Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

"Сказка - ложь, но в ней намёк... Или как психологически правильно "читать" сказку"

Наверняка каждый из Вас помнит, что практически каждая сказка заканчивается словами: "Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок", - так о чём же это? Или как психологически правильно"читать" сказку?

В каждой сказке, притче, былине заложен магический, волшебный контекст или, если по-другому сказать, психологический посыл, который не только можно рассматривать, через призму читательской грамотности и сохранности культуры и традиций народа "преданий старины глубокой...", но в-первую очередь и как "мироустройство" -макро и -микро, с его причинами и связями, а если применить психологическую лексику, то в сказках раскрываются причино-следственные связи и не только...

Может показаться, что во многих сказках прослеживается много негативных сценариев, и их лучше избегать. Но с точки зрения психологии, это прекрасная возможность развития эмоционального и социального интеллекта, когнитивно-поведенческих навыков и нравственно-этической модели поведения.

Техника "Как работать со сказками..."

Цель: осознание и проработка мировоззрения, программ и установок, моделирование и нахождение ресурсов и новых сценариев.

1. Чтение (просмотр) сказки, притчи и т.д.

2. Обсуждение и анализ смысла и архитипов (можно и нужно использовать метафорические карты, арт-терапию, песочную-терапию, различные варианты театра и т.д.)

3. Сделать расстановку (перенастройка: перепроживание, доживание, написание нового сценария и и т.д.)

Данная техника настолько проста, что её сможет применять каждый родитель в своей практике общения с ребёнком.

Таким образом, мы не только обогащаем эмоциональный и социальный интеллект, но и прорабатываем когнитивно-поведенческий аспект в осознании причинно-следственных связей.

Немножко от себя))) Получила настоящее эстетическое и психоэмоциональное наслаждение от фильма: "Чебурашка", сюжет, не просто раскрыл психологический посыл, через архетипы героев, но проработал причинно-следственные связи во взаимоотношениях и поведении. История не только для детей, но и для взрослых. Рекомендую!)))

Автор: Киринчук Наталия Валентиновна
Психолог, Практический

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru