Введение
Привет! How are you?
На прошлом уроке мы с вами начали строить первые предложения с действиями (swim, read, play etc). Было несложно, так как правила были очень похожи на первый и второй уроки.
Хорошая новость - сегодня тоже будет легко! Начнём?
Урок.
Сегодня мы научимся задавать вопросы в Present continous (настоящем длительном времени). На самом деле, сильно напрягаться нам не придётся. Дело в том, что правило нам уже, в принципе, знакомо. Для вопросов мы всегда должны поставить что-то на первое место Это что-то - сильное слово. А так как у нас тут am / is / are, то их мы на первое место и будем ставить. Ну а так как у нас тут глаголы, то не забудем добавить им -ing. Но это мы помним с прошлого урока. Вот табличка с примерами:
Вот и всё как-бы. Единственное, давайте немножко освежим в памяти порядок слов. am / is / are - на первое место, а если есть вопросительное слово (what/where etc), то ставим его ещё первее. Прям в самое начало (но тут у нас как в русском - Куда ты идёшь? Почему кот спит на полу, а не на кровати? и т.д.). Потом подлежащее (о ком/о чём мы говорим), а потом всё остальное.
Вот ещё чуть не забыл - краткие ответы. Но тут вообще всё то же самое, что и во втором уроке. В кратких ответах мы, в принципе, ставим в конце то, что в вопросе было в начале (сильное слово) + местоимение, которым по смыслу можно заменить подлежащее. Вот и всё.
Ну что, теперь точно всё разобрали, пора и потренироваться!
ВАЖНО: если вы используете мобильное приложение, то текстовые версии упражнений не будут отображаться корректно. Для того, чтоб потренироваться на текстовых версиях упражнений - откройте ссылку на пост в любом мобильном браузере и всё будет работать.
Упражнение 1
Первое упражнение - очень простое. Нам всего лишь нужно из утвердительных предложений составить вопросительные. Помните как мы это делаем? Верно! Просто переносим am / is / are на первое место.
Текстовая версия упражнения:
Luiza is cooking a chicken for lunch. // Is Luiza cooking a chicken for lunch?
Fernanda is setting the table. // Is Fernanda setting the table?
Peter is making coffee. // Is Peter making coffee?
The boys are playing games. // Are the boys playing games?
It is snowing heavily outside. // Is it snowing heavily outside?
The baby is sleeping. // Is the baby sleeping?
The girls are doing homework. // Are the girls doing homework?
We are eating an apple pie. // Are we eating an apple pie?
The dog is running in the garden. // Is the dog running in the garden?
They are dancing at the party. // Are they dancing at the party?
Я уверен, что у вас всё получилось. Можно двигаться дальше.
Упражнение 2
В этом упражнение усложняем. У нас есть набор слов / словосочетаний из которых нужно составить вопросы. Например из do / she / at the moment / what мы составим What is she doing at the moment? То есть делаем правильный порядок слов, добавляем am / is / are в зависимости от того, о ком говорим и добавляем -ing к смысловому глаголу.
Текстовая версия упражнения:
they / come to the party // Are they coming to the party?
nap / the baby / in the room // Is the baby napping in the room?
you / what / cook // What are you cooking?
listen to music / Carl // Is Carl listening to music?
they / why / work / today // Why are they working today?
go / you / where // Where are you going?
why / cry / she // Why is she crying?
they / how / do // How are they doing?
Jack / why / sleep // Why is Jack sleeping?
the train / is / come // Is the train coming?
Отлично!
Упражнение 3
Третье упражнение на самом деле очень лёгкое, особенно после второго урока. Тут у нас нужно дать краткие ответы. Мы помним, что для кратких ответов нужно использовать сильные слова. А так как am / is / are нам уже знакомы, то всё должно пройти гладко. Снова: зелёная галочка - утвердительный ответ, красный крестик - отрицательный ответ. В текстовой версии: (+) - утвердительный ответ, (-) отрицательный ответ.
Текстовая версия упражнения:
(+) Are they playing football? // Yes, they are.
(+) Are they cooking? // Yes, they are.
(+) Is the dog running? // Yes, it is.
(-) Are they sleeping in a bed? // No, they aren’t.
(-) Is Jessica making coffee? // No, she isn’t.
(-) Are they playing volleyball? // No, they aren’t.
(-) Are your kids playing games? // No, they’re not.
(-) Is he swimming? // No, he isn’t.
(-) Is she eating soup? // No, she’s not.
(+) Is Jack working? // Yes, he is.
(+) Are the people dancing? // Yes, they are.
(-) Is the fox sleeping? // No, it’s not.
(+) Is she reading a book? // Yes, she is.
(+) Is he jumping? // Yes, he is.
Очень хорошо.
Упражнение 4
Давайте поговорим о вас? Вам как-будто задают вопросы и нужно ответить о себе. То есть если вопрос Are you surfing pikabu? мы ответим Yes, I am. Так как мы сейчас на пикабу. А на вопрос Are you drinking red wine? вы уже можете ответить Yes, I am (если вы сейчас с бокалом красного - шоб я так жил) или No, I'm not (если вино вы сейчас не пьёте).
Текстовая версия упражнения:
Are you using a laptop? // Yes, I am. or No, I’m not.
Are you speaking English? // Yes, I am. or No, I’m not.
Are you learning English? // Yes, I am. or No, I’m not.
Are you feeling well? // Yes, I am. or No, I’m not.
Are you sitting? // Yes, I am. or No, I’m not.
Is it raining? // Yes, I am. or No, I’m not.
Are you playing tennis? // Yes, I am. or No, I’m not.
Are you working? // Yes, I am. or No, I’m not.
Здорово.
Упражнение 5
Пятое упражнение объединяет в себе все четыре пройденных на данный момент темы. У нас тут и описательные вопросы - Кто это? Что это? и т.д. И вопросы в длительном времени Что он делает? Что они делают? и т.д. А нам нужно ответить на английском языке кто что делает на этих изображениях. Кстати, к каждому вопросу может быть несколько правильных ответов. Вы можете выбрать любой. А может даже и тот, которого нет в упражнении - и он всё равно будет верным. Главное не забывайте, пожалуйста, про am / is / are и окончание -ing.
Текстовая версия упражнения:
What is it? What is it doing? // It’s a plane. It’s flying. / It’s landing. / It’s taking off.
Who are they? What are they doing? // They are kids / children / students. They are studying / writing.
What is it? What is it doing? // It’s a fox. / It’s an animal. It’s sleeping / resting / napping.
Who is she? What is she doing? // She’s a girl / kid / child. She’s eating / eating watermelon /smiling.
Who are they? What are they doing? // They’re people / students. They are dancing / resting / having a party.
Who is he? What is he doing? // He’s a man / guy. He’s reading a book / sitting.
Who are they? What are they doing? // They’re children / kids / brothers / friends. They’re walking / running / playing.
Who is he? What is he doing? // He’s a man / musician / guitarist. He’s playing / practicing the guitar.
Отлично!
Мы закончили с основной частью. Может потренеруемся ещё? Три дополнительных упражнения помогут нам закрепить вопросительные предложения в настоящем длительном временни (Present Continous).
Упражнение 6 (дополнительное)
Тут всё просто - нужно составить вопросы из заданных слов и словосочетаний.
Текстовая версия упражнения:
you / cook lunch // Are you cooking lunch?
you / work in the garden // Are you working in the garden?
your friends / dance // Are your friends dancing?
your brothers / write a book // Are your brothers writing a book?
your friend / run // Is your friend running?
your sister / sing // Is your sister singing?
you / swim in the pool // Are you swimming in the pool?
you / buy a new phone // Are you buying a new phone?
they / open the door // Are they opening the door?
you / go to school // Are you going to school?
Очень хорошо!
Упражнение 7 (дополнительное)
Как и в предыдущем упражнении нужно составить вопросы из заданных слов и словосочетаний. Для вас уже это не составит труда. Главное не забывать порядок слов и о ком мы говорим в предложении.
Текстовая версия упражнения:
your sister / listen to music // Is your sister listening to music?
your father / ride a bike // Is your father riding a bike?
you / sleep // Are you sleeping?
visit / your relatives // Are you visiting your relatives?
you / already leave // Are you already leaving?
you / clean the house // Are you cleaning the house?
your sister / eat a sandwich // Is your sister eating a sandwich?
your brother / drive a car // Is your brother driving a car?
you / play a computer game // Are you playing a computer game?
you / wear a hat // Are you wearing a hat?
Хорошая работа!
Упражнение 8 (дополнительное)
А давайте в последнем упражнении повторим предыдущий урок. У нас есть пара, которая чем-то занимается. Нам нужно, опираясь на данные слова, составить утвердительные или отрицательные упражнение. Например, если нам дано walk a dog, то мы составим They're not walking a dog. А если будет use a laptop, то скажем They're using a laptop.
Текстовая версия упражнения:
sit // They are sitting.
cook lunch // They aren’t cooking lunch.
smile // They are smiling.
read a book // They aren’t reading a book.
watch a movie // They’re watching a movie.
run in the park // They aren’t running in the park.
laugh // They’re laughing.
play football // They aren’t playing football.
have a good time // They’re having a good time.
sleep // They aren’t sleeping.
Великолепно!
Вы большие молодцы! Я вами горжусь!
Си ю некст тайм.