Найти тему

Как я создавала урок вместе с Notion AI

Notion AI относительно новая звёздочка на карте нейросетей. Главный плюс я вижу в том, что проще получить доступ, не требует регистрации с номером телефона, в отличии от Chat GPT. Я решила попробовать спланировать урок вместе с нейросетью и осталась в полнейшем восторге.

Пользоваться Chat GPT для учёбы и преподавания мы уже умеем, я рассказывала о примерах в этой статье.

Итак, я зарегистрировалась в Notion AI, получила доступ спустя пару и дней и стала думать, что бы мне такого попросить.

Остановилась на простой теме - эмоции. Ввела запрос:

"Make up several sentences to fill in the gaps with the following words describing feelings: happy, sad, hot, cold"

В первом результате в предложениях встречались разные грамматические времена и я дополнила, чтобы использовалось только Present Simple.

Результат:

  • The little girl is happy when she sees the puppy.
  • The boy is sad when he loses his favorite toy.
  • It is hot outside, so I'm going to wear shorts and a t-shirt.
  • It is cold today, so don't forget to wear a jacket.

Мне нравится! Вполне адекватно и понятно. Можно заменить boy/girl/it на что-то другое, но в целом, использовать можно.

А поможет ли бот с уроками для более высокого уровня? Я решила взять те же самые предложения, но заменить слова на более сложные синонимы. Запрос:

"replace the words describing feelings with their advanced synonyms"

Лексика действительна стала продвинутой, но предложения при этом были стилистически напыщенны и звучали несовременно:

  • The young girl is elated when she beholds the puppy.
  • The lad is melancholic when he misplaces his preferred plaything.

Когда я продолжила баловаться с запросами по усложнению лексики, начался уже, конечно, лингвистический сюр. Но всё равно занятно.

Вот, например, вот что превратилось предложение "It is cold today, so don't forget to wear a jacket."

  • The frigid weather necessitates that one dons a jacket so as to protect oneself from the harsh, wintry elements.

Было тяжело остановиться и вернуться к главной цели - планирование урока. Я вернулась к первому набору предложений и попросила составить вопросы, чтобы вывести лексику в речь:

  • How do you feel when you accomplish a goal?
  • What makes you sad?
  • Do you get nervous when you have to speak in front of a large group of people?

Вопросы мне тоже вполне понравились и теперь осталось всё только скопировать, добавить картинки с котиками и составить урок.

Кажется, у меня нашёлся незаменимый помощник.

А вы уже пользуетесь искусственным интеллектом для работы? Какие запросы пишите или написали бы?