Вечером в субботу я написала сообщение Елене Николаевне о том, что Аня не сможет пойти на "Зелёную олимпиаду". Я объяснила, что прочитала памятку и поняла: для Ани это не подойдёт. У неё аллергия и т. д., и т. п. Я не обманывала, аллергия у Ани на самом деле была, но она всегда проявлялась в июне. Каждый год на протяжении всего июня Аня принимала таблетки. А в апреле и в мае у Ани аллергии не было: видимо, это зависело от цветения определённых растений. Но мне надо было придумать причину, и я её "притянула за уши". Не рассказывать же о том, что мы боимся детей!
А утром в воскресенье я чувствовала себя неловко. У меня было ощущение, что я что-то делаю не так. В конце концов, часов в семнадцать, я не выдержала и решила позвонить Елене Николаевне.
Елена Николаевна взяла трубку и сказала, что она едет домой на электричке. Слышался характерный гул поезда. Я спросила, читала ли она моё письмо. Она сказала, что не читала, потому что все выходные она была на даче. Тогда ещё непринято было писать большие сообщения прямо на телефон. Обычно писали на почту, а почта была на компьютере дома. Я заметила, что Елену Николаевну совсем не смущало, что она разговаривает прямо в электричке. Может быть, людей рядом было мало - не знаю. Но она была разговорчивой. Я рассказала ей о своих сомнениях насчёт олимпиады на природных ландшафтах.
- Да не волнуйтесь вы, я же буду с ними! - сказала Елена Николаевна. - Я от них никуда не буду отходить! Так что Аня будет в безопасности.
Но я всё ещё не чувствовала себя спокойно, и Елена Николаевна заметила это по моему голосу.
- А хотите поехать с нами? - вдруг предложила она.
- Я?
- Почему бы и нет? Поезжайте с нами! Вы всё увидите и поймёте, что ничего страшного нет.
Я согласилась. И попросила Елену Николаевну не обращать внимание на моё письмо. Так мы и договорились.
Аня тоже была рада, что я поеду с ней. Многие родители ходили вместе с учителями и ребятами на экскурсии, а я никогда не ходила. На олимпиады ездила, на выступления Ани ездила, а на природу с ребятами ещё нет.
Потом мы с Еленой Николаевной созвонились, когда она была уже дома.
- Во сколько мы собираемся? - спросила я.
- В два часа. Сразу после шестого урока, - ответила Елена Николаевна.
- А как же обед?
- Пусть Аня возьмёт что-нибудь поесть с собой.
Меня это не устраивало. Ехать неизвестно куда после шестого урока и не поесть тёплой еды? Это было нехорошо для детей. Интеллектуальный труд сильно расходует ресурсы организма. Мало того, что дети учились шесть часов в школе, так они после этого ещё и едут на олимпиаду, где снова потребуется интеллектуальный труд. А вернутся домой они наверняка только вечером.
- В понедельник, если я не ошибаюсь, шестой урок у нашего класса ваш, - сказала я. - Можно, я заберу Аню с последнего урока домой поесть?
- Конечно, - ответила Елена Николаевна. - Это вы хорошо придумали. Я попытаюсь тоже забрать своих детей с шестого урока, чтобы они поели дома.
Мне предстоящее мероприятие всё больше нравилось. Чтобы оправдать своё присутствие на "Зелёной олимпиаде", я решила накупить много еды, чтобы после окончания олимпиады устроить пикник на природе. Так я и сделала: купила много маленьких пакетов с соками, к которым прилагались соломинки, большие баранки с маком, маленькие кексы со сладкой начинкой. Чтобы всё это упаковать, мне пришлось найти большой и крепкий пакет. Когда я всё уложила, я поняла, что ноша получилась тяжёлая. Но ничего страшного! Зато я буду при деле, а не просто так поеду из любопытства. Знаю, что подростки всегда голодные!
На следующий день Аня прибежала домой после пятого урока, чтобы пообедать. Она сказала, что Елена Николаевна своих пятерых, которые едут на олимпиаду, тоже отпросила у учительницы английского. Тогда это было несложно. Заявления директору не требовались.
Я увидела, кто едет с нами. Да-да, это были те самые! Лида, Эмилия, Маша и два мальчика - Коля и Стасик. Но поскольку рядом была Елена Николаевна, я не боялась.
Мы вышли из школы и пошли по направлению к остановке несколькими группками. Возглавляли шествие мы трое: Елена Николаевна, Аня и я. На некотором расстоянии сзади шли девочки-булли, которые то и дело подхихикивали нам в спину. Где были мальчики, честно говоря, я не помню. У мальчиков были свои разговоры, и мы их вряд ли интересовали. Зато наша первая троица активно разговаривала. Елена Николаевна задавала нам много вопросов и рассказывала о себе: о своём муже, о машине, о других школьных мероприятиях, где она участвовала с детьми, и о том, что муж всегда помогал ей. Например, чтобы не заблудиться с детьми сегодня, они ещё вчера вечером съездили на машине на разведку к месту проведения "Зелёной олимпиады". Бывает же такое, что учителя заблуждаются уже с группой. Так одна учительница повезла детей на защиту проектов и... не нашла школу! Они, в конце концов, пришли, но с большим опозданием. Дети были расстроены и обижены.
Я чувствовала, что Елене Николаевне с нами интересно. Конечно, она отслеживала, где идут дети, но общалась исключительно с нами.
Продолжение: