Итоги голосования в ООН по резолюции, касающейся принципов урегулирования конфликта на Украине, оказались ожидаемо плачевными для России. Документ, продвигаемый Соединёнными Штатами и Украиной, поддержала 141 страна и только 7 были против. Среди 32 воздержавшихся даже такие страны, как Китай, Казахстан, Индия и Куба. В принятой Генеральной ассамблеей ООН резолюции ответственность за начало конфликта возлагается исключительно на Россию, виновных в преступлениях на территории Украины будут искать "путём справедливых и независимых судебных расследований на национальном и международном уровнях". Для начала от России требуют немедленно и полностью вывести все свои вооруженные силы, прекратить удары по гражданской инфраструктуре и обменять военнопленных по принципу "всех на всех".
Традиционно антироссийская позиция большинства государств-членов ООН лишний раз ставит на повестку дня вопрос о влиянии Москвы на международной арене и эффективности нашей внешней политики. Если исходить из того, что специальная военная операция была ответом на агрессивные действия США и блока НАТО по превращению Украины в военный плацдарм для нанесения России стратегического поражения, то резолюция ООН свидетельствует либо о недостаточной информированности членов международного сообщества, либо об их добровольном или вынужденном следовании указаниям Вашингтона. Что ни говори, штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке и США беззастенчиво оказывают давление на зависимые страны и их дипломатов.
В Стратегии национальной безопасности РФ, принятой в июле 2021 года, говорится о том, что всё более актуальной становится проблема морального лидерства и создания привлекательной идейной основы будущего мироустройства. Факторами повышения международного авторитета России и привлекательности сотрудничества с ней для других государств называются высокое качество человеческого потенциала, способность обеспечить технологическое лидерство, эффективность государственного управления и перевод экономики на новую технологическую основу.
Конфронтация с Западом, перешедшая уже в горячую фазу, не лучшим образом сказывается на достижении стратегических целей страны в том, что касается технологического обновления, экономического роста и развития человеческого капитала. Если раньше о "развороте на Восток" говорили как о чем-то желаемом и перспективном, то сегодня он стал жизненной необходимостью. Выступая перед дипломатами в ноябре 2021 года, глава государства сказал об устойчивой тенденции смещения центра тяжести мировой политики и экономики из Евроатлантики в Азиатско-Тихоокеанский регион, о важности масштабной инициативы по созданию Большого евразийского партнёрства как единого, широкого и открытого пространства безопасности и взаимовыгодного сотрудничества.
В условиях, когда Запад подмял под себя все созданные ранее международные структуры и навязывает всем "миропорядок, основанный на правилах", вряд ли имеет смысл цепляться из последних сил за старые институты, лишенные содержания. Уже доказали свою жизнестойкость и привлекательность такие евразийские объединения, как ЕАЭС, ШОС и БРИКС. Они могут взять на вооружение российскую идею Большой Евразии и китайскую концепцию сообщества единой судьбы человечества. Пусть Запад идёт своим путём, а Восток — своим.
Читайте по теме: Спасут ли Россию невидимая рука рынка и разворот на Восток?