В прошлом году у меня была статья с тем же названием. За это время список просмотренных сериалов заметно расширился, кое-что из старенького было пересмотрено. И, естественно, количество понравившихся дорам также увеличилось. Так что я решила рассказать об ещё одной пятерке своих любимчиков.
W: меж двух миров
Серий: 16 по 60 минут
Жанры: фантастика, романтика, триллер
Год выпуска: 2016
В главных ролях: Ли Чон Сок («Болтун», «Романтическое приложение», «Доктор-чужестранец»), Хан Хё Чжу («Иль Джи Мэ», «Дон И», «Счастье»)
Режиссёры: Пак Сын У («Кайрос», «Хранители»), Чон Дэ Юн («Богиня огня Чжон И», «Младший сын магната»)
Сценарист: Сон Джэ Чон («Три мушкетёра», «Назад в прошлое: 9 шансов всё изменить»)
Отец Ён Джу – создатель популярного вебтуна о богаче, победителе Олимпийских игр по стрельбе (короче, супер-пупер крутом парне) Кан Чоле. Вебтун выходит уже много лет, и художник собирается покончить с ним, убив главного героя. Но тут каким-то непостижимым образом Ён Джу затягивает внутрь вебтуна. Так мир комикса и реальный мир начинают переплетаться между собой, что ведёт к совершенно неожиданным последствиям.
Несмотря на то, что «W» – одна из первых мною просмотренных дорам, она до сих пор остаётся одной из лучших для меня, во всяком случае, в своих жанрах. В принципе, все просмотренные дорамы от сценаристки Сон Джэ Чон получили от меня одобрение. У неё несколько таких историй, где речь идёт о пересечении нескольких миров, времён, выдумки и реальности. Но именно «W» оставила наиболее яркое впечатление. К тому же, такой вот парадокс, не являясь поклонницей Ли Чон Сока, я очень люблю почти все дорамы с ним. Но вернёмся к «W». За что она заслужила мою любовь и наивысшую оценку? Всё просто: неожиданные повороты, отличная химия между актёрами, да и сама идея ожившего вебтуна (книги, фильма), хоть и не революционна, но интересна. Обычно любители тех или иных художественных произведений думают: как было бы классно попасть в такой вот вымышленный мир. И «W» так и начинается, словно ожившая фантазия фаната. Да только никто особенно не задумывается, каково существовать в подобном мире. Что происходит между главами книги или сценами фильма, как течёт здесь время и прочее. Создатели дорамы уделили этому внимание, также показав обратную сторону житья-бытья выдуманных персонажей. Особенно яркой здесь является линия взаимоотношений Кан Чоля со своим создателем, который уготовил парню весьма непростую судьбу, но не озаботился даже о том, чтобы нормально прописать злодея, которого и разыскивает наш герой. Конечно, при желании можно найти в дораме множество недостатков, но я лично предпочитаю не проводить столь глубокий анализ:)
Императрица Ки
Серий: 51 по 60 минут
Жанры: политика, мелодрама, драма, гендерная интрига, исторический, романтика
Год выпуска: 2013
В главных ролях: Ха Чжи Вон («Воспоминания о Бали», «Таинственный сад», «Выход на бис»), Чу Чжин Мо («Мечта», «Моя любовь Ын Дон», «Большая проблема»), Чжи Чан Ук («Хилер», «Подозрительный партнёр», «Пять пальцев»)
История императрицы Ки, кореянки, поднявшейся с самых низов и ставшей женой последнего правителя монгольской империи Юань.
Что тут говорить? Уже то, что я осилила дораму с таким количеством серий, говорит о многом. Подбиралась я к ней долго, несколько раз откладывала просмотр, но, когда решилась – не пожалела о своём решении ни на минуту. Конечно, от реальных исторических личностей, боюсь, создатели оставили рожки да ножки. Так или иначе, мы никогда доподлинно не узнаем, какой была эта самая императрица Ки, каким был Тогон-Тэмур и их окружение. Но фантазии на тему вышли вполне неплохими. В дораме много ярких персонажей, бодрое действие, много неожиданных поворотов сюжета. Единственная линия, которую мне порой хотелось прокрутить – это линия корейского короля с его боевыми товарищами (товарищи, кстати, круты, а вот король вышел, на мой взгляд, унылым). На фоне творившейся во дворце Тогона жести они выглядели довольно скучно. А, может, роль тут сыграла моя симпатия к Чжи Чан Уку? Кстати, я до сих пор считаю Тогона одной из лучших ролей актёра. А ещё мне совершенно непонятно, куда делся Чжин И Хан – исполнитель роли Тал Тала, ставшим отрадой для женских ушей, глаз и мозгов, уставших от парней-истеричек и так называемых «ледяных принцев».
Мудрая жизнь в тюрьме
Серий: 16 по 90 минут
Жанры: комедия, романтика, драма, криминал, дружба
Год выпуска: 2017- 2018
В главных ролях: Пак Хэ Су («Химера», «Легенда Синего моря», «Игра в кальмара»), Чон Кён Хо («Жестокий город», «Прости, я люблю тебя», «Влюбиться в Сун Чон»)
Режиссёр: Син Вон Хо («Ответ в 1997», «Мудрая жизнь в больнице»)
Сценарист: Чон Бо Хун («Мальчики-ракетки»)
Знаменитый бейсболист Ким Джэ Хёк, защищая сестру, попадает в тюрьму за превышение самообороны. Теперь ему придётся приспособиться к тюремной жизни и постараться не сломаться в её жестких условиях.
Я смотрела дораму дважды. Обычно второй просмотр даёт меньше эмоций, да и сценарные косяки начинают ярче бросаться в глаза. Но «Тюряжка», наоборот, во второй раз показалась даже интереснее. Перечислять все достоинства сериала будет долго. Здесь и отлично прописанные персонажи со своими неожиданными историями, и потрясающий броманс между главным героем и его другом-охранником, и разнообразный юмор (иногда довольно-таки чёрный). При этом я бы не стала рекомендовать дораму всем подряд. Всё-таки тюрьма, даже показанная в таком «лайтовом» варианте остаётся местом неприятным. Меня лично долго отпугивало и описание, и постеры. Но риск окупился сполна. Единственный недостаток – это длина серий, ибо я стараюсь смотреть их без паузы, и высидеть три часа, сохраняя внимание тяжеловато (а смотреть по одной серии невозможно - затягивает). В остальном «Мудрая жизнь в тюрьме» – одна из немногих дорам, которую я могу назвать шедевром.
Королева Чорин
Серий: 20 по 70 минут
Жанры: гендерная интрига, фантастика, исторический, романтика, комедия, драма
Год выпуска: 2020 – 2021
В главных ролях: Син Хе Сон («30, но 17», «Последняя миссия ангела: любовь», «Моя золотая жизнь»), Ким Джон Хён («Аварийная посадка любви», «Школа 2017», «Время»), На Ин У («Любовник Джинкс», «Зелёная весна вдали», «Золушка и четыре рыцаря»), Соль Ин А («Деловое предложение», «Силачка До Бон Сун», «Записки юности»)
Элитный повар, работающий в Голубом доме, падает из окна своего номера в бассейн, а просыпается в теле королевы эпохи Чосон. Теперь ему (или ей?) придётся научиться ориентироваться во всех тонкостях придворного этикета, подводных камнях древней политики, и… помочь собственному мужу из короля-марионетки превратиться в сильного правителя.
Во-первых, я люблю Син Хе Сон. А вот с комедиями, тем более, псевдоисторическими, не дружу. Вечно там выставляют главных героев дураками, а юмор строится на разного рода нелепостях. Но, повторюсь, Син Хе Сон является одной тех актрис, ради которых я готова терпеть даже такой забористый балаган. Дорама получила очень неоднозначные отзывы, и я понимаю, почему. Сама по себе ситуация: мужская душа в теле женщины довольно интересна, хоть и имеет много противоречий. Особенно, когда дело касается романтики. И тут создатели шли по тонкому льду, но смогли не свалиться в пошлость. При всей легкости и комедийности тут хватает напряжённости, ибо дворец – это очень опасное место, и врагов тут больше, чем на иных полях сражений. Единственное, что мне не понравилось в дораме – её концовка. Она была ужасно обидной.
Псих, но всё в порядке
Серий: 16 по 70 минут
Жанры: психология, драма, комедия, романтика
Год выпуска: 2020
В главных ролях: Со Йе Джи («Школа Мурим», «Скандал Евы», «Хвараны»), Ким Су Хён («Человек со звезды», «Одержимые мечтой», «Солнце в объятиях луны»), О Чжон Се («Образцовый детектив», «Вампир-детектив», «Я скучаю по тебе»)
Ко Му Ён – знаменитая детская писательница. Она совершенно не понимает чужих эмоций, не умеет налаживать ни с кем отношения, жестока и вспыльчива. Однажды она сталкивает с Мун Кан Тхэ, работающим санитаром в психиатрической клинике, и становится им одержима. Кан Тхэ вынужден постоянно переезжать с места на место из-за психологической травмы своего старшего брата-аутиста. Постепенно сближаясь, герои становятся друг для друга необходимым всем троим лекарством.
Единственная дорама из списка, которую я смотрела по мере выхода серий. А потому интерес был подкреплён страданиями ожидания. Мрачная сказка о запертой в башне принцессе и её рыцаре, который вовсе не спешит никого спасать: у самого проблем выше крыши. Только вот принцесса так просто не сдаётся: не хочешь спасать – заставлю, не хочешь любить – пойду на шантаж. В психбольнице, где гг работает санитаром, пациенты более адекватны, чем ходящие «на свободе» люди. А уж сказочки главной героини такие впечатляющие, что топовые фильмы ужасов рядом не стояли. Но постепенно происходит излечение, как персонажей, так и зрителей. Большим достоинством я считаю оформление дорамы: потрясающие костюмы Ко Му Ён, мультипликационные вставки, локации – всё работает на поддержание истории, на её атмосферу. Про актёрскую игру я молчу. Дорама сложная, местами тяжёлая, содержащая много отсылок к настоящим сказкам, но, главное, заканчивающаяся хорошо.