Найти в Дзене
Пикабу

Анонс турнира CIS TrackMania Tournament - весна 2023

Давным-давно (ещё в 2003 году) вышла одна странная в своём жанре гонок игра - TrackMania.

Основное её отличие от других было в том, что столкнуться с противником на трассе невозможно, даже если вы едете одновременно. Все машины - так сказать "призраки". Помимо этого, славна она была своей детерминированной физикой - никакого рандома, никаких побочных эффектов, то есть как едешь по трассе - так и едешь. Ну и, естественно, ничего не мешало создателям сделать чуть-чуть повеселее процесс, добавив в трассы толику разнообразия, например, возможность ездить по стенам и потолку, проезжать специальные блоки типа ускорения или замедления, совершать невероятные прыжки, и делать это всё без каких-либо повреждений для машины.

Конечно, это сложило определённый интерес у сообщества. Сразу появились форумы, где люди делились своими рекордами и рассказывали о том, как именно им удалось достичь подобных результатов - будь то необычный способ проехать трассу или просто запредельная точность в прохождении поворотов. Учитывая, что счёт в игре всегда вёлся по рекордам доезда до финиша - только лишь сотых долей секунд довольно быстро стало недостаточно. Что поделать, если вдруг два человека проезжают трассу идеально чисто с результатом в одну минуту, 36 секунд и 55 сантисекунд? (1: 36.55)

В следующих выпусках игры добавили милисекунды. Это было правильным решением, и сейчас сообщество игр TrackMania живее всех живых. Очень немалый вклад в рост сообщества внесла игра TrackMania Nations Forever, которая распространялась совершенно бесплатно, хоть и содержала в себе всего один вид автомобилей и трасс -Стадион" с машинами наподобие гоночных болидов Формула-1. Кроме того, с самого зарождения серии существовал редактор трасс, позволяющий добавлять настолько безумные повороты, которые даже авторы игры представить себе не могли. И естественно, это породило сообщество мапперов (создателей карт), которые начали их делать и выкладывать на форумы. В том числе например существует такой тип карт как "Press Forward" (или, сокращённо, PF), который подразумевает что вам вообще ни на что не нужно нажимать, кроме кнопки газа. Остальное сделает трасса. Благодаря этому появились красивые ролики наподобие такого:

.
.

Кстати, эта трасса сделана в последней итерации данной серии игр - её считают перезапуском всей серии и называют просто TrackMania, а чтобы не путаться, добавляют 2020 (по году выпуска). Если кратко, местное сообщество обычно называет игры их аббревиатурами - например, TMNF (TrackMania Nations Forever) или TM2020.

В СНГ сообщество игроков было особенно активно, учитывая время выхода игр и их низкую стоимость (или вообще нулевую). Например, в России их издавала весьма известная компания Бука:

-3

И уже давно проводятся разного вида чемпионаты, турниры, и другие активности. Последняя версия игры, кстати, не так давно наконец-то вышла в Steam (а раньше она была эксклюзивом UbiSoft, то есть распространялась только через Uplay или, как его сейчас называют, Ubisoft Connect). Бесплатная версия включает в себя упрощённый редактор трасс, новые 25 трасс каждый сезон (весна-лето-осень-зима) и даже возможность поиграть онлайн против других игроков на тех же сезонных трассах или роял-трассах. Про роял поговорим в другой раз.

Сегодня я хочу вам рассказать про чемпионат, который относительно стабильно проводится для всех игроков из СНГ - CTT (CIS Trackmania Tournament).

-4

Трассы в нём создают сами организаторы, трассы далеко не самые простые, что и делает турнир ещё веселее и интереснее. Существует лишь одно ограничение на участие - чтобы играть в подобные кастомные трассы, требуется хотя бы стандартная подписка на игру, а она стоит денег. Вообще уровней подписки существует всего 2 - стандартная и клубная, в клубной можно самому организовывать подобные события, а ещё раскрашивать машину по своему пожеланию. Ну это необязательные мелочи.

Пару дней назад вышел предрелизный ролик по новому турниру от одного из организаторов, прошу к просмотру:

-5

Итак, всех прочитавших и заинтересовавшихся прошу пройти в Дискорд-сообщество TrackMania | Russian Community - https://discord.gg/TZZmqmD5zr, почитать и пообщаться, ну и записаться на участие конечно же. Основные гонки начнутся с 1 марта, итог будет подведён в апреле. А гранд-финал, итоговое соревнование, состоится в мае 2023 года. Призовой фонд в наличии.

-6

И да, дискавери (ну то есть проезд по трассам, выявление минусов и плюсов, нахождение лучших углов поворота и вот это всё) будет проходить 25 и 26 февраля на стримах у ребят. А в марте будут проходить мини-ивенты, небольшие какие-то совместные покатушки по этим трассам просто фо фан.

P.S. Кстати, саму игру можно бесплатно скачать и попробовать вот тут: https://store.steampowered.com/app/2225070/Trackmania/

Пост автора Eefrit.

Узнать, что думают пикабушники.