15 лет назад
Ночная метель разыгралась не на шутку, но даже сквозь ее завывания, Лелька услышала шум шагов.
Тяжелый стук не просто сотряс дверь, он разбудил малышку, а та в свою очередь сообщила громким криком нежданному гостю о своем существовании.
Войдя в дом,Мишка замер на месте открыв рот.
-Это Злата– неловко поведя рукой в сторону ребенка вымолвила женщина.– Твоя дочь.
В тоже мгновение в голове женщины пронеслось сотня мыслей, она даже успела пожалеть о том, что с порога не сказала мужу всей правды и закусив губу кинулась в объятия Мишки. А тот, подняв Лельку на руки закружил со всей дури. Улыбка на его лице с каждой секундой становилась все шире, обнажая ряд ровных, белоснежных зубов.
Когда на утро явилась бабка Оля с банкой в руках, Лелька еще в сенях успела предупредить, чтоб та кивала, чего бы не сказала цыганка при муже.
Старуха быстро смекнув что к чему, только поддакивала, да сетовала, что молодухе без мужа плохо, молоко мол пропало, приходится козьим дитя отпаивать.
Спустя 5 лет, Мишка начал жену попрекать, что дочь их похожа на соседского алкаша, да и сам пить начал. Пришлось бабке Оле вмешаться, подкараулила она Мишку, да все ему и выложила как было. А тот в хмельном угаре не поверил, сжал кулаки да к Петровне отправился.
Как услышала детоубийца, что Злату Лелька на кладбище откопала, так и грохнулась в обморок. Когда в себя пришла, умоляла Мишку никому ничего не рассказывать, обещала тайну эту до самой гробовой доски хранить.
Хмель сняло в одно мгновенье, горькие слезы покатились по обветренному красивому лицу мужчины. Домой он ринулся, перед женой на коленях стоял, прощения просил, но о том, что тайну знает даже не обмолвился. Мол, бес попутал, мысли дурные в голову вложил, прости говорит,моя дочь Златка, точно знаю.
Только с той поры Петровна с двумя подружками недоброе задумали. Стали клеветать на Лельку, слухи гадкие по деревне пускать, да и Злату задирать-бесовым отродьем называть.
------------------------------------------------------------------
Когда девочку Петровна родила , сыну ее Семке тогда 2 года было- желанный и долгожданный ребенок от мужа, не то что нагулянная дочь. Рос в достатке и любви, баловали сильно. Но к семи годам стал неуправляем, в собак камнями кидал, котам банки консервные за хвост привязывал, бил детей кто послабее, Златке тоже доставалось, правда не сильно.
Однако, когда раскрылась правда, Петровна сыночку запретила к Злате подходить, ведьма мол она, а таких лучше не трогать. Не смотря на это маленький гаденыш начал еще сильнее над девочкой измываться. То в лужу толкнет, то из рогатки стрельнет, то подкараулит и клок волос отрежет.
Лелька раз от колодца с полными ведрами домой возвращалась, увидела как Семен колючки репейника Злате в волосы бросает, схватила за ухо сорванца, оттаскала, да пригрозила как следует. Тут на защиту мальчишке подруги Петровны встали - Людка да Верка. Толкали цыганочку, за волосы хватали, та только отбивалась слабо. А когда Верка в одно ведро с водой плюнула, а Людка горсть земли в другое кинула, разрыдалась Лелька упав на колени.
-Тэвыровэ́ пэ́скро джиибэ́н!(Плакаться тебе всю свою жизнь!) закричала Лелька в сторону подружек. Те только рассмеялись, да схватив за руки пацана в сторону дома Петровны направились.
-Мамочка, не плач, я их прокляну и помрут они– тихонько шептала девочка, вытирая грязной ладошкой слезы с лица матери. – Вставай мамочка, я сейчас ведра помою и еще воды наберем.
Лелька улыбнулась, поднялась и отряхнув от травы юбку обняла ребенка– -Эх ты, проклинальщица, пойдем домой колтуны вычесывать, а за водой позже схожу.
Несколько часов Лелька распутывала шикарную копну длинных русых волос дочки, пришлось даже бабку Олю на помощь звать. Та с покопавшись в густой гриве Златы громко изрекла – надо стричь. На том и порешили, оболванили девчушку под мальчика, но Злату это не расстроило, ей казалось даже нравился новый образ.
Когда малышка выпорхнула во двор за котом Тимкой, цыганка начав собирать на стол нехитрый ужин с грустью спросила :– Баб Оль, вот за что они так, а? Знала бы Петровна, чье дитя я ращу, стала бы со своими сплетницами так измываться над нами?
-Знает она, милая, знает. – едва буркнула соседка.
Только что тусклые, уставшие глаза цыганки вспыхнули и вперились в старуху.
-Пойду я деточка, козочек пора доить. Бабка шаркающей походной быстро направилась к двери, но была ловко поймана за рукав.
-А ну выкладывай – потянула ее обратно Лелька, но в хату словно свежий воздух ворвалась Злата с котом на руках.
-Бабушка, меня Тимка не узнал – рассмеялась девочка.
-Ничего унученька, он привыкнет и волосы отрастут быстро– бубня под нос, старушка все же скрылась в дверном проеме.
Словно ураган поднялся внутри цыганки, – Доченька, с Тимкой поиграй, я за бабушкой схожу, ужинать все вместе будем – произнесла Лелька и потрепав свеже - остриженные волосы дочки выбежала из избы.
-Ах ты ведьма старая, а ну рассказывай что знаешь– ворвавшись в сарай потребовала женщина. Бабка приготовившая ведро для дойки и почти усевшись перед козой, привстала от неожиданности .
-Доченька, ты только не кричи– пробурчала старушка. А позже обо всем поведала.
-Значит Мишка знает– вздохнула цыганочка.
-А как же, знает, с Петровной по пьяни разбираться ходил. И змея ента тоже знает, что Златик наша, кровинушка ее.
Лелька вздохнула, – Не зря я тогда прокляла ее в ту ночь, только проклятье не сработало видать....
Наше время.
-Лель, ну что ты как маленькая, а? За сбежавшей в лес цыганкой шла розовощекая продавщица. - Говорят ты прокляла Петровну, ты и снять можешь. – Баба она и вправду дурная, злая, но человек все же. – Ты это, не подумай ничего, я так по доброте душевной попросила.
-Ларис, выйдя из горькой дымки воспоминаний произнесла Леля– ты знаешь, не смогу я ей помочь. Злата моя сможет, если правду ей родная мать расскажет, да захочет ли она после этой правды помогать, не знаю я.
-Совсем ты обезумела, Лель, себя не слышишь. Дочь свою приплела.– Лель, а правда, что ты мужа у Петровны увести хотела, пока твой на заработках был,да не получилось, вот ты ее род и прокляла?
Лелька рассмеялась,– Дура ты Лариска, потому и слухам веришь и поднявшись продолжила – Пойдем уже, сахара мне продашь, да спичек.
---------------------------------------------------------
В редкие моменты просветления Петровна и правда звала к себе Лельку и Злату. Подруги ее даже прибегали несколько раз по очереди , просили придти.
Раз вдвоем явились. Верка завидев 15-ти летнюю Злату во дворе развешивающую белье, даже на мгновенье уловила схожесть девочки с Петровной.
-Люд, гляди. Толкнув в бок подругу Верка продолжила шепотом– А на Петровну Златка чем-то похожа.
-Мели Емеля– твоя неделя – ответила Людка и закричала– Златушка здравствуй.
Злата закрепив прищепками простынь удивленно выглянула из-за нее и смеясь спросила – А вы еще не сдохли?
В памяти девушки всплыли картины, как две ненавистные бабы толкали ее маму, грязь и плевки в ведра с кристально чистой колодезной водой.
Бабы не ловко потоптались – Златушка, да прости нас, не со зла мы.
Перед мамой кайтесь, если простит, весь ваш род не сразу передохнет.
На крыльце появилась Лелька, из под навеса дровницы вышел Михаил и заорал
– Вон пошли, гадины!
Верка замялась, – Петровна.....зовет она, но увидев направляющегося прямо к ним Мишку с топором в руках, бабы быстро ретировались.
В ту ночь Мишке не спалось. Не смотря на позднюю осень, в избе было душно. Мужчина встал и приоткрыл окно.
Не спится Мишенька– услышал он тихий голос жены.
Петровна наверное покаяться хочет – выпалил в ответ муж и сел на край кровати.
Лелька, выпытавшая у бабки Оли правду ничему не удивилась – Наверное. А что же ты молчал столько лет?
-А что говорить – еле шевеля губами ответил мужчина.– Ты моя жена, -Злата моя дочь.
Остаток ночи провели без сна, разговоров не было. Каждый погрузился в тягучие мысли воспоминаний.
В эту же ночь Петровна померла, бесновалась знатно. Перебила всю посуду в хате, бегала все от кого-то, ела золу из печи, да кричала криком, что черви ее изнутри едят. Семен с отцом по соседям побежали, привели подруг матери , а сами от страха по углам расселись. Злата, Злааата– промычала женщина и испустила дух.
Покрыли ее тело на кровати, решив дождаться утра, чтоб все по чести для покойной сделать. Вот только отбросив утром простыню, увидели копошащихся червей по всему телу. Глазницы выедены, полон рот жирных белесых гусениц, кожа потрескалась и сочится вонючей жижей наполненной опарышами.
Собирали тело покойной почти по частям, хоронили в закрытом гробу.
----------------------------------------
-Сбылось проклятье, Леленька. – Ой там живого места не было, все в червях– без умолку тарабанила бабка Оля спустя неделю после похорон Петровны. – Страшно то как. Мужик ейный тоже слег говорят. Сын словно осатанел, корову прирезал, курам головы поотрубал да побросал гнить прямо во дворе.
Лелька безмолвно колдовала над опарой.
-Лель- ты хоть бы слово сказала– начала было бабка, как через порог прямо на пол ввалилась Злата.
Волосы отросшие за много лет были выстрежены клоками до залысин, курточка порвана, через колготки на коленках проступила кровь.
Женщины бросились к девочке, а та билась в конвульсиях, ее трясло.
Лелька обхватила лицо дочки руками и с ужасом обнаружила ссадины и синяки. Бабка Оля запричитала и кинулась к печи за теплой водой чтоб промыть раны.
-Златочка, милая, что с тобой?
---------------------------------------------------------------------------------
-Эй ты, гнилушка, говорят твоя мамка мою прокляла– окликнул девушку Семен.
Стройный стан юной 15-ти летней красавицы застыл. За плечо потрепали. – Оглохла что -ли?
-А ты знаешь, что тебя выкрала цыганка младенцем и растила как свою, послышался знакомый голос Верки - да порчу на твою родную мать навела?
Всегда смелая Злата и вовсе оторопела. Не успев понять, что происходит, она почувствовала, как сильные руки парня подхватили ее и поволокли в сторону его дома. Следом бежали Любка и Верка.
Усадив на старый табурет девчушку, Семен ударил ее по лицу! -Читай сука нечистая свои заговоры, чтоб батя на поправку пошел.
-И с меня порчу снимай, – раздался за спиной голос Любки. – И с меня– подхватила Верка.
-Сдохните вы все– только успела произнести Злата, как бабы вцепились ей в густую копну русых волос. – Ножницы неси, заорала одна из них и уже чрез пару минут, девочка была острижена клоками. Еще один удар по лицу и еще....
Злата упала на колени, но Семен схватил ее за остатки волос и потащил по деревянному полу. Колготки порвались, колени стерлись в кровь.
Девчушка поднялась, направилась к окну и высадила локтем стекло. Нырнула в проем, зацепилась курточкой почти повиснув.
С кровати послышался стон. Отец Семена заметался в приступе, отвлекая мучителей – Живи! Крикнула Злата, шлепнулась на землю и припустила в сторону дома не смотря на ноющую боль в ногах.
-------------------------------------------------------------------
Выслушав Злату, Лелька как струна выпрямилась и быстрым шагом направилась к мучителям своего ребенка.
Осенней ветер трепал локоны цыганки, тонкое платье не грело, но холода Лелька не чувствовала. Кровь закипала в жилах, жажда мести будоражила.
-Вот она проклятущая– завизжала Верка завидев цыганку издалека
Сейчас мы и тебе лохмы повыдергиваем.
Бабы двинулись на встречу своей предполагаемой жертве, но как по волшебству остановились у булыжника, лежащего на окраине дороги.
Лелька вознесла руки к небу, закружилась словно в танце, оглушила деревню и соседний лес своим криком.
Верка в этот момент схватила за волосы Любку, ударила со всей силы ту головой о камень. Череп женщины треснул, потекла кровь вперемешку с мозгами. Верка же словно обезумев, начала рвать и царапать свою кожу, взвыла раненым зверем, разделась догола и помчалась в лес.
Семен наблюдавший эту картину бросился к цыганке, упал в ноги. Но та только развернулась и пошла прочь.
------------------------------------
Мишка вернувшийся со смены поздно ночью застал трех женщин сидящих в обнимку.
-Бабы, вы чего? Но увидев лицо дочери освирепел.– Кто? Бабка Оля тихонечко подошла к мужчине и приложив палец к губам, приказала жестом молчать.
Спустя пару недель Лелька, Мишка, Злата, бабка Оля и кот Тимка перебрались в город. Купили небольшой домик, перевезли хозяйство. Злата так и не узнала, кто ее родная мать, да и не за чем уже было. Все списали на сумасшествие деревенских баб, мол несли они околесицу. Судьба девочки сложилась хорошо. Лелька забеременела от Мишки и родила сына Петра.
Верку убившую под цыганским гипнозом Любку долго искали и нашли через год ее останки поеденные зверями близ болота. Дети и внуки этих женщин еще 7 поколений будут испытывать нужду и голод, пройдут тюрьму и тяжкие болезни.
Бабка Оля, проживет еще долго и Петьку успеет вырастить и правнуков от Златки дождется.
-------------------------------------------------------------------------
-Бедный, – Лелька протянула мятую купюру бомжу сидящему у магазина – На поешь.
Рассматривая гнилые раны на голове молодого мужчины женщина спросила– А почему вы в больницу не идете? Бомж пошевелился, в нос цыганке ударил запах гнилого мяса. Лелька поежилась и еле сдержала рвотный позыв.
-Не могут мне помочь, не понимают что со мной.
-Странно, – едва успела выдавить из себя женщина, как уткнулась в до боли знакомый взгляд.
Гнилостный рот мужика растянулся в ехидной улыбке, в его горле что-то забулькало, заурчало – Сука......
Сгнил все-таки !
Цыганское проклятье. Часть 1
Автор : Таша Клевер