Мне кажется, самое лучшее в системе международного бакалаврита - это именно ее внимание к важным трендам в образовании. Все только заинтересовались междисциплинарностью - а она уже 25 лет как встроена в школьные рутины IB, и бонусы ее для участников образовательного процесса просчитаны и измерены 😁
В документе “Fostering interdisciplinary teaching and learning” излагаются бонусы, которые несет в себе междисциплинарность в обучении. Всем, кто хочет писать идеальное планирование междисциплинарных исследований, я рекомендую проштудировать это пособие. Единственный его недостаток - публикация 2015 года, то есть там старые критерии МДИ. Но это не снижает ценности остальных советов!
Итак, какие бонусы в междисциплинарности нашли составители пособия?
Для учеников:
- позволяет студентам творчески использовать области знаний для достижения нового понимания;
- развивает гибкость ума, что готовит их к обучению на протяжении всей жизни;
- способствует интеллектуальному развитию, обеспечивая целостный подход к изучению сложных вопросов и идей;
- демонстрирует важность сотрудничества и командной работы между дисциплинами (важный жизненный навык);
- поддерживает и поощряет передачу понимания концепций между предметами.
Для учителей:
- развивает целостное понимание дисциплинарных концепций и контекстов;
- расширяет сотрудничество между предметными группами и способствует укреплению связей в коллективе;
- позволяет предметным группам разделить ответственность за развитие содержания, навыков и процессов (эффективное управление временем);
- предлагает возможности для глубокого и разнестороннего профессионального развития в сотрудничестве с коллегами из других предметных групп.
Все ли учтено? А по-вашему, почему все "заболели" междисциплинарностью в последнее время?
Междисциплинарность в школе Международного бакалавриата
25 февраля 202325 фев 2023
20
1 мин