Какие настроения на рынке труда? Портал hh.ru решил проверить это с помощью опроса, в котором приняли участие 1346 человек: примерно половина из них мужчины и женщины, в основном в возрасте 25-34 лет, проживающие в крупных городах, с высшим образованием, подавляющее большинство они работают.
Присоединяйтесь в наш HR-блог для IT рекрутеров, соискателей и HR-менеджеров в Телеграмм, чтобы быть в курсе последний инструментов сорсинга, хантинга и получать бесплатные гайды для эффективной работы!
Опрос был разделен на 3 тематических направления :
• поиск работы и подбор персонала,
• работа,
• прощание с компанией.
Выводы из исследования:
1. Бренд работодателя имеет значение. И это работает, и хорошо, и плохо.
Если 97% покупателей перед принятием решения о покупке проверяют отзывы о товарах в Интернете, то почему соискателям не следует проверять информацию о потенциальном работодателе?
Поэтому мнения о работодателе в Интернете имеют большое значение и к ним стоит относиться серьезно, ведь 16% наших респондентов сказали, что это лавры, выданные HR-специалистами, или проплаченные мнения. Большинство (39%) бросают такие мнения в мешок с горькими жалобами сотрудников.
Как это сделать правильно? Прежде всего, начните формировать имидж хорошего работодателя внутри организации — сотрудники являются лучшими послами бренда. Давайте дадим им шанс.
2. Можно создать идеальную рекламу
Достаточно предоставить всю информацию, которая нужна кандидату. Конечно, в основном те, что касались зарплаты. И при предоставлении этой информации, просто быть конкретным. Легкий? Не совсем.. Есть должности, окончательная форма которых будет зависеть в том числе и от того, кто их займет. Однако это положение не мешает быть конкретным. Вы можете указать в объявлении, какие факторы будут влиять на вознаграждение или предоставить финансовые диапазоны. Кандидаты должны это ценить.
3. При приеме на работу выигрывает открытая коммуникация
Для 77% респондентов самой важной характеристикой хорошо организованного процесса найма является прозрачность. Прозрачность в понимании кандидатов – это прежде всего подробное описание обязанностей на должности, на которую они претендуют, и предоставление обратной связи по результату подбора. Профессиональную, т.е. компетентностную, оценку своей кандидатуры оценит каждый третий кандидат, а каждый четвертый также уделяет внимание уважению на протяжении всего процесса.
Рекомендуем к прочтению: Приемы активного слушания
4. Деньги — не единственное, что имеет значение. Позвольте сотрудникам участвовать и строить отношения.
Конечно, большинство людей работают, чтобы получать деньги. Но это не все, что имеет значение. Наши респонденты подчеркивали, что отношения с другими сотрудниками (и начальником) и возможности развития также важны. При этом более 55% участников опроса заявляют, что они на 150% готовы работать. На таких сотрудников стоит обратить внимание, они, наверное, отличные кандидаты в амбассадоры бренда работодателя.
5. Работодатель, будь честным
По мнению респондентов, это самая важная черта, определяющая хорошего работодателя.
Сотрудники также оценят начальника, который заботится о них. Прозрачная коммуникация также важна в этом аспекте.
В ходе опроса мы спросили, готовы ли сотрудники инвестировать частные деньги в новую бизнес-идею своего босса. Получается, что вера в компетентность ведения бизнеса не слишком высока. Только 15% респондентов выбрали ответ «да». 44% точно не рискнули бы. Другие не уверены..
6. Хочешь удержать сотрудника - цени его
Конечно, первый инструмент, который можно использовать, когда сотрудник хочет уйти, - это повышение (или продвижение по службе, которое, вероятно, будет неразрывно связано с этим повышением) ). Это побудило бы 84% наших респондентов остаться в компании. Также важно иметь возможность развивать и совершенствовать профессиональные компетенции.
Что, если деньги не причина ухода?
Обратите внимание на атмосферу на рабочем месте. Почти для половины опрошенных плохая атмосфера в компании может стать фактором, который примет решение о смене работодателя.
Когда сотрудник называет такую причину ухода, он оставляет работодателю крепкий орешек. Атмосферу в одночасье не улучшишь, с рейзом может пройти намного быстрее. Так что лучше предупредить, чем лечить.
7. Отношения имеют значение
63% респондентов не поддерживают отношения со своим бывшим работодателем. 27% контактируют, но в основном по собственной инициативе.
Поддержание отношений работодателями с бывшими работниками постепенно входит в канон передовой практики в области брендинга работодателя. Выстраивая имидж хорошего работодателя, стоит начать с того, чтобы обратить внимание на атмосферу, в которой мы расстаемся с сотрудниками. Это будет первым шагом на пути к созданию профессионального подвесного двигателя.
Исследование показывает, что опрошенные пользователи хотят работать и зарабатывать деньги, умеют вовлекаться и ценят честность и хорошие отношения в коллективе. Это стоит того, чтобы воспользоваться.
Добро пожаловать в HR-блог для IT рекрутеров, которые любят свою работу и хотят добиться успеха! Нас 6500 + https://t.me/itanddigital