Каждый двигатель имеет определенный ресурс работы. При этом не всегда агрегаты доживают до предельного срока своей жизни. Иногда водители сами провоцируют скорый выход из строя тех или иных элементов мотора. В частности, некоторые ошибки автовладельцев приводят к преждевременному прогару клапанов.
Признаком прогара клапанов является появление на них трещин или следов плавления. Зачастую такая проблема случается с выпускными клапанами.
Кроме того, в случае прогара клапанов водитель сразу заметит изменения в работе двигателя. В частности, появится троение, дым из сапуна, повысится расход топлива, упадет мощность, уменьшится компрессия и т.д.
Исправить указанные проблемы можно лишь путем проведения капитального ремонта двигателя. При этом чтобы не допустить прогара клапанов, водителям нужно просто не совершать ряд ошибок при эксплуатации транспортного средства.
Во-первых, ошибкой является использование некачественного моторного масла или же несвоевременная его замена. Такие действия приводят к формированию в составе жидкости серы, которая способствует образованию на поверхности клапанов неровностей.
Во-вторых, не стоит долго ездить при появлении ошибки, сигнализирующей о бедной воздушно-топливной смеси. Бедная смесь способствует локальному перегреву и повреждению выпускного клапана.
Такая ошибка часто возникает на автомобилях, оснащенных газобаллонным оборудованием, когда последнее не настроено должным образом.
Также ошибка при бедной смеси может появиться и при езде на бензине. В частности, она наблюдается в случае сильного снижения давления в топливной системе, нарушения герметичности впуска и т.д.
О бедной смеси будет сигнализировать появившийся на панели сигнал «Check Engine». При этом затягивать с настройкой машины не рекомендуется, так как это может привести к повреждению клапанов двигателя.
Третьей причиной, приводящей к прогару клапанов, является выставление неправильных зазоров мотористом. В частности, низкая степень плотности будет способствовать прорыву пламени между клапаном и седлом.
Кроме того, конструкция будет плохо охлаждаться, что тоже поспособствует быстрому перегреву и прогару клапанов. Во избежание подобной проблемы необходимо вовремя производить регулировку зазоров на клапанах, что относится к двигателям, не оснащенными гидрокомпенсаторами.
Сегодня таких автомобилей очень много и своевременное обращение к профессиональному мотористу позволит сэкономить не только деньги, но и время.
Ведь капитальный ремонт двигателя во все времена был не только дорогим, но и требующим много сил и времени, из-за чего данную процедуру лучше любыми способами предотвращать.
Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поддержите нас лайками =) и подпишитесь на канал !