И снова здравствуйте, дорогие друзья и любители автоспорта, а также сопереживающий народ.
Прошу прощения, что надолго пропал с радаров. Но банально не было ни на что времени, слишком много событий и решений принятых в прошлом году. В прошлой теме мы остановились на том, что мы переехали в Европу, чтобы расти дальше.
Вот про этот год я и постараюсь рассказать очень коротко, т.к. информации ОЧЕНЬ много и отдельно описывать каждый из этапов чемпионатов, в которых мы ехали, нереально.
Многое из запланированного не получилось, в силу разных объективных (и субъективных) причин, но и позитивного тоже было много. Нам пришлось и пропустить 5 гонок из-за травмы, и поменять команду в середине сезона, и, в итоге, менять категорию на OK/Senior под конец сезона.
О том как все начиналось и что мы делаем - читайте в предыдущих темах:
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт.
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 2
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 3 (промежуточные итоги 2018)
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 4
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 5
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 6
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 7
Картинг. Как вырастить гонщика - личный опыт. Часть 8 (Итоги сезона 2021)
Наверное, стоит начать с некоторых выводов и мыслей.
Первое - привыкать к тяжелым по держаку трассам на юниорском шасси и моторах сильно сложнее, чем делать то же самое в мини. Особенно показательны в этом плане La Conca и Cremona, где карт приходится "пропихивать" через грип в повороте на газу практически от точки входа. И ОФП надо иметь на очень высоком уровне. После 19 кругов по такому держаку пилот на полусогнутых от карта отползал.
Второе - при этом подход к прохождению будет очень сильно зависить от типа резины. Но мы таки научились быстро перестраиваться (более-менее) с Vega на LeCont и обратно (но уже под конец сезона).
Третье - начинать ехать первый год в OKJ в большой команде - плохая идея. Они будут работать исключительно на своего топ-а и ты будешь получать и материал и внимание по "остаточному принципу". При этом сильно влияет свои ли моторы у команды или "внешний" поставщик и внутрение процедуры работы с механиком. На этом я остановлюсь подробнее ниже.
Четвертое - судейство ну очень произвольное. От наказания за каждый чих в FIA до "делай шо хошь, но только не убей насмерть" в ACI. Плюс в FIA политики столько, что заметно невооруженным глазом (про это можно вообще отдельный пост запилить, мне пришлось даже посудиться с ФИА за одну из гонок)
Но, при всех минусах, ехать WSK/FIA в Европе необходимо для развития пилота.Ибо где еще ты найдешь 100+ пилотов в своей категории, каждый из которых может ехать быстро. Нередко бывает, что в квале в пол-секунде помещается 30 пилотов из 36 в группе. Каждая мелкая ошибка в квалификации стоит очень дорого. А в гонке и подавно, сбитый бампер или +5с от стюардов может легко отбросить тебя на 15-18 позиций в зачете. Плюс езда в плотной "мясорубке", хочешь-не хочешь, а научит (или должно научить, в идеале) пятой точкой чувствовать гоночные ситуации.
-
Наличие высокого темпа на круге - условие необходимое, но недостаточное. Если ты засрал себе квалу, то вылезти на темпе с хвоста безумно трудно. Ну и помним, конечно, что там слабых вообще как-то нет. Вот допустим, стартовал, доехал до плотной группы из 12 человек, уперся в них. Начинаешь проходить одного, второго. И тут тебя просто сбивают с тормозов или нагружают на выходе и... ты теряешь позиции и снова догоняешь группу, упираешься в них и начинаешь все по-новой. Ну и молись, чтоб бампер цел остался.
Ну вот просто пример протокола с одного из финалов. Обратите внимание, что абсолютное большинство едет в одном и том же темпе 48.5-48.7, такого чтоб кто-то один или два всем везли кучу времени на круге просто нет... Как-то так...
Но без вот таких гонок хрен ты когда научишься умению выживать, контролировать эмоции и читать гоночные ситуации.
Ладно, пойдем в хронологическом порядке и, по ходу рассказа, буду дополнять своими выводами.
Приехали мы Италию в начале февраля и в первую же неделю поехали WSK Supermasters rd2 в Lonato. Подогнали шасси, познакомились с механиком и телеметристом, и вперед - в бой.