Странные фортеля иногда выкидывает судьба. За свои сорок лет успела съездить только в Омск - подростком, и в Томск с сыном по делам. Больше нигде не была, потому что все время только работала, работала и работала. И тут мне на полном серьезе предстоит путешествие на четыре тысячи километров на машине, так сказать "дикарями". Было не по себе, да что там, откровенно страшно, но и просыпалось детское любопытство, и готовность смотреть во все глаза.
Я заранее решила взять свою Плюшу с собой в машину, чтобы она уже успела привыкнуть к новому дому. С переноской я ее познакомила заранее, закупила пеленки на дорогу и поильник в переноску.
Одну работу я уже покинула, а вторую продолжала делать, как и прежде, попутно собирая свои вещи, определяя, в чем поеду, и что надо взять с собой на смену, и на последующий месяц до прибытия вещей. Брат уже принес сумку со своими вещами в квартиру, готовый "заступить " на охрану Сони от Саши. Саша волновался, и из-за этого приходилось ему давать больше лекарств, чем обычно, но не превышая рекомендованные пределы. С лекарствами сын справлялся, я попросила и брата тоже последить за лекарствами. Он пообещал (а значит сделает), к тому же на нем остался контроль за отправкой вещей и "сдача квартиры" после отъезда родителей. Машина наполнилась необходимыми вещами, загружались вечером, около шести, потом легли спать - стартовать предполагалось в четыре утра, чтобы проскочить утренние пробки. Перед сном я поговорила с детьми, объяснила Саше, что мы скоро увидимся, и чтобы он слушался бабушку с дедушкой и дядю. С Соней было и сложнее, и проще - я ей объяснила то же самое, потом сидела с ней в обнимку, пока она не начала уже вырываться - конечно, она не понимала, что происходит. Думала, не усну, но волнение и усталость прошедших дней сделали свое дело, и я канула в глубокий сон, из которого меня вывела настойчивая трель будильника - на экране телефона было три часа ночи. Встали, умылись, я собрала из ванной пакет с личными мыльно-рыльными, позавтракали и пошли с переноской в машину. Меня колотило, мама помогла загрузить остальные вещи, папа смотрел в окно, уже попрощались. Мама взволнованно перекрестила машину, и мы тронулись в путь.
Ночной город, конец апреля - за ночь немного подморозило, лужи схватились ледком, уже по-весеннему хрупким, но таким же опасным. Дороги были практически пусты, ночь еще была темна, светофоры на второстепенных дорогах моргали желтым. Первая остановка была уже на заправке - выезде из города. Там мы залили полный бак, и начали движение.
Небо светлело, кофе в стаканчиках с заправки потихоньку кончался, Плюша успокоилась и перестала мяукать, дороги были прямо сказать, не располагающие к набору скорости - "стиральная доска" в трещинах преследовала нас до границы с Омской областью. Дальше дорога стала гораздо лучше, и мы поехали быстрее. Останавливались только в случае крайней необходимости - на заправках. за первый день мы проехали тысячу двести километров - ели прямо в машине, пайки здорово выручали, позволяя перекусить по дороге. Ночевать остановились в гостинице с гордым названием "Мотель" под Челябинском, на объездной дороге. Номер обошелся в полторы тысячи, я наконец-то выпустила кошку из переноски, и сняла кроссовки - за день ноги болели и спину тянуло.
- Если будем так ехать - сказал Антон, уткнувшись в навигатор,- то нам надо будет еще три дня.
- Если дороги будут такие же волнистые, как на этой объездной, то быстрее не получится, машину угробим.
При мотеле была круглосуточная столовая - мы взяли ужин с собой, спросили, как они работают утром, и ушли в номер. Ужин, душ, и спать. Утром будильник сработал в пять утра. Быстро собрались, сходили в столовую, которая на удивление, работала, поели, и забрав вещи и переноску с кошкой, снова начали путь в шесть утра.
Второй день прошел также, как и первый, только дороги были намного лучше, по некоторым мы летели так, что мне было страшно смотреть на спидометр - я сама никогда не умела гонять, и сто сорок у меня никогда на спидометре не было. Пейзажи сменялись, как в калейдоскопе - уже заметно потеплело. Вторая ночевка была уже под Сызранью. Каждый раз, как мы останавливались на заправках, я звонила домой, узнать, как дела. И мама, и брат в один голос говорили, что все отлично, и спрашивали, как дела у нас. Я присылала фотографии, которые делала в пути, рассказывала, как на перевале Уральских гор нас застиг снегопад, который по мере спуска сменился дождем, и про вытянувшиеся вдоль дороги рынки ножей, унтов, и прочих товаров. Особенное впечатление у меня осталось от уральских болот, над которыми стояли невысокие и совершенно серебряные березки. Весеннее небо было густо-синего цвета, и на этом фоне они прям светились под солнцем, как будто не из этого мира.
Впечатлений у меня, я так понимаю, хватит надолго. Второй день - тысяча сто километров. За второй день путешествия я там, где была связь, я по совету Вали смотрела объявления Юлы и Авито - по аренде домов. Поскольку не я была за рулем, мне было проще решать такие вопросы. На Юле я нашла дом в Пятигорске, который меня заинтересовал. Арендная плата была относительно невелика - всего двенадцать тысяч, но в примечаниях стояла полная оплата жкх, так что я мысленно накинула еще тысяч шесть. В принципе, за дом в черте города - не много, меня устраивает. Списалась с хозяйкой, уточнила по срокам просмотра, объяснила, что мы еще в пути. Договорились на второе мая - мы как раз уже точно должны приехать. Попутно поищу и другие варианты.
Осталось тысяча семьсот километров - и мы были серьезно настроены проехать их за один день. От машины уже тошнило, болело все, что может болеть, и хотелось добраться уже до нормального ночлега - какой-то приятель Антона разрешил пожить несколько дней в пустующей квартире на продажу. Поскольку не бесплатно, то насчет того, что это приятель, я сомневалась.
Последний день дался очень тяжело. Выехали мы в пять утра, еще солнце не встало. Единственный город, через который мы ехали не по объездным дорогам - это Волгоград. Путь закончился в три часа ночи в Ессентуках. Нас тошнило, кошку вырвало, и она истерически орала в переноске. Попытка ее выгулять на шлейке результат не принесла, поэтому последние часы пути, когда мы подъезжали к Минводам, я уговаривала Плюху, сама чуть не плача от усталости. Итоговый день пути длился двадцать один час. В памяти остались и улицы Волгограда, и бесконечные степи за Элистой, очень красивые и холодные после заката. Из машины я практически выпала - Антон припарковался у многоквартирного дома. После звонка пожилая женщина, как оказалось, хозяйка квартиры, принесла нам ключ. Мы заволокли свои вещи, я кое-как сползала в душ, чтобы погреться, оказывается, я здорово закоченела.После того, как я позаботилась о Плюхе, застелила диван и рухнула спать, надеясь, что не будет судорог в ногах. Пароль от вай-фая лежал на тумбочке телевизора, так что планировалось с утра посмотреть новые объявления, и попробовать пообзванивать, помимо того, что я нашла.
История Кристины и Саши. Путешествие из Новосибирска в Ессентуки. (часть 81)
24 февраля 202324 фев 2023
3470
5 мин
31