Найти тему
Мелиса Знает

Чем гаджеты могут быть полезны для ребенка?

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Все больше звучит мнений психологов и воспитателей об ограничении детей. Ограничьте мультики, ограничьте игры и телефон. У меня есть небольшой опыт по данному вопросу, и я хочу им поделиться.

У меня четверо детей. Старшему 8, младшему 2. И я мама, которая разрешает смотреть мультики детям. Главный секрет просмотра прост. Обсуждайте с детьми героев, поступки. Давайте небольшие пояснения и комментарии, что герои делали правильно или неправильно, спросите, как бы поступил ребенок. Выбирайте мультики по возрасту и интересам. Если смотрите фильмы, обязательно объясняйте ребенку, что и почему происходит, какие поступки важны, возможно с параллелями и примерами из жизни.

Например. Смотрели с детьми фильм Снежные псы. Там ситуация, что у ребенка, выросшего в благополучной семье с любящими родителями, вдруг находится биологическая мать, оставившая ему наследство. Мы обсуждали, были ли у парня родители, которые воспитали его и дали ему образование? Хорошие ли они родители? Надо ли ему быть благодарным им за всю любовь, которую они ему дали? А другая мать? Есть ли уважительные причины отказаться воспитывать своего ребенка?

Мнение детей весьма интересно слушать, у них свой взгляд на взрослые ситуации. Дочь ( 6 лет) удивилась. Разве могут родители отказаться от своего ребенка?

Игры. Я дозировано разрешаю играть детям в компьютерные игры. Это помогает развивать внимательность, старший научился быстро и хорошо читать диалоги. Просто выбирайте игры с умом. Или играйте вместе. Обсуждайте. Поступки героев, ситуации.

Во многих играх есть варианты диалогов и истории с продолжением. К примеру, Ведьмак. Господин Зеркало. В зависимости от обсуждения условий сделки и поведения в диалогах, разный исход ситуации. Можно относительно просто понять последствия для персонажа при неправильном поведении и привести пример из жизни, что надо обсуждать, что не надо. Как себя вести с разными людьми. И показать на примере в ситуации в игре. С персонажем все просто, загрузится сохранение, а навык взвешивать решения и ответы будет наработать проще.

Гаджеты и видео. И опять. Нет ничего плохого в видео или гаджетах. Обращайте внимание на то, что смотрит ваш ребенок, что ему интересно. Обсуждайте и объясняйте. Это важно. Именно вы воспитываете ребенка, в том числе, показываете реакцию на ситуации и прочее.

Кстати, именно благодаря видеоурокам по хобби ( лепке) мои дети сделали и делают коллекцию фигурок из пластилина. У фигурок слеплен даже каждый пальчик, и детали в виде очков или пятен на одежде. Видеоуроки с артикуляцией помогли самостоятельно улучшить дикцию.

Если ребенок смотрит или играет бесконтрольно, это не особо хорошо. Если же есть пояснения, обсуждения ситуаций и прочего, почему нет? Конечно, дозировано, максимально безопасно глазам от экрана и прочее, тут вы можете посмотреть на здоровье, характеристики вашего устройства, сами или проконсультироваться у специалиста.

Еще один пункт, который приписывают компьютерным играм. Агрессия. Вы серьезно? Я не знаю ни одного геймера, который пошел бы стрелять в людей как в игре, а вот людей, которые не играли в компьютерные игры, но при этом имеют опыт противоправных действий множество.

В играх можно отработать много навыков. Чтение или реакцию для самых маленьких, ориентирование или строительство и пространственное мышление для детей постарше. Главное в правильном подборе и пояснениях. И про соответствие возрасту и количеству экранного времени тоже не забываем.

Есть и минусы. Будьте внимательны, что смотрит ваш ребенок. Есть много по сути мусорного контента, где нет смысла, нет пользы. Возрастной и смысловой ценз важен. Если это чтение информации в сети, будьте еще внимательней. Тут вообще много разного, от просто странных исторических фактов типа Гитлера сожгли в кинотеатре, до того, что есть много людей, которые могут предложить самые разные вредности. Вы, наверное, и сами представите.

Вопрос не только в жестком запрете, но и в том, чтобы научить ребенка понимать, что любую информацию надо проверять, не всегда стоит верить написанному или предложенному.Объясняйте, почему запрещаете, в чем опасность. В чем польза так же поясняйте.

Моя мама воспитана в годы, когда все факты в книгах и газетах проверялись перед печатью. Она была удивлена, когда узнала, что сейчас в данном отношении все гораздо проще. " Как это может быть неправдой, это же в газете написали...".

Учите детей правилам безопасности, в том числе, и в интернете. Учите не давать свои данные никому. Учите при любых подозрениях и опасности обращаться за помощью. Учите не соглашаться на сомнительные предложения или акции, на незаконные действия.

Зрение. Замечали, что даже у взрослого за экраном устают глаза? Детям тоже надо заботиться о зрении. Если дети увлеклись, не поленитесь, проверьте, долго ли чадо за экраном, подходящее ли расстояние от экрана до глаз, как часто делается перерыв, как осанка.

Еще про детей и не только. Не забываем о разнообразии деятельности. Делать перерывы, смену деятельности, в том числе физическую активность. Тут все зависит от ваших условий. Есть ли ограничения по зрению, какой тип экрана, просмотр ли это фильма или мобильная игра.

Таков мой опыт в данном аспекте. Интересно ваше мнение по данному вопросу. Есть ли у вас положительный или отрицательный опыт взаимодействия с гаджетами для вас и ваших детей?