, если ты не хочешь тащить моё усталое бездыханное тельце наверх сама, открывай быстрей.

Заскрипели засовы и вот тяжелая дверь открыта и меня сжимают в дружеских объятьях. Потом куча вопросов и мои сбивчивые объяснения. Марцел все еще в плаще не торопился открываться. В небольшой уютной гостиной весело потрескивает камин. Мягко светят многочисленные свечи, что говорит о неплохом достатке хозяев. Молоденькая служанка притащила полный понос еды. Надара отпустила её, при этом попросив не распространяться о гостях другим девушкам. Надара с интересом поглядывала на моего спутника, но не спрашивала кто он. Я была ей за это благодарна. Королевич от еды отказался. И я одна уплетала вкусную домашнюю пищу, не забывая при этом задавать и отвечать на вопросы. Надара рассказала, что в усадьбу её не пускают маги. Мотивируют отказ проблемами с нежитью и плохим здоровьем Фионы. На глазах девушки показались слезы.

– Даже в городе стали появляться твари. Это ужасно. Мне пришлось покупать дорогой амулет на дом, чтобы отгонять нежить.

– Странно, – протянула я, – Фиона никогда не болела.

–Это точно. После того как вы с Хораком пропали она перерыла весь город и его окрестности. На неё страшно было смотреть, а тут еще и нежить. Приехал архимаг, а ты знаешь какие у них отношения. Ведь это он убил дочь Фионы.

Да как–то я подслушала разговор знахарки и Хорака. Из него многое стало понятно. Ненависть Фионы, её желание спрятать внука от загребущих рук архимага.

–Совсем недавно ходили слухи, что одна из служанок усадьбы оказалась тёмной. Она похитила Саеса и скрылась в горах эриухов, – с горечью сказала Надара, – я не понимаю, как святыня Инсуу не выявила эту тварь раньше. Почему этого допустила Фиона.

Я вздохнула, Марцел заметно задергался.

– Все не так просто Надара, святыня Инсуу распознает тёмных лишь вблизи. Не зря же всех купцов загоняли в часовню. И тёмный не значит зло.

Девушку передернуло:

–Разве похищение ребенка добро?

–А кто тебе сказал, что это похищение? – Вопросом на вопрос ответила я. Марцел предостерегающе покачал головой. Ладно, пока еще рано вбивать в умы правду о добре и зле. Надара не могла знать, что перед ней сидит самое настоящее темное создание, а то бы наверно умерла от страха. Платок, более усовершенствованный Сиверсом, хорошо скрывал мою тайну. Надара знала лишь о том, что я ношу личину, и считаюсь родственницей Фионы. Пусть пока так и остается. Марцел скоро откланялся. Я хотела его проводить, чем вызвала удивление Надары и яростный протест королевича:

–Я мужчина, в конце концов, а не безусый мальчишка, – прошипел он мне в ухо, – в усадьбу пойдем вместе, дождись меня, Лиена.

Я пожала плечами, улыбнулась, и согласно кивнула. Пусть надеется. Надара сказала, что моя спальня свободна и я, покупавшись в душистой бочке, завалилась спать. Предусмотрительно запечатав дверь охранкой и магическим замком. Не люблю спать в платке.

Утро было шумным и веселым. Надара представила меня новым девушкам. Показала цех по производству товара и также свои новые задумки. Вообще до обеда, я не могла даже вздохнуть, столько накопилось дел. С интересом разглядывая красивую вышивку, ощупывая тонкую вязь изделий, я даже забыла, что, должна сделать. Первым делом, мы сходили в гномский банк, где я взяла небольшую сумму денег для дальнейшей модернизации цеха. Все– таки собственное производство ниток и материала делает работу, более прибыльней. Надара была удивлена тем, что у меня есть такие деньги, но вопросов не задавала. Все её мысли были уже в будущем, где она представляла себе модную лавку в столице, чем богини не шутят.

Пока Надара шерстила по различным лавкам, я зашла в оружейную Дроба и оставила магическое послание своему названному брату. Очень уж просил. Незнакомый гном вежливо поклонился, когда я назвала свое имя. Потом поискала лавку, где продают артефакты, талисманы, свитки. Если в усадьбе много магов, лишняя предосторожность не помешает. Сухонький старичок, недоверчиво посмотрел на меня, когда я попросила у него какой–нибудь амулет защиты.

–У меня есть такие амулеты, – протянул он надменно, – но они дорогие и их надо постоянно заряжать, настраиваются на владельца и черпают лишнюю силу. Правда есть и дешевые, но их хватает на короткое время.

Если честно он меня разозлил. Я так же надменно сказала:

–Мне, лучший покажите. – И выдала самую противную улыбку, на какую была способна. Надеюсь, Дроб сказал правду и у меня много денег. Продавец долго рылся в своих шкафах и наконец, из– под груды разных бумаг и пыли вытащил коробочку. Важно сдул с неё пыль и поставил на стол. Судя по его манипуляциям здесь дорогие амулеты никому не нужны. В коробочке на мягкой подстилке лежали камни, три камня разной формы и цвета. Мне, почему–то понравился синий, в форме сердца. Но непонятная сила указала на ярко– красный в форме слезы. Я даже догадываюсь что за сила, указала на красный. Старичок аккуратно вытащил из гнезда камень, тот оказался на серебряной цепочке.

–Тысяча золотых. – Твердо сказал он. Сказать, что я была удивлена, мало. Челюсть со стуком упала на прилавок, а брови взлетели на высоту лба. – Я говорил, что это дорогие амулеты.

Продавец разглядел мою физиономию и уже принялся укладывать камешек на место.

–Постойте, я скоро буду.

Помчалась в банк, благо рядом был. Почему решила купить, не знаю. Видимо то, чего я боялась, начинает, происходит. Нехта вмешивается в мою жизнь, или богини будь они не ладны. В банке бедный гном чуть не лишился дара речи, но быстро взял себя в руки и выдал чек, маленькую завязанную на ауру владельца деревяшку, таких денег в их маленьком отделении отродясь не было. Старичок деревяшку взял долго вертел её нюхал, хорошо на язык не попробовал. Наконец произнес заклинание продажи. Все магические предметы так продаются. Пока продавец не даст разрешения товар может быть смертельно опасен. Очень помогает от воров. Камень засиял красным огнем, потом погас. Серебряная цепочка холодила кожу, когда как сам камень нагрелся словно батарейка. Я осмотрела его в найте. Еще на одну пиявку прибыло.

– Это Лиехаэль. – Произнес продавец на прощание.– Если вдруг захотите продать приносите назад. Я его возьму.

Лицо старика словно смягчилось. Я удивленно воззрилась на свое приобретение. И чего меня словно магнитом тянет на приключения. Ладно, уж пусть будет Лиль. Главное, чтобы все то, что перечислил старик, было правдой. Защита от заклинания высшего круга – это круто. Прикупив еще по мелочам пару свитков и зелий, я потопала домой. Свитки взяла для Надары. Мало ли что сейчас может случиться. У девушек нет защиты. Свитками могут пользоваться, кто хочет – это плюс. Их минус, маленький срок годности. На специальной бумаге наноситься плетение и напитывается силой. Чтобы его активировать нужно просто разорвать свиток произнося одно слово, стандартное для всех свитков. Плетение срабатывает. Если бумага порвется без слова ключа, плетение просто развеется. Я купила несколько целебных свитков. Пару огненных шаров, и несколько ледяных стрел. Что ж думаю, пока им хватит. А там, надо посоветовать Надаре, нанять охранников.

Еще целых два дня я тупо слонялась по дому, пытаясь придумать план как действовать дальше, когда же все умные мысли покинули голову, я махнула рукой и решила ехать так. И уже на месте действовать по обстоятельствам. Прощание с Надарой не заняло много времени, хотя девушка и пыталась отговорить меня от этой затеи. Тихим вечерком я выскользнула из города под подозрительными взглядами стражников и скоро неслась на своем черном красавце в сторону усадьбы.

Глава 42