Найти тему

Что делают на УЗВ-фермах с рыбой, которую не успели продать?

В предыдущих статьях мы уже обращали внимание будущих рыбоводов, что вопросы сбыта следует решать еще на этапе строительства УЗВ-фермы, но все-таки давайте представим ситуацию, что ферма построена, рыба выращена, а сбыт вы не продумали, сделали недостаточно или что-то вдруг пошло не так.

Что делать фермеру-рыбоводу, когда рыба выросла до товарной навески, но ее никто не торопится покупать в живом виде?

Все зависит от объема продукции. Фермам, рассчитанным на 10 тонн рыбы или менее в год, лучше рассматривать розничные способы продажи. Более крупным предприятиям можно продавать только оптом или заниматься и тем, и другим, увеличивая маржу с помощью розницы.

Итак, рассмотрим варианты быстрой реализации рыбы для небольшой фермы:

- Дать объявления на сервисах в Интернет с предложением доставки до адреса;

- Создать сайт и аккаунты в соцсетях, дать таргетированную рекламу и продать конечным покупателям также с доставкой. На разработку несложного сайта и настройку рекламных кампаний в среднем уходит от нескольких дней до недели;

- Если ферма расположена около крупного шоссе или дороги, установите рекламную конструкцию около дороги с предложением купить свежую рыбу от производителя по выгодной цене;

- Фермы, расположенные относительно далеко от потоков машин и людей, могут сами приехать на ярмарку или рынок.

Большинство вариантов выше подразумевают доставку. Для перевозки живой рыбы вам подойдет небольшой грузовой авто с пластиковой емкостью внутри, заполненной водой и подключенным компрессором.

Более крупные фермы, как правило, заранее продумывают сбыт и разрабатывают бизнес-модель, но и у них иногда бывают сложности со сбытом, поэтому давайте рассмотрим несколько вариантов быстрой реализации.

При объемах производства от 10 до 50 тонн рыбы или более в год, есть смысл связаться с переработчиками и предложить им свою продукцию для их производства. Как правило, у них есть свой транспорт и вам не нужно будет переживать за доставку.

Также есть смысл собрать и обзвонить базу компаний, которым может быть потенциально интересна ваша продукция. Это оптовые компании, рестораны и кафе, магазины и торговые сети.

Кроме продажи в живом виде, есть смысл задуматься о реализации охлажденной рыбы. Для этого вам нужна минимальная подготовка - место для разделки и холодильники для хранения перед отправкой.

Наверное, вы заметили, что мы не написали варианты по организации переработки на ферме и это не просто так. Обратите внимание, что если для продажи живой и охлажденной рыбы нужен только ветеринарный сертификат, то для торговли переработанной рыбой, например, в копченом виде, нужно выполнять требования Роспотребнадзора и иметь соответствующие лицензии, сертификаты и главное - декларацию соответствия. И это даже не вспоминая о том, что переработка - это отдельный и непростой бизнес, в котором много нюансов. Другими словами, заняться переработкой "вдруг" не получится и об этом нужно подумать заранее. Лучше сначала отладить собственное производство, изучить весь цикл и уже позже расширять его, добавляя цех по переработке.

Было полезно? Ждем ваши вопросы в комментариях, чтобы ответить на них в следующих материалах.

Следите за новостями компании и узнавайте еще больше об УЗВ в наших группах в соцсетях:

► Вконтакте

► Telegram