Одна из часто случающихся ситуаций на работе – это аврал. Абсолютно каждый сталкивался с этой катастрофой: давят со всех сторон и везде горят сроки, заказчик не доволен, все сотрудники вдруг резко заболели, и работать некому. Как же в этом хаосе найти себя, силы, ресурсы и чтобы все при этом остались довольны?
Приведу несколько методов-помощников:
1. Всегда сохраняйте спокойствие, нет смысла наводить панику там, где и без того все горит. Можете выпить чаю или кофе, приведите мысли в порядок – 5-10 минут погоды не сделают.
2. Расставьте приоритеты. Проблем много, а вы один. Даже если все задачи нужно сделать здесь и сейчас, что-то обязательно окажется менее приоритетным, что потерпит час-два.
3. Если пункт 2 ну никак не вписывается в текущую ситуацию и вам не удалось договорится с клиентом подвинуть сроки, единственно что вы можете сделать это распараллелить процессы.
4. Здесь уже одно из двух: либо вы мега-многоножка, что маловероятно, либо пора искать резервы, а тут уже и один из больных, вдруг оказывается не таким уж и больным и готов выйти помочь (без умелых уговоров здесь, конечно, не обойдется).
5. Обязательно проанализируйте все проблемы, размышляйте только над тем, что известно, старайтесь не думать о решении (представлять то, что вы никогда не видели - это отнимет у вас слишком много энергии).
Занимательный факт: творческие задачи требуют большее количество усилий, поэтому их лучше планировать на раннее утро или поздний вечер.
6. После обдумываний, возможно, некоторые из проблем можно сгруппировать, так вы сократите время.
7. Если же проблема слишком большая, и вы не знаете за что взяться – декомпозируйте и упрощайте.
8. Если вы все таки выбрали путь взять все на себя: переключайтесь с одного типа мысленной активности на другой, давая мозгам отдохнуть и восстановиться.
9. Не думайте о задачах, когда у вас на руках нет о них полных данных, с которыми можно было бы работать. Иначе вы попусту потратите свой ресурс.
Как говорится – зачем раньше времени переживать о проблеме, которой сейчас нет?
10. Ну и напоследок, еще один полезный способ снизить потребление мозговой энергии при анализе задач – использовать визуальные образы.
Статья оказалась полезной? Не забудь поставить лайк и подписаться - здесь много интересного. Спасибо!
#руководитель #лидер #менеджмент #авария #управление #знания #опыт #аврал #декомпозиция #ресурсы #психология