То, что происходит с ОСАГО, невозможно описать одним словом - разболтанный ремонт, продление сроков и все остальные "уловки", к которым прибегают сотрудники страховой компании. Лишь бы как-то выкрутиться из неприятностей.
Страховщики потеряли страх
Автостраховщики твердят, что бывшие в употреблении запчасти вполне годятся, и это уже давно стало обычной практикой в авиации. Но есть небольшая оговорка: использовать эти детали можно, но только те, которые не влияют на безопасность дорожного движения.
Но что именно представляют собой эти детали и с каких автомобилей они будут сняты? Где находится список, каков оставшийся срок службы? Обязаны ли станции техобслуживания покупать их на Avito? Эти и другие вопросы остаются без ответа.
Член Совета по правам человека Кирилл Кабанов нелицеприятно отозвался о страховщиках: "Я не перестаю удивляться жадности и наглости сотрудников страховщиков. То они спокойно констатируют факт, что компенсация снижена до нуля. Но при этом ОСАГО по-прежнему обязателен, и ответственность за его отсутствие никто не отменял. Вместо того, чтобы отказаться от этих поборов и ждать, когда ситуация нормализуется, они предлагают б/у запчасти, повышают тарифы.....
Необходимо задать вопрос: за что сегодня автомобилисты платят страховым компаниям?
Пришло время что-то с этим делать.
"Необходимо поднять этот вопрос на государственном уровне и ввести хотя бы временный мораторий на "автострахование" и, соответственно, сказать, что отсутствие полиса не влечет за собой никакой ответственности", - такое решение проблемы предложил Кабанов.
Эту инициативу поддержал и депутат Госдумы Ярослав Нилов, который считает, что вопрос нужно поднимать как можно скорее. Законодатель убежден, что это поможет уравнять права и обязанности автовладельцев и страховщиков. По мнению Нилова, уплата налога на транспортные средства является ненужной и вынужденной мерой. Однако в 2023 году дорожные камеры будут "ловить" водителей без полицейских. А это приведет к штрафам и волне недовольства.
По этому вопросу высказался еще один законодатель, сенатор Андрей Клишас. По его словам, самое главное в этом вопросе - добиться того, чтобы компании по страхованию автомобилей выполняли свои обязательства. Было решено, что Совет Федерации обсудит этот вопрос в начале сессии.
Предложение Либерально-демократической партии России заключалось в том, чтобы убрать коэффициент амортизации, что позволило бы снизить как сумму ущерба, так и расходы.
Одной из причин существующей проблемы является нехватка запасных частей, а также увеличение сроков поставки. В конце 2022 года коэффициент на ремонт был чуть выше 0%.
Если хотите - действуйте
Владельцы страховых компаний предлагают увеличить размер компенсации. Однако для этого потребуется внести изменения в соответствующие законы. Такие изменения предлагались и раньше, но были отклонены из-за огромного роста стоимости ОСАГО.
Мы нужны автостраховщикам, но только тогда, когда мы приходим к ним с деньгами. Поэтому если
стоимость полиса повышается ;
они будут платить наличными, а это, как вы знаете, всего лишь копейки, и ремонт не будет покрыт;
Водители начнут судиться друг с другом;
Они будут делать фото-видео запись работы полиции.
Я надеюсь, что власти будут жестче относиться к страховым компаниям. Они, конечно, не бедствуют.
ОСАГО - такого поворота не ожидал никто! Будет ли мораторий?
2 минуты
24 февраля 2023