Найти тему

Что делать, чтобы механическая КПП служила дольше

Оглавление
  • При переключении передач следует всегда и полностью выжимать педаль сцепления. Никаких выжимов «наполовину» — любой скрежет или другой зубо­дроби­тель­ный звук при пере­ключении говорит о том, что в этот момент шестерни интенсивно изнаши­ваются под ударами друг друга.
  • Включение любой передачи выполняется плавным и лёгким движением рычага. Приклады­вание неадекватных усилий для того, чтобы загнать рычаг в невидимую «лузу», приведёт к досрочному разбалты­ванию всего механизма. И если коробка постоянно сопротив­ляется вашим намерениям — едем в сервис: так быть не должно.

Законы и штрафы, обслуживание и эксплуатация — подписывайтесь на канал и не пропускайте полезные для автомобилистов посты!

  • Включив очередную передачу, плавно отпускайте сцепление. Слишком быстрый бросок педали спрово­цирует резкий рост нагрузки на все детали коробки, чреватый их разруше­нием.
  • Действия в предыдущих пунктах не должны превращаться и в слишком затянутый процесс. При чересчур плавном смыкании дисков сцепления те долго проскаль­зывают друг относи­тельно друга — и от этого интенсивно изнаши­ваются. А чем дольше диски сцепления полностью разомкнуты, тем сильнее нагружается механизм управления ими. Ещё не следует катиться или стоять на месте с долго выжатой педалью сцепления.
-2
  • При езде на одной передаче не остав­ляйте ногу на педали сцепле­ния как на удобной площадке. Избавляйтесь от такой привычки, если заметите её за собой. Даже лёгкое, незаметное нажатие на левую педаль может вызвать проскаль­зывание дисков сцепления, их нагрев и стремительный износ.
  • Не включайте задний ход до полной остановки авто­мобиля. У задней передачи обычно нет синхрониза­торов — и попытка пере­ключиться на реверс в движении неизбежно приведёт к удару в трансмиссии.
  • В зимнее время не паркуйте автомобиль, оставляя его на передаче. На сильном морозе масло в коробке густеет настолько, что муфта и синхронизатор могут «прилипнуть» к шестерне.
-3
  • Дайте коробке передач прогреться. После долгой стоянки на холоде масло в КПП разогре­вается не так быстро, как в двигателе. Кроме того, в механической КПП оно не подаётся к узлам и деталям под давлением, а разбрызги­вается по агрегату враща­ющи­мися шестернями. Застывшее масло, понятно, делает это хуже.
  • В очень жаркую погоду придер­живайтесь тактики минимального количества пере­ключений. Помимо того, что масло становится уже слишком жидким, что вредно в первую очередь для шестерён, при каждом пере­ключении неизбежно хоть небольшое, но проскаль­зы­вание сцепления. От этого диски греются сами и греют всё вокруг себя — в том числе и коробку передач.
-4
  • Следите за уровнем и состоянием трансмиссионного масла. Проводите проверку минимум раз в год, а также заодно оценивайте, нет ли подтеков масла на корпусе. Не забывайте про своевременную замену жидкости хотя бы раз в 60–75 тыс. км.
  • Поддерживайте сцепление в исправном состоянии. Диски и привод сцепления должны быть исправны и правильно отрегули­рованы — чтобы сцепление полностью размыка­лось и плавно замыкалось, без рывков и вибраций, которые неизбежно передаются на коробку.
  • Отмечайте любые изменения в работе коробки передач. Появление шума или вибраций в каких-нибудь режимах работы — повод для обращения к специалисту. А затруд­нение или невозмож­ность включения какой-либо передачи, как и само­произ­вольное её выключение, уже верный признак неисправ­ности.

Больше советов автомобилистам!

Авто
5,66 млн интересуются