Найти тему

Два сцепления долго не ходят. Как продлить жизнь роботу DSG?

1,2K прочитали
   Два сцепления долго не ходят. Как продлить жизнь роботу DSG?
Два сцепления долго не ходят. Как продлить жизнь роботу DSG?

Роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями разрабатывались изначально для спортивных автомобилей, которые участвуют в кольцевых гонках. В начале 2000-х эти трансмиссии стали активно применяться и в массовых моделях Volkswagen, а затем и на машинах других марок. Эти коробки отличаются быстротой переключений и высокой экономичностью. Однако они имеют и недостатки. Можно ли покупать такие автомобили на вторичном рынке и к каким поломкам готовиться?

Когда проводились модернизации DSG?

Перед тем как купить машину с DSG, необходимо внимательно посмотреть на ее год. До 2011 года эти трансмиссии отличались крайней ненадежностью. Первая масштабная модернизация была проведена в 2011 году. Были усилены блок сцепления и мехатроник, который отвечает за переключение передач.

Вторая модернизация 7-ступенчатых коробок DSG7 прошла в конце 2013 года. Как заявляли представители Volkswagen, после обновления количество гарантийных ремонтов и претензий со стороны клиентов сократилось в несколько раз. Однако у DSG7 остаются некоторые особенности, которые заставляют обращаться в сервис.

Повреждения вилки

Есть два типа коробок. Одни оборудуются блоком сцепления, который работает в масляной ванне. Они имеют 6 ступеней и обладают повышенной надежностью. Сцепление ходит без поломок свыше 120 тыс. км. Второй тип DSG имеет 7 ступеней и сухое сцепление, и к нему больше всего нареканий.

Основные неисправности DSG7 и DSG6 — это преждевременный износ сцепления, выход из строя подшипников вилок переключения передач и поломки мехатроника.

Если покупаешь автомобиль с DSG, не будет лишним поинтересоваться у старого владельца, ремонтировалась ли коробка. Если нет, то нужно готовить деньги.

У DSG6 и DSG7 нередко изнашиваются подшипники вилок шестой и задней передач. В результате неожиданно перестает включаться задняя передача, и коробка переходит в аварийный режим. При движении вперед она включает только нечетные передачи и едет на 1-3-5-7 ступенях. Переключения сопровождаются сильным рывком.

Эта неисправность появляется из-за увлечения владельцев частыми включениями заднего хода при буксовании. К примеру, если попытаться раскачивать машину при выезде из сугроба, включая первую и заднюю передачи, то можно навредить вилке. Поэтому при застревании в сугробе машину лучше тянуть на буксире или выталкивать с помощью прохожих.

Для ремонта вилки потребуется полностью разобрать механическую часть коробки. Цена на ремонт достигает 100 тыс. рублей.

Ремонт мехатроника

Мехатроник может внезапно ломаться в любых типах DSG при любых пробегах. Дело в том, что в погоне за снижением массы инженеры сделали слишком тонкую гидроплиту, которая может треснуть при резком нарастании давления. Появляется микротрещина, через которую начинает сочиться масло. Давление внутри гидравлической системы быстро падает, из-за чего механизм переключения передач работает с нарушениями. Появляются вибрации, тряска и посторонние звуки. Внимательно осмотрите моторный отсек снизу. Если коробка в масле, то причиной тому, скорее всего, мехатроник.

Если тянуть с ремонтом, то трещина расширяется настолько, что давление опускается ниже критического уровня, и коробка переходит в аварийный режим. Ремонт мехатроника обернется примерно в 55-65 тысяч рублей. Мастера разберут его, поменяют гидроплиту, насос, клапаны и прокладки.

Замена сцепления

Сцепление у коробок DSG ходит примерно 100-120 тысяч. Сцепление у DSG6 долговечнее за счет масла. Но у очень аккуратных водителей дотянуть до 140 тысяч км пробега может даже «сухое» DSG7. Однако потом износ дисков будет критическим и передачи перестанут включаться. Поэтому как только диагностика покажет сокращение зазора между дисками ниже минимального, необходимо готовиться к ремонту. Почти всегда вместе с блоком сцепления (цена от 65 тыс. руб) потребуется менять и маховик (цена от 55 тыс.). Вместе с работой сумма на ремонт может достигнуть 150 тысяч.

Поэтому при покупке немецкого автомобиля с коробкой DSG следует держать при себе не менее 300 тысяч рублей на ремонт и устранение накопившихся проблем с роботизированной коробкой. И чем аккуратнее ездишь на машинах с такой коробкой, тем лучше.