Найти тему
May IB ur teacher?

Междисциплинарность в школе Международного бакалавриата

https://ru.freepik.com/free-photo/network-concept-with-colorful-squares_15292492.htm#query=interdisciplinarity&position=3&from_view=search&track=robertav1
https://ru.freepik.com/free-photo/network-concept-with-colorful-squares_15292492.htm#query=interdisciplinarity&position=3&from_view=search&track=robertav1

Мне кажется, самое лучшее в системе международного бакалаврита - это именно ее внимание к важным трендам в образовании. Все только заинтересовались междисциплинарностью - а она уже 25 лет как встроена в школьные рутины IB, и бонусы ее для участников образовательного процесса просчитаны и измерены 😁

В документе “Fostering interdisciplinary teaching and learning” излагаются бонусы, которые несет в себе междисциплинарность в обучении. Всем, кто хочет писать идеальное планирование междисциплинарных исследований, я рекомендую проштудировать это пособие. Единственный его недостаток - публикация 2015 года, то есть там старые критерии МДИ. Но это не снижает ценности остальных советов!

Итак, какие бонусы в междисциплинарности нашли составители пособия?

Для учеников:
- позволяет студентам творчески использовать области знаний для достижения нового понимания;
- развивает гибкость ума, что готовит их к обучению на протяжении всей жизни;
- способствует интеллектуальному развитию, обеспечивая целостный подход к изучению сложных вопросов и идей;
- демонстрирует важность сотрудничества и командной работы между дисциплинами (важный жизненный навык);
- поддерживает и поощряет передачу понимания концепций между предметами.

Для учителей:
- развивает целостное понимание дисциплинарных концепций и контекстов;
- расширяет сотрудничество между предметными группами и способствует укреплению связей в коллективе;
- позволяет предметным группам разделить ответственность за развитие содержания, навыков и процессов (эффективное управление временем);
- предлагает возможности для глубокого и разнестороннего профессионального развития в сотрудничестве с коллегами из других предметных групп.

Все ли учтено? А по-вашему, почему все "заболели" междисциплинарностью в последнее время?